Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:56, контрольная работа
Российская транспортная система имеет в настоящее время резервы производственных мощностей, она не в полной мере готова к обеспечению перспективных объемов внешнеторговых перевозок грузов, в том числе следующих через территорию России транзитом. Специалисты прогнозируют возможное возрастание на порядок грузопотока российских внутренних речных портов благодаря грузам внешней и внутренней торговли. Но это выполнимо при условии создания современного терминального хозяйства. Целью данной работы является изучение транспортных коридоров и терминалов.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Транспортные коридоры……………………………………………..4
2. Транспортные терминалы…………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………...14
Список литературы………………………………………………………….15
Интер/мультимодальные перевозки и контейнеризация дали толчок развитию так называемых терминальных систем перевозок, которые предусматривают доставку грузов от пункта отправления в пункт назначения магист- рально-фидерными линиями с использованием для перевалки грузов терминалов в регионах отправления и назначения. Мощные современные терминалы строятся и модернизируется во всех крупных транспортных центрах.5
В Западной Европе действует около тридцати железнодорожных коридоров, соединяющих крупные грузообразующие центры с основными морскими портами. Это позволяет осуществлять по территории Западной и Центральной Европы международные грузовые перевозки с гарантией доставки в течение 24—48 часов. Консолидация грузов для транспортных коридоров стала важнейшей задачей экспедиторов, приносящей большие доходы. Экспедиторы превратились в основных поставщиков грузов операторам терминальных систем. В роли операторов терминальных систем в настоящее время выступают, как правило, перевозчики магистральных видов транспорта (морского, железнодорожного, автомобильного, воздушного), которые создают многоотраслевые транспортные объединения, вовлекающие в свою сферу, помимо перевозчиков смежных видов транспорта, мощные экспедиторские подразделения. Таким образом, операторы устанавливают контроль над большими массами грузов, что необходимо для эффективного функционирования капиталоемких транспортных систем.
Например, крупнейшая линейная компания США SeaLand использует для доставки грузов между грузообразующими центрами и портовыми терминалами 4500 собственных и арендованных автоприцепов. В целях поддержания непрерывного транспортного процесса и сокращения транзитного времени доставки грузов получателям эта компания, а также некоторые другие операторы интер/мультимодальных перевозок складируют поступающие в порты контейнеры на автомобильные шасси. Контейнеры, складируемые на автошасси, подаются на транспортные средства оперативнее, а работа портовых контейнерных терминалов происходит более эффективно, что особенно важно в периоды массового поступления контейнеров. В этом случае на железнодорожные платформы контейнеры грузятся вместе с шасси. По прибытии на станцию назначения автошасси с контейнером сгружаются, и тягач автотранспортной компании доставляет их непосредственно грузополучателю. Перевозка автошасси с контейнером на железнодорожной платформе получила название «пигги-бек» (piggy-back). Данный способ доставки грузов выгоден для многочисленных мелких клиентов, не имеющих на своих складах или предприятиях перегрузочной техники, а также клиентам, расположенным на значительном удалении от железнодорожных станций. Судовладельцам этот способ доставки также выгоден, так как позволяет сократить расходы на приобретение перегрузочного оборудования для контейнерных терминалов порта. Кроме того, он позволяет владельцам транспортных средств значительно ускорить оборачиваемость контейнерного парка.
Положение России в XXI веке и становление ее как одного из ведущих центров многополярного мира должно опираться на устойчивое экономическое развитие, основанное на дальнейшей структурной перестройке экономики и повышении конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировых рынках, а также на интеграцию страны в динамично изменяющуюся систему международных отношений, что позволило бы ей занять достойное место в постиндустриальной структуре мира.
Для более полного
использования преимуществ
Основные грузопотоки
внешнеторговых и транзитных перевозок
концентрируются по осям Запад - Восток
и Север - Юг и совпадают с главными
направлениями перевозок в
1 Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2005.
2 Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2007.
3 Разработка проекта федеральной целевой программы «Развитие МТК». Этап I. www.at43.ru
4 Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2005. – 315стр.
5 Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2005. -329 стр.