Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:56, контрольная работа
Российская транспортная система имеет в настоящее время резервы производственных мощностей, она не в полной мере готова к обеспечению перспективных объемов внешнеторговых перевозок грузов, в том числе следующих через территорию России транзитом. Специалисты прогнозируют возможное возрастание на порядок грузопотока российских внутренних речных портов благодаря грузам внешней и внутренней торговли. Но это выполнимо при условии создания современного терминального хозяйства. Целью данной работы является изучение транспортных коридоров и терминалов.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Транспортные коридоры……………………………………………..4
2. Транспортные терминалы…………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………...14
Список литературы………………………………………………………….15
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.
Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.
Транспорт - важнейшая
составная часть экономики
Российская транспортная система имеет в настоящее время резервы производственных мощностей, она не в полной мере готова к обеспечению перспективных объемов внешнеторговых перевозок грузов, в том числе следующих через территорию России транзитом.
Специалисты прогнозируют возможное возрастание на порядок грузопотока российских внутренних речных портов благодаря грузам внешней и внутренней торговли. Но это выполнимо при условии создания современного терминального хозяйства.
Целью данной работы является изучение транспортных коридоров и терминалов.
Функционирование логистической системой невозможно без соответствующей транспортной инфраструктуры. Глобализация бизнеса и интеграции транспортных систем отдельных стран в мировую транспортную систему потребовала интенсивного развития международных транспортных коридоров (МГК), через которые осуществляются основные транзитные грузопотоки. В настоящее время МТК становятся не только инструментом глобальных логистических стратегий ТНК и ФПГ, но и полигоном для внедрения современных логистических технологий доставки грузов (интер-, мультимодальных, терминальных, «от двери до двери» и других).
Под международным транспортным коридором понимается часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий перевозок1.
Организация МТК ставит
целью унифицировать
В проекте федеральной целевой программы «Развитие международных транспортных коридоров» приводится простое определение: «Под международными транспортными коридорами (МТК) понимается совокупность магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их наибольшей концентрации, связывающих различные страны».
В настоящее время вопросы создания МТК из стадии обсуждения перешли в стадию практической реализации. Многие страны Европы и Азии стремятся добиться размещения МТК на своих территориях. Россия также предпринимает активные шаги в этом направлении. Проникновение иностранных товаров на российский рынок становится все более масштабным. Это создает спрос на транспортные услуги с новыми требованиями. Необходимо организовать эффективные современные транспортные коридоры Европа — Азия через Россию на базе современных логистических технологий с использованием потенциала транспортной системы России.
Новой формой организации перевозок являются логистические интермодальные технологии, которые позволяют интегрировать преимущества каждого вида транспорта и предоставить клиентам высокий уровень сервиса по приемлемым ценам.
Направление разработок трансъевропейских транспортных коридоров (трансъевропейская сеть перевозок) и основные принципы будущей панъевропейской политики перевозок были приняты представителями 42 европейских министерств во время 2-й Панъевропейской конференции по транспорту (Крит, 1994). Были сформулированы среднесрочные и долгосрочные направления развития Европейской транспортной сети. В ходе Конференции на Крите были определены девять транспортных коридоров, которые должны соединять Западную Европу с Восточной. В 1997 г. (в Хельсинки) во время 3-й Панъевропейской конференции число коридоров было увеличено до десяти, одновременно были представлены на утверждение рекомендации для их расширения (Приложение №1).
В определенных на Крите и в Хельсинки МТК участвуют три вида транспорта — железнодорожный, автомобильный, водный. Одновременно для ограничения количества узловых точек были согласованы пункты для остановок транспорта (перевалок груза). В ходе конференции на Крите были сформулированы некоторые межгосударственные правовые аспекты. Они состояли в регулировании связей между представителями различных видов транспорта и их национальных сетей. В мультимодальной системе перевозок важную роль играют узловые точки (центры перевозок грузового транспорта, логистические центры, терминалы комбинированного транспорта и т. д.). Эти узловые точки являются местами пересечения транспортной системы и видов транспорта и, согласно новым принципам, берут на себя задачи глобальной логистики, дистрибьюции и продаж товаров.2
Развитие российской транспортной инфраструктуры, используемой для международных перевозок, должно быть направлено на устранение ограничений внешнеторговой деятельности страны, модернизацию условий перевозок и снижение их стоимости, а также на повышение привлекательности и конкурентоспособности маршрутов транзитных перевозок, проходящих по территории России. Наряду с развитием и совершенствованием транспортной инфраструктуры, используемой для перевозок грузов и пассажиров, при формировании МТК следует рассматривать комплекс вопросов, связанных с модернизацией транспортных средств, унификацией укрупненных грузовых единиц, применением прогрессивных логистических технологий перевозок, реформированием и развитием системы операторов и экспедиторов, обеспечением безопасного функционирования транспорта, развитием навигационных и телематических систем.
На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузопотоки, а также международные транзитные перевозки грузов и пассажиров. На этих направлениях, как правило, создана достаточно мощная транспортная инфраструктура, куда входят разные виды транспорта. Она имеет общегосударственное значение и обеспечивает межрегиональные, внутрирегиональные и международные связи. Приведенная грузонапряженность этих направлений составляет десятки миллионов ткм/км, система обеспечивает перевозки с относительно невысокими затратами. По таким направлениям, как Север-Юг и Запад-Восток, сосредоточены основные транспортные коммуникации России. На направлении Север-Юг можно выделить следующие транспортные коридоры: Таблица №1.
Таблица №1: «Состав и нумерация МТК».
I |
Север — Юг: Хельсинки — Таллин — Рига
|
II |
Восток—Запад: Берлин — Познань |
III |
Брюссель — Ахен — Кёльн — Дрез |
IV |
Дрезден/Нюрнберг — Прага — Вен |
V |
Восток —
Запад: Венеция — Триест/Копер
|
VI |
Север — Юг: Гданьск — Катовице — Жилин |
VII |
(Дунай) Северо-запад — Юго-восток: — протяжённость 2300 км |
VIII |
Дуррес — Тирана — Скопье — Бит |
IX |
Хельсинки — Выборг — Санкт-
|
X |
Зальцбург — Любляна — Загреб —
|
На направлении Север-Юг действует также сеть воздушных линий, обслуживающих прежде всего перевозки пассажиров.
Для идентификации МТК на территории России каждому из них присвоен номер на основании сложившейся системы обозначений, принятой в соглашениях ЕЭК ООН и существующих панъевропейских (критских) коридоров. Состав и нумерация МТК на территории России, которые приняты для разработки федеральной целевой программы «Развитие международных транспортных коридоров» на период до 2010 г., приведены на Приложении №2.3
Правительство РФ, понимая важность интеграции российской транспортной системы в общеевропейскую и стремясь максимально привлечь владельцев транзитных грузов на свои транспортные магистрали, выступило с предложениями по развитию МТК № 2 и 9. Было предложено ускорить совместные работы по развитию коридоров в следующих направлениях: (Приложение № 2).
- по оси Север — Центр — Юг: водные маршруты бассейна реки Волги; Москва — Волгоград — Астрахань; Москва — Ростов-на-Дону — Новороссийск;
- связь Азово-Черноморского бассейна с Каспийским через Волго-Донской канал;
- по оси Запад — Центр — Восток:
Транссибирская магистраль от Москвы на Нижний Новгород в направлении Дальнего Востока с выходом на транспортные коммуникации Юго-Восточной Азии.
Эти предложения были окончательно одобрены на 4-й Международной конференции по транспорту (Санкт-Петербург, 1998 г.). Тем самым была подтверждена актуальность установления прочных транспортных связей между Европой и Азией с использованием российской транспортной системы.
В то же время на указанных международных конференциях были одобрены предложения по развитию других альтернативных МТК из Европы в Азию, минуя Россию, что создает для России заметную конкуренцию.
Одними из основных объектов логистической инфраструктуры МТК являются грузовые терминалы. Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерчес- ко-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер/мультимодальных и прочих перевозках.4
Сегодня в России действуют тысячи терминалов различной мощности и специализации, они являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения и превращаются в важные звенья логистической системы многих компаний. Вполне очевидным образом определилась их основная ориентация: международные перевозки и совмещение складских и перевалочных функций с комплексом таможенного обслуживания и вспомогательного сервиса. По мере стабилизации экономики терминалы станут естественным элементом логистической инфраструктуры и внутреннего транспортного рынка.
Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого вида транспортировки в современных логистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием большого числа логистических функций. Терминал взаимодействует с перевозчиками, экспедиторами, клиентами, посредниками, таможней, банками и рядом других контрагентов.
В общем случае терминал осуществляет операции консолидации/комплектации груза (склад 1) и разукрупнения партий груза (склад 2). В обычном режиме грузы, возвратная тара и товарно-транспортные документы проходят циклы терминальной грузопереработки. Однако зачастую для ускорения прохождения грузов через терминал технологический цикл может быть упрощен. Например, груз может миновать хранение и складскую грузопереработку и сразу перегружаться на другой вид транспорта для отправки потребителю или партия груза может быть консолидирована/разукрупнена в соответствующей зоне без промежуточного хранения.
Основные технологические процессы сопровождаются рядом поддерживающих процессов и дополнительных логистических услуг, в частности, ведением расписания и графика выполнения технологических процессов; контролем за состоянием и подготовкой тары; оказанием разнообразных услуг клиентам, начислением оплаты и контролем за движением платежей; поддержкой функционирования разветвленного складского хозяйства; выяснением неисправностей при перевозках, в том числе розыск и идентификация груза без маркировки; осуществлением таможенного контроля складов временного хранения и др.
Очевидно, что столь многосторонняя логистическая деятельность невозможна без современных информационных технологий и автоматизированных систем. Применение таких систем позволяет сократить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза.