Транспортно-логистический комплекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

Для реализации Стратегии социально-экономического развития области будет сформирован современный транспортно-логистический комплекс, отвечающий потребностям роста качества жизни и обеспечивающий развитие внутри- и межрегиональных, а также межгосударственных хозяйственных связей.

Решение этой задачи будет опираться на использование геостратегического преимущества области, по территории которой проходят железнодорожные и автомобильные маршруты (ответвления) сухопутных Евроазиатских международных транспортных коридоров «Запад–Восток», «Север–Юг» и «Европа–Западный Китай». Они обеспечивают связи России и Европы с перспективными мировыми экономическими лидерами Восточной и Центральной Азии, являясь также важными направлениями российских межрегиональных и экспортно-импортных грузопотоков.

Работа содержит 1 файл

Логистика конференция 25 апреля.docx

— 67.19 Кб (Скачать)

- нужного качества;

- в нужном количестве;

- от своего поставщика;

- в обусловленное  время;

- за оговоренную  цену.

В целях экономии времени, усилий и соответственно денег  следует позаботиться о том, чтобы  складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены  как можно ближе друг к другу  и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у  ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах  составьте график поставок, согласованный  со всеми поставщиками. Предусмотрите  при этом, чтобы основное сырье  поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов -- по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки не-ожиданно прибывшего транспорта.

Документальное  оформление поставок. Для правильного  выполнения операций, связанных с  поставками товаров, необходимо внимательно  работать с документами, их отражающими.

Копия заказов должна быть направлена в подразделение-потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При проверке используют описание товара. Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке. В этом документу указывается номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы.

Документ доставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются: «название  и адрес отправителя;

- описание продукции;

- количество мест;

- масса (вес) продукции;

- особенности транспортировки;

- название доставщика.

Подтверждение получения  поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической  доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления  об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации  товаров указываются: номер сопроводительного  письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое  описание товаров.

Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым  требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:

- дополнительные  расходы, связанные с возвратом  бракованных и недоброкачественных  товаров;

- остановка производства  в случае, например, когда вся  партия продукции оказалась недоброкачественной  и подлежит возврату;

- судебные иски;

- потеря доверия  потребителей продукции фирмы  из-за поставок недоброкачественных  материалов (деталей, изделий).

3 Проблемы  логистической деятельности предприятия  ЗАО «Лига-93»

Основными проблемами в закупочной логистики ЗАО «Лига-93» являются выбор поставщика. В процессе выбора поставщика возникают следующие трудности.

Получение и оценка предложений.

Процедура получения  и оценки предложений от потенциальных  поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными  и эффективными являются: конкурсные торги; письменные переговоры между  поставщиком и потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) -- распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят, в случае если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Организация конкурсных торгов -- сложная и многоплановая работа.

Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой  объем и исполняет ряд важных функций, а именно:

- инструктирует  участников тендера о процедуре  торгов;

- дает описание  закупаемых товаров или услуг;

- устанавливает  критерии для оценки предложений;

- определяет условия  будущего контракта.

- Оценка тендерных  предложений ведется в строгом соответствий с критериями, приведенными в тендерной документации.

Другим вариантом  процедуры получения предложения  от потенциального поставщика могут  быть письменные переговоры между поставщиком  и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя  способами. Первый -- когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание.

Оферты могут  быть твердыми и свободными. Твердая  оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может  изменить свои условия. Неполучение  ответа в течение этого срока  равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения. Если покупатель принимает  предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается прийти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.

Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для  отбора предложения является высокое  качество в сочетании с минимальной  ценой.


Информация о работе Транспортно-логистический комплекс