Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:46, доклад
Транспортная задача (transportation problem) - одна из наиболее распространенных задач математического программирования (обычно - линейного). В общем виде ее можно представить так: требуется найти такой план доставки грузов от поставщиков к потребителям, чтобы стоимость перевозки (или суммарная дальность, или объем транспортной работы в тонно-километрах) была наименьшей. Следовательно, дело сводится к наиболее рациональному прикреплению производителей к потребителям и наоборот.
• Введение
• 1. Формулировка транспортной задачи
• 2. Математическая модель транспортной задачи
• 3. Необходимое и достаточное условия разрешимости транспортной задачи
• 4. Свойство системы ограничений транспортной задачи
• 5. Опорное решение транспортной задачи
• 6. Методы построения начального опорного решения
• 6.1 Построение первоначального плана по способу северо-западного угла
• 6.2 Построение первоначального плана по способу минимального элемента
• 7. Переход от одного опорного решения к другому
• 8. Распределительный метод
• 9. Метод потенциалов
• 10. Особенности решения транспортных задач с неправильным балансом
• 11. Алгоритм решения транспортной задачи методом потенциалов
• 11.1 Предварительный шаг
• 11.2 Общий повторяющийся шаг
• 12. Транспортная задача с ограничениями на пропускную способность
• 13. Транспортная задача по критерию времени
• 14. Применение транспортной задачи для решения экономических задач
• Заключение
• Список использованной литературы
3. Задача о сокращении
производства с учетом
4. Увеличение производительности
автомобильного транспорта за
счет минимизации порожнего
5. Решение задач с
помощью метода запрещения
Заключение
Первым звеном в системе
рационализации структуры хозяйственных
связей является плановая увязка потребностей
и ресурсов, т.е. определение плана
снабжения, в котором суммарные
производственные потребности на период
планирования сбалансированы с фондами,
предназначенными на тот же период.
Баланс производства и потребления
- необходимое условие
В рамках же сбалансированности
производства и потребления роль
системы материально-
Рациональное прикрепление потребителей к поставщикам в значительной степени определяет структуру хозяйственных связей, их экономическую эффективность. Под оптимальным мы понимаем такой план их прикрепления, который позволяет при минимальных издержках на поставки и содержание запасов максимально использовать производственные мощности поставщиков и бесперебойно питать потребителей. [8]
Итак, установление рациональных
связей между предприятиями наряду
с выявлением потребностей и их увязкой
с ресурсами - основная задача материально-технического
снабжения, поэтому владение приемами
и навыками решения оптимизационных
задач математического
Список использованной литературы
1) Баканов, М.И. Экономический анализ: Учебное пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2002. - С.40-41.
2) Лопатников, Л.И. Словарь современной экономической науки / Л.И. Лопатников // Экономико-математический словарь. - М.: ABF, 1996. - С.43-44, 543-545.
3) Карманов, В.Г. Математическое программирование: Учебник для вузов. - М.: Наука, 1975. - С.16-18.
4) Карасев, А.И. Курс высшей
математики для экономических
вузов: Учебник для
5) Полунин, И.Ф. Курс
6) Сакович, В.А. Исследование операций: Учебник для вузов. - Минск: Высшая школа, 1985. - С.75.
7) Красс, М.С. Математика для
экономистов: Учебник для
8) Сакович, В.А. Управление комплексными поставками: Учебник для вузов. - Минск: Высшая школа, 1989. - С.100-108.
9) Холод, Н.И. Математические методы анализа и планирования: Учебник для вузов. - Минск: Ураджай, 1989. - С.97-99.
10) Холод, Н.И. Пособие по