Транспортная логистика

Автор: Елена ))), 27 Октября 2010 в 12:22, реферат

Описание работы

Задачи реферата – рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.

Содержание

Введение
ГЛАВА I Описание логистических процедур транспортировки
1.1 Сравнительные характеристики различных видов транспорта
1.2 Анализ видов транспортировки
1.3 Выбор перевозчика
ГЛАВА II Эволюция транспортной логистики
2.1 Использование в логистике новых концепций
2.2 Перспективы транспортной логистики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

тран.лог.docx

— 40.58 Кб (Скачать)
  • многопроцессорные ЭВМ, мини- и макроЭВМ пятого поколения;
  • каналы связи;
  • оснащение персональными компьютерами должностных лиц грузовых станций.
  • Помимо применения прогрессивной технической базы, при создании принципиально новой технологии необходимо осуществить комплекс следующих организационно-технологических мероприятий:
  • разработать унифицированную для всех видов транспорта систему кодирования грузов, грузоотправителей и грузополучателей, вагонов и других транспортных средств, а также железнодорожных станций, портов, автостанций. Все виды информации на грузовых единицах, включая отправительскую и железнодорожную маркировку, должны наноситься способом, удобным для автоматического считывания современными устройствами распознавания образцов;
  • построить банки данных из нормативно-справочной и оперативной информации в ВС станции, ИВЦ и ГВЦ, которые содержать всю информацию, необходимую для решения задач автоматизации грузовых и коммерческих операций слежения и розыска грузов в границах станции, дорог и железнодорожной сети. Основная цель разработки перспективной принципиально новой технологии – полностью автоматизировать процессы приема, розыска и учета грузов, слежение за их движением на всех этапах процесса перевозок, в том числе на фазах обслуживания материальных потоков грузовой станции практически без бумажных документов. В результате упразднения работы по оформлению перевозочных документов и канцелярских отчетов существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает множество операций, в том числе составление комплекса перевозочных документов и вагонного места; визирование в накладной в форме разрешения на перевозочном документе; оформление накладной после приема грузов к перевозке приемосдатчиком; заполнение книги приема груза к отправлению; ведение ведомостей подачи и уборки вагонов и безномерного учета; составление финансовых отчетов; регистрация прибывших грузов в станционном технологическом центре и товарной конторе; составление оперативной отчетности о погрузке и выгрузке грузов; составление декадных заявок и декадных приказов заданий на погрузку грузов; составление банковских и финансовых документов при централизованных расчетах за перевозки; ведение архива грузовой станции и др.

       Главный принцип бездокументной технологии грузовой и коммерческой работы при  осуществлении перевозочного процесса состоит в том, что с момента поступления грузов на железную дорогу до момента выдачи вся необходимая информация находится в памяти ЭВМ.

       Процесс перемещения грузов по железной дороге моделируется движением данных по массивам памяти на станциях отправления, назначения, сортировочных станциях в ИВЦ  и ГВЦ МПС, т.е. строится глобальная динамическая модель движения материального  потока.

       Гипотетическая  бездокументная технология обслуживания материальных потоков и сопровождающих информационных потоков проводится следующим образом.

       Заявка  на перевозку груза в виде запроса  передается отправителем по каналам  связи ВЦ станции. При получении  визы на перевозку в памяти ЭВМ  записывается информация о грузе. Движение информации по мере обслуживания материального  потока на грузовой станции может  осуществляться по принципу «сдвигающего регистра».

       Груз  доставляется на транспортно-складской  комплекс. После его приема и размещения в зоне хранения информация о грузе  вновь передается оператором в ВЦ станции, сравнивается с записями и  при их совпадении поступает в  следующий массив памяти – «Ожидание  погрузки». С этого момента начинается электронный материальный учет принятого  груза. Сигнал об изменении состояния  груза передается в ЭВМ в виде кода. Дополнительная информация при  приеме груза, автоматически считывается  с маркировки, нанесенной на груз в  виде штрихового кода.

       Все погрузочно-разгрузочные и складские  операции выполняются на транспортно-складском  комплексе (ТСК) автоматически. Линейно-штриховой  код позволяет осуществить автоматическое адресование грузов по секциям и  ячейкам зоны хранения.

       В момент начала погрузки в ЭВМ поступает  сигнал и информация о грузе передается из массива памяти «Ожидание погрузки»  в массив «Погрузка». По сигналу  завершения погрузки данные передаются из массива «Погрузка» в массив «Ожидание  уборки». Автоматическое устройство считывает  шифр-номер вагона и информация через  посредство видеотерминала одновременно с сигналом об окончании погрузки передается в ЭВМ. Она дополняет информацию, ранее записанную в памяти. Если в вагон погружены мелкие отправки, то информация содержит перечень всех грузов, находящихся в вагоне, и является бездокументным аналогом вагонного места. (6,450)

       По  сигналу об окончании уборки вагонов, поступившему от машиниста маневрового  локомотива, информация о вагоне и  грузе передается из массива «Ожидание  уборки» в массив «Ожидание формирования». Здесь сигнал представляет номер  вагона.

       В итоге всей описанной процедуры  завершается материальный учет грузов на ТСК. При выполнении операции по прямому варианту адресование грузов производится непосредственно из вагонов  в автомобили по кратчайшему пути в соответствии с программой, которая  отрабатывается ЭВМ. После завершения формирования поезда от бригады маневрового  локомотива поступает в ЭВМ сигнал, по которому передается информация о  грузе в следующий массив памяти «Ожидание отправления». После отправления  состава, в котором находится  вагон с принятым грузов, завершается  бездокументный учет принятой отправки в ВЦ станции. Информация о нем  стирается в оперативной памяти ЭВМ, но ее содержание переносится на долговременные носителя информации, которые хранятся в архиве станции.

       Если  груз принимается на станции, где  отсутствует ВЦ, то вся информация о последовательный стадиях обработки  груза передается через интеллектуальный терминал в ВЦ коллективного пользования  опорой грузовой станции. Моменты приема и отправления груза на станции  погрузки и основные данные об отправке также передаются в ИВЦ дороги отправления и ГВЦ. Здесь формируется  обобщенная информационная модель, характеризующая  состояние груза на отдельных  этапах перевозочного процесса. (6,46)

       Для осуществления принципов бездокументной технологии необходимо решить следующие  задачи:

  • Реконструировать существующие правовые нормы, связанные с упразднением перевозочных и других документов, имеющих в настоящее время важное юридическое значение.
  • Выполнять эргономические и психологические исследования деятельности должностных лиц, которые были традиционно связаны с документированием перевозок и будут работать в условиях полной автоматизации и постоянного диалога с ЭВМ.
  • Разработать рациональную помехоустойчивую унифицированную систему кодирования вагонов, грузов, грузополучателей, грузоотправителей, производственных объектов – элементов транспортной сети – с учетом минимальной избыточности этой системы.
  • Построить структуру машиночитаемого кода, наносимого на грузы и вагоны, для автоматического считывания информации. [4,47]

 

Заключение

       Исходя  из изложенного, следует отметить, что  основная функция транспортной логистики  – это управление материальными  потоками от производителя до получателя по графику.

       Основным  элементом транспортной логистики  является транспорт. Транспорт –  это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов.

       Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом  общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для  конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

       Транспорт представляет собой важное звено  логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и  удовлетворять определенным требованиям  в целях создания инновационных  систем сбора и распределения  грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени  в соответствии с меняющимися  запасами пользователя.

       В границах межнациональных логистических  систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации  контактных графиков, когда при наличии  многолетних стабильных перевозок  все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают  сохранность грузов, наилучшее использование  их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям  логистики отвечают такие прогрессивные  способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

       Перспективы развития транспортной логистики состоят  в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. 
 

       список  литературы

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.
  2. Логистика: Учебное пособие /Под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  3. Модели и методы теории логистики/ Под ред. В.С. Лукинского.-СПб., 2003.
  4. Неруш Ю.М. Логистика.-М., 2001
  5. Сергеева В.И. Логисика в бизнесе.-М., 2001
  6. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996.

Информация о работе Транспортная логистика