Автор: Елена ))), 27 Октября 2010 в 12:22, реферат
Задачи реферата – рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.
Введение
ГЛАВА I Описание логистических процедур транспортировки
1.1 Сравнительные характеристики различных видов транспорта
1.2 Анализ видов транспортировки
1.3 Выбор перевозчика
ГЛАВА II Эволюция транспортной логистики
2.1 Использование в логистике новых концепций
2.2 Перспективы транспортной логистики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ВЛАДИМИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Реферат
по дисциплине
«Логистика»
на тему:
«Транспортная
логистика».
Выполнил:
ст. гр. ЗМРуд-109
Е.П.Грязнова
Владимир 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА
I Описание логистических процедур транспортировки………………...4
1.1 Сравнительные характеристики различных видов
транспорта. ……………………………………………………………...4
1.2 Анализ видов транспортировки…………………………………….
1.3
Выбор перевозчика………………………………
ГЛАВА II Эволюция транспортной логистики………………………………..…14
2.1
Использование в логистике
2.2
Перспективы транспортной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления – транспортной логистики.
Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
С
точки зрения специализации и
кооперирования производства, изучение
транспорта нельзя ограничивать сферой
отдельных материально-
Задачи
реферата – рассмотреть основы развития
транспортной логистики, выявить сущность
и задачи транспортной логистики, а
также рассмотреть влияние
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Отмечается,
что значительная часть логистических
операций на пути движения материального
потока от первичного источника сырья
до конечного потребления
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.
Итак, существуют следующие основные виды транспорта :
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс. Транспортный комплекс России образуют зарегистрированные на её территории юридические и физические лица – предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщений, проведением научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.
ТК
России – это свыше 160 тыс. км магистральных
железнодорожных и подъездных путей,
750 тыс. км автомобильных дорого с
твёрдым покрытием, 1.0 млн. км морских
судоходных линий , 101 тыс. км внутренних
водных путей, 800 тыс. км авиалиний. По этим
коммуникациям только транспортом
общего пользования ежесуточно перевозиться
около 4,7 млн. тонн груза ( по данным на
2000 г.) в ТК работает свыше4 млн. человек,
а доля транспорта в валовом внутреннем
продукте страны составляет около 9%. Таким
образом, транспорт представляет собой
важнейшую часть инфраструктуры
экономики и всего социально-
В
табл.1 (4, 295) Приведены сравнительно
логистические характеристики различных
видов транспорта.
Таблица 1 Характеристика видов транспорта
Вид
транспорта |
Достоинства | Недостатки |
железнодорожный | Высокая провозная
и пропускная способность. Независимость
от климатических условий, времени
года и суток.
Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния . |
Ограниченное
количество перевозчиков. Большие капитальные
вложения в производственно-техническую
базу. Высокая материалоёмкость и
энергоёмкость перевозок. Низкая доступность
к конечным точкам продаж (потребления).
Недостаточно высокая сохранность груза. |
морской | Возможность межконтенентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок. | Ограниченность
перевозок.
Низкая скорость доставки (большой время транзита груза). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры. |
Внутренний
Водный (речной) |
Высокие провозные
возможности на глубоководных реках
и водоёмах.
Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость. |
Ограниченность
перевозок. Низкая скорость доставки грузов.
Зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза. |
автомобильный | Высокая доступность.
Возможность доставки груза «от двери до двери» Высокая
маневренность, гибкость, динамичность.
Высокая скорость доставки. Возможность
использования различных Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. |
Низкая производительность.
Зависимость от погодных и дорожных
условий. относительно высокая себестоимость
перевозок на большие расстояния.
Недостаточная экологическая чистота. |
Воздушный | Наивысшая скорость
доставки груза. Высокая надёжность.
Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. |
Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географичекая доступность. |
трубопроводный | Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоёмкость. | Ограниченность
видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии
сырьевых материалов). Недостаточная
доступность малых объёмов |
Итак, прежде всего логистический
менеджер должен решить вопрос
создавать ли свой парк
В
большинстве случаев фирмы-
Общий алгоритм организации транспортировки может быть представлен в виде схемы:
Основные виды транспортировки.
Осуществляется
одним видом транспорта, например
автомобильным. Обычно применяется, когда
заданы начальный и конечный пункт
транспортировки логистической
цепи без промежуточных операций
складирования и
Осуществляется обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского 9речного0 порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.