Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 16:36, курсовая работа
Обеспечение непрерывности производственных циклов, сглаживание колебаний служат основой, определяющей образование материальных запасов. В системе логистики рациональные запасы рассматриваются как необходимый фактор стабильных и надежных поставок материальных ресурсов и продукции с учетом потребностей производства и колебаний спроса.
Введение 4
1 Исходные данные 5
2 Классическая модель управления запасами 7
2.1 Методика расчёта оптимального размера заказа и затрат по классической модели управления запасами 7
2.2 Расчёт оптимального размера заказа и затрат по классической модели управления запасами 9
3 Описание параметров логистической системы 16
4 Определение параметров логистической системы 17
4.1 Методика расчета показателей для подсистемы «Поставщики – распределительный центр» 17
4.2 Расчет показателей для подсистемы «Поставщики – распределительный центр» 23
4.3 Методика расчета показателей для подсистемы «Распределительный центр – потребители» 45
4.4 Расчет показателей для подсистемы «Распределительный центр – потребители» 46
5 Анализ показателей системы управления запасами 48
Заключение 52
Список использованных источников 53
3 Описание параметров логистической системы
Проектирование системы управления запасами в логистической системе и повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы достигается через решение ряда задач: прогнозирование общей стоимости запасов и параметров системы управления запасами; проектирование доставки грузов в логистической системе; проведение анализа работы транспортных средств и логистической системы в целом; обоснование потребности в транспортных средствах для функционирования в системе; анализ зависимости стоимости управления запасами от размера заказа.
Единым подразделением, обеспечивающим выполнение основных логистических операций и функций, является распределительный центр. В процессе доставки грузов задействованы следующие участники логистической системы: поставщики, перевозчик, распределительный центр, потребители.
Каждый из поставщиков предлагает к перевозке один вид груза. Режим работы распределительного центра согласован с режимами работы поставщиков и потребителей. Все участники логистической системы имеют механизированные посты погрузки-разгрузки. Каждому из потребителей необходимо доставить определенное количество грузов от всех поставщиков.
Одной из главных задач РЦ является определение оптимального размера запаса по каждому виду груза и периодичности его пополнения.
Для определения показателей функционирования логистической системы необходимо произвести разделение системы на две подсистемы: «поставщики – РЦ» и «РЦ – потребители».
Логистическая система доставки грузов от потребителя до поставщика представлена на рисунке 1.
4 Определение параметров логистической системы
4.1 Методика расчета
показателей для подсистемы «
В логистической системе рассматривается функционирование группы автомобилей в средней системе доставки грузов. Автомобили одинаковой грузоподъемности ( =23 т.) работают в городских условиях эксплуатации и осуществляют завоз груза из периферии в распределительный центр. По конфигурации такая система соответствует радиальной схеме, ветви которой соответствует маятниковым схемам с обратным не груженым пробегом. Схема доставки грузов от поставщиков до распределительного центра приведена на рисунке 12.
Рис. 12 – Схема доставки грузов от поставщиков до распределительного центра
Существует три условия пополнения и расходования грузов в распределительном центре:
1) максимально желательный запас равен суточной потребности продукции и меньше максимального суточного объема продукции ( );
2) суточная потребность продукции меньше МЖЗ, а МЖЗ меньше максимального суточного объема продукции ( );
3) суточная потребность
продукции меньше
1. Методика расчёта показателей при условии .
Ритм постов погрузки (выгрузки) определяется:
, (8)
где - время на погрузку (выгрузку) автомобиля, ч.;
- количество постов погрузки (выгрузки).
Максимальный ритм работы системы:
. (9)
Количество машинозаездов, которое может быть обслужено в пункте:
, (10)
где - время в наряде, ч.
Максимальный суточный объем груза, завозимого в РЦ (пропускная способность постов разгрузки РЦ), рассчитывается по формуле
. (11)
Размер заказа продукции:
. (12)
Годовой объем потребления продукции ( ) определяется по формуле (5).
Количество циклов в году определяется по формуле:
, (13)
где - время цикла, дни.
По формуле (13) количество циклов ( ) округляется в меньшую сторону.
В данном условии время пополнения равно времени расходования равно времени цикла и равно 1 дню, т.е. день.
Время оборота автомобиля ( ) определяется по формуле (7).
Стоимость подачи одного заказа ( ) определяется по формуле (6).
Количество ездок за цикл определяем по формуле:
. (14)
При получении нецелого числа, количество ездок необходимо округлить в большую сторону.
Затраты на перевозку грузов за цикл:
. (15)
Транспортные затраты за цикл:
, (16)
где - стоимость погрузочных (разгрузочных) работ 1 т. груза, руб./т.
Транспортные затраты за год определяются:
. (17)
Затраты на хранение продукции за цикл определяются:
, (18)
где - стоимость переработки 1 т. груза в РЦ, руб./т.
Затраты на хранение продукции за год определяются по формуле:
. (19)
Общие затраты за цикл:
. (20)
Общие затраты за год:
. (21)
После выполнения данного расчёта необходимо построить графики пополнения и расходования грузов в РЦ.
2. Методика расчёта показателей при условии .
Время расходования продукции определяется по формуле:
. (22)
Время расходования округляем в меньшую сторону.
Размер заказа продукции:
. (23)
Время цикла определяется:
. (24)
Количество циклов ( ) определяется по формуле (13).
Количество ездок за цикл ( ) определяется по формуле (14).
Затраты на перевозку грузов за цикл ( ) определяем по формуле (15).
Транспортные затраты за цикл ( ) определяются по формуле (16).
Довозимый остаток, который получается в результате неполного количества циклов в году, приходящийся на последний цикл в году, определяется по следующей формуле:
. (25)
Транспортные затраты за последний цикл составят:
. (26)
Транспортные затраты за год определяются:
. (27)
Затраты на хранение продукции за цикл определяются:
, (28)
где - стоимость хранения 1 т. груза, руб./сутки.
Затраты на хранение продукции за последний цикл составят:
. (29)
Затраты на хранение продукции за год:
. (30)
Общие затраты за цикл ( )определяются по формуле (20).
Общие затраты за цикл ( )определяются по формуле (21).
После выполнения данного расчёта необходимо построить графики пополнения и расходования грузов в РЦ.
3. Методика расчёта показателей при условии .
Время расходования продукции ( ) определяется по формуле (22).
Величина пополнения за смену определяется как:
. (31)
Время пополнения продукции рассчитывается по формуле:
. (32)
Если время пополнения получается с остатком, то округляем в большую сторону. При этом в дальнейших расчётах необходимо использовать время пополнения за вычетом 1 дня.
. (33)
Довозимый груз при заказе равен:
. (34)
Размер заказываемой партии при этом равен:
. (35)
Время цикла ( ) определяется по формуле (24).
Далее необходимо рассчитать возможный остаток, который остаётся на последующий цикл:
. (36)
При получении остатка все последующие циклы, кроме последнего, в течение года между собой равны.
Количество циклов ( ) определяется по формуле (13).
Количество ездок за цикл ( ) определяется по формуле (14).
Затраты на перевозку грузов за цикл ( ) определяем по формуле (15).
Транспортные затраты за цикл ( ) определяются по формуле (16).
Довозимый остаток , который получается в результате неполного количества циклов в году, приходящийся на последний цикл в году, определяется по формуле (25).
Транспортные затраты за последний цикл ( ) определяются по формуле (26).
Транспортные затраты за год ( ) определяются по формуле (27).
Затраты на хранение продукции за цикл ( ) определяются по формуле (28).
Затраты на хранение продукции за последний цикл ( ) определяются по формуле (29).
Затраты на хранение продукции за год ( ) определяются по формуле (30).
Общие затраты за цикл ( )определяются по формуле (20).
Общие затраты за цикл ( )определяются по формуле (21).
После выполнения данного расчёта необходимо построить графики пополнения и расходования грузов в РЦ.
4.2 Расчет показателей для подсистемы «Поставщики – распределительный центр»
1. Расчёт показателей при условии (1 вариант пополнения груза)
Определяем ритм постов погрузки (выгрузки):
Максимальный ритм работы системы:
Количество машинозаездов, которое может быть обслужено в пункте:
В данном случае мы не учитываем некоторые факторы, которые и обуславливают дискретность транспортного процесса. Для дальнейшего правильного расчёта необходимо определить фактическое количество машинозаездов. Для этого строим графики работы автомобилей и постов погрузки-разгрузки.
Графики работы автомобилей и постов погрузки-разгрузки представлены в приложении А.
В таблице 5 расположена информация о фактическом количестве машинозаездов.
Таблица 5 – Фактическое количество машинозаездов
Вид перевозимого груза |
Количество машинозаездов |
Максимальный суточный объем груза, т. |
Груши |
10 |
230 |
Яблоки |
11 |
253 |
Бананы |
11 |
253 |
Апельсины |
10 |
230 |
мандарины |
11 |
253 |
Максимальный суточный объем груза, завозимого в РЦ (пропускная способность постов разгрузки РЦ) равен:
В таблице 6 приведены варианты МЖЗ и условия, по которым производиться расчёт показателей.
Таблица 6 – Варианты пополнения груза до МЖЗ в РЦ и условия, по которым производиться расчёт показателей
МЖЗ по виду груза |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
5 вариант |
Груши |
50 (1 усл.) |
150 (2 усл.) |
250 (3 усл.) |
350 (3 усл.) |
700 (3 усл.) |
Яблоки |
44 (1 усл.) |
132 (2 усл.) |
220 (2 усл.) |
308 (3 усл.) |
616 (3 усл.) |
Бананы |
62 (1 усл.) |
186 (2 усл.) |
310 (3 усл.) |
434 (3 усл.) |
868 (3 усл.) |
Апельсины |
56 (1 усл.) |
168 (2 усл.) |
280 (3 усл.) |
392 (3 усл.) |
784 (3 усл.) |
Мандарины |
58 (1 усл.) |
174 (2 усл.) |
290 (3 усл.) |
406 (3 усл.) |
812 (3 усл.) |
Размер заказа продукции:
Находим годовую потребность в грушах:
Количество циклов в году:
На рисунке 13 представлен график пополнения и расходования груш в РЦ при МЖЗ=50 т.
Время оборота автомобиля равно:
Стоимость подачи одного заказа получаем следующую:
Рис. 13 - График пополнения и расходования груш в РЦ при МЖЗ=50 т.
Количество ездок за цикл:
Затраты на перевозку грузов за цикл:
Транспортные затраты за цикл:
Транспортные затраты за год: