Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение непрерывности производственных циклов, сглаживание колебаний служат основой, определяющей образование материальных запасов. В системе логистики рациональные запасы рассматриваются как необходимый фактор стабильных и надежных поставок материальных ресурсов и продукции с учетом потребностей производства и колебаний спроса.

Содержание

Введение 4
1 Исходные данные 5
2 Классическая модель управления запасами 7
2.1 Методика расчёта оптимального размера заказа и затрат по классической модели управления запасами 7
2.2 Расчёт оптимального размера заказа и затрат по классической модели управления запасами 9
3 Описание параметров логистической системы 16
4 Определение параметров логистической системы 17
4.1 Методика расчета показателей для подсистемы «Поставщики – распределительный центр» 17
4.2 Расчет показателей для подсистемы «Поставщики – распределительный центр» 23
4.3 Методика расчета показателей для подсистемы «Распределительный центр – потребители» 45
4.4 Расчет показателей для подсистемы «Распределительный центр – потребители» 46
5 Анализ показателей системы управления запасами 48
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

Епанчинцев ТЛКР.DOC

— 7.33 Мб (Скачать)

 

3 Описание параметров логистической системы

 

 

Проектирование системы  управления запасами в логистической  системе и повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы достигается через решение ряда задач: прогнозирование общей стоимости запасов и параметров системы управления запасами; проектирование доставки грузов в логистической системе; проведение анализа работы транспортных средств и логистической системы в целом; обоснование потребности в транспортных средствах для функционирования в системе; анализ зависимости стоимости управления запасами от размера заказа.

Единым подразделением, обеспечивающим выполнение основных логистических операций и функций, является распределительный центр. В процессе доставки грузов задействованы следующие участники логистической системы: поставщики, перевозчик, распределительный центр, потребители.

Каждый из поставщиков предлагает к перевозке один вид груза. Режим работы распределительного центра согласован с режимами работы поставщиков и потребителей. Все участники логистической системы имеют механизированные посты погрузки-разгрузки. Каждому из потребителей необходимо доставить определенное количество грузов от всех поставщиков.

Одной из главных задач РЦ является определение оптимального размера запаса по каждому виду груза и периодичности его пополнения.

Для определения показателей  функционирования логистической системы необходимо произвести разделение системы на две подсистемы: «поставщики – РЦ» и «РЦ – потребители».

Логистическая система доставки грузов от потребителя до поставщика представлена на рисунке 1.

4 Определение параметров  логистической системы

 

4.1 Методика расчета  показателей для подсистемы «Поставщики  – распределительный центр»

 

В логистической системе  рассматривается функционирование группы автомобилей в средней системе доставки грузов. Автомобили одинаковой грузоподъемности ( =23 т.) работают в городских условиях эксплуатации и осуществляют завоз груза из периферии в распределительный центр. По конфигурации такая система соответствует радиальной схеме, ветви которой соответствует маятниковым схемам с обратным не груженым пробегом. Схема доставки грузов от поставщиков до распределительного центра приведена на рисунке 12.

Рис. 12 – Схема доставки грузов от поставщиков до распределительного центра

 

Существует три условия  пополнения и расходования грузов в распределительном центре:

1) максимально желательный запас равен суточной потребности продукции и меньше максимального суточного объема продукции ( );

2) суточная потребность  продукции меньше МЖЗ, а МЖЗ  меньше максимального суточного объема продукции ( );

3) суточная потребность  продукции меньше максимального  суточного объема продукции, а  максимальный суточный объем  продукции меньше МЖЗ ( ).

 

1. Методика расчёта показателей при условии .

 

Ритм постов погрузки (выгрузки) определяется:

, (8)

где - время на погрузку (выгрузку) автомобиля, ч.;

- количество постов погрузки (выгрузки).

 

Максимальный ритм работы системы:

. (9)

 

Количество машинозаездов, которое  может быть обслужено в пункте:

, (10)

где - время в наряде, ч.

 

Максимальный суточный объем груза, завозимого в РЦ (пропускная способность постов разгрузки РЦ), рассчитывается по формуле

. (11)

 

Размер заказа продукции:

. (12)

Годовой объем потребления продукции ( ) определяется по формуле (5).

Количество циклов в году определяется по формуле:

, (13)

где - время цикла, дни.

По формуле (13) количество циклов ( ) округляется в меньшую сторону.

 

В данном условии время  пополнения равно времени расходования равно времени цикла и равно 1 дню, т.е. день.

Время оборота автомобиля ( ) определяется по формуле (7).

Стоимость подачи одного заказа ( ) определяется по формуле (6).

Количество ездок за цикл определяем по формуле:

. (14)

При получении нецелого числа, количество ездок необходимо округлить в большую сторону.

 

Затраты на перевозку грузов за цикл:

. (15)

 

Транспортные затраты  за цикл:

, (16)

где - стоимость погрузочных (разгрузочных) работ 1 т. груза, руб./т.

 

Транспортные затраты за год  определяются:

. (17)

 

Затраты на хранение продукции за цикл определяются:

, (18)

где - стоимость переработки 1 т. груза в РЦ, руб./т.

 

Затраты на хранение продукции  за год определяются по формуле:

. (19)

 

Общие затраты за цикл:

. (20)

 

Общие затраты за год:

. (21)

 

После выполнения данного  расчёта необходимо построить графики  пополнения и расходования грузов в  РЦ.

 

2. Методика расчёта показателей при условии .

 

Время расходования продукции  определяется по формуле:

. (22)

Время расходования округляем  в меньшую сторону.

 

Размер заказа продукции:

. (23)

 

Время цикла определяется:

. (24)

Количество циклов ( ) определяется по формуле (13).

Количество ездок за цикл ( ) определяется по формуле (14).

Затраты на перевозку  грузов за цикл ( ) определяем по формуле (15).

Транспортные затраты  за цикл ( ) определяются по формуле (16).

Довозимый остаток, который  получается в результате неполного  количества циклов в году, приходящийся на последний цикл в году, определяется по следующей формуле:

. (25)

 

Транспортные затраты  за последний цикл составят:

. (26)

 

Транспортные затраты  за год определяются:

. (27)

 

Затраты на хранение продукции за цикл определяются:

, (28)

где - стоимость хранения 1 т. груза, руб./сутки.

 

Затраты на хранение продукции за последний цикл составят:

. (29)

 

Затраты на хранение продукции  за год:

. (30)

 

Общие затраты за цикл ( )определяются по формуле (20).

Общие затраты за цикл ( )определяются по формуле (21).

После выполнения данного  расчёта необходимо построить графики  пополнения и расходования грузов в  РЦ.

 

3. Методика расчёта показателей при условии .

 

Время расходования продукции ( ) определяется по формуле (22).

Величина пополнения за смену определяется как:

. (31)

 

Время пополнения продукции  рассчитывается по формуле:

. (32)

Если время пополнения получается с остатком, то округляем в большую сторону. При этом в дальнейших расчётах необходимо использовать время пополнения за вычетом 1 дня.

. (33)

 

Довозимый груз при заказе равен:

. (34)

 

Размер заказываемой партии при этом равен:

. (35)

 

Время цикла ( ) определяется по формуле (24).

Далее необходимо рассчитать возможный остаток, который остаётся на последующий цикл:

. (36)

При получении остатка  все последующие циклы, кроме  последнего, в течение года между собой равны.

Количество циклов ( ) определяется по формуле (13).

Количество ездок за цикл ( ) определяется по формуле (14).

Затраты на перевозку грузов за цикл ( ) определяем по формуле (15).

Транспортные затраты за цикл ( ) определяются по формуле (16).

Довозимый остаток , который получается в результате неполного количества циклов в году, приходящийся на последний цикл в году, определяется по формуле (25).

Транспортные затраты за последний цикл ( ) определяются по формуле (26).

Транспортные затраты  за год ( ) определяются по формуле (27).

Затраты на хранение продукции за цикл ( ) определяются по формуле (28).

Затраты на хранение продукции за последний цикл ( ) определяются по формуле (29).

Затраты на хранение продукции за год ( ) определяются по формуле (30).

Общие затраты за цикл ( )определяются по формуле (20).

Общие затраты за цикл ( )определяются по формуле (21).

После выполнения данного  расчёта необходимо построить графики  пополнения и расходования грузов в  РЦ.

 

 

 

 

 

 

4.2 Расчет показателей для подсистемы «Поставщики – распределительный центр»

 

1. Расчёт показателей при условии (1 вариант пополнения груза)

 

Определяем ритм постов погрузки (выгрузки):

 ч.

Максимальный ритм работы системы:

 ч.

Количество машинозаездов, которое может быть обслужено  в пункте:

.

В данном случае мы не учитываем  некоторые факторы, которые и  обуславливают дискретность транспортного  процесса. Для дальнейшего правильного расчёта необходимо определить фактическое количество машинозаездов. Для этого строим графики работы автомобилей и постов погрузки-разгрузки.

Графики работы автомобилей  и постов погрузки-разгрузки представлены в приложении А.

В таблице 5 расположена информация о фактическом количестве машинозаездов.

Таблица 5 – Фактическое  количество машинозаездов

Вид перевозимого груза

Количество машинозаездов

Максимальный суточный объем груза, т.

Груши

10

230

Яблоки

11

253

Бананы

11

253

Апельсины

10

230

мандарины

11

253


 

Максимальный суточный объем груза, завозимого в РЦ (пропускная способность постов разгрузки РЦ) равен:

 т.

В таблице 6 приведены  варианты МЖЗ и условия, по которым производиться расчёт показателей.

Таблица 6 – Варианты пополнения груза до МЖЗ в РЦ и условия, по которым производиться расчёт показателей

МЖЗ по виду груза

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

Груши

50 (1 усл.)

150 (2 усл.)

250 (3 усл.)

350 (3 усл.)

700 (3 усл.)

Яблоки

44 (1 усл.)

132 (2 усл.)

220 (2 усл.)

308 (3 усл.)

616 (3 усл.)

Бананы

62 (1 усл.)

186 (2 усл.)

310 (3 усл.)

434 (3 усл.)

868 (3 усл.)

Апельсины

56 (1 усл.)

168 (2 усл.)

280 (3 усл.)

392 (3 усл.)

784 (3 усл.)

Мандарины

58 (1 усл.)

174 (2 усл.)

290 (3 усл.)

406 (3 усл.)

812 (3 усл.)


 

Размер заказа продукции:

 т.

Находим годовую потребность  в грушах:

 т.

 день.

Количество циклов в году:

.

На рисунке 13 представлен  график пополнения и расходования груш в РЦ при МЖЗ=50 т.

Время оборота автомобиля равно:

 ч.

Стоимость подачи одного заказа получаем следующую:

 руб.

Рис. 13 - График пополнения и расходования груш в РЦ при МЖЗ=50 т.

 

Количество ездок за цикл:

.

Затраты на перевозку  грузов за цикл:

 руб.

Транспортные затраты  за цикл:

 руб.

Транспортные затраты  за год:

 руб.

Информация о работе Транспортная логистика