Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:24, курсовая работа
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызывавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Введение
1. Транспортная логистика
1.1.Сущность и задачи транспортной логистики
1.2.Выбор вида транспортного средства
1.3. Технико-экономические показатели эффективности использования транспортных средств
1.4.Транспортные тарифы и правила их применения
1.5. Виды перевозок
Список используемой литературы
Правила исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
1. Транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
2. Покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов
Основные факторы, влияющие на размер платы при перевозке грузов на различных видах транспорта
1. Железнодорожный
- Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной – весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой – весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.
- Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
- Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние – в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
- Тип вагона. Груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
- Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
- Количество перевозимого груза. Фактор, оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
2. Автомобильный транспорт
- Расстояние перевозки;
- Масса груза;
- Объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяются на четыре класса;
- Грузоподъемность автомобиля;
- Общий пробег;
- Время использования автомобиля;
- Тип автомобиля;
- Район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки.
3. Речной транспорт
На данном транспорте на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками услуги определяются пароходствами (это транспортная организация, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов по водным путям. В ее ведении находится флот, порты пристани и судоремонтные предприятия. Пароходство несет ответственность перед грузоотправителями и грузополучателями за своевременную доставку и сохранность грузов) самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
4. Морской транспорт
Оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка (это рынок продукции судоходства. Международный характер торгового мореплавания и широкое международное разделение труда привели к объединению ранее существовавших изолированных друг от друга местных фрахтовых рынков в мировой фрахтовый рынок) и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
1.5. Виды перевозок
Унимодальная (одновидная) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно такая перевозка применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.
Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя и более видами транспорта. При этом груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.
Интермодальная – перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой единый оператор организует сквозной перевозочный процесс. Основным логистическим посредником в интермодальных перевозках между грузоотправителем и грузополучателем является оператор смешанной перевозки. Он заключает договор с грузовладельцем и полностью берет на себя функции по доставке груза до склада покупателя или другого пункта, предусмотренного в договоре. Оператор связан договорами с перевозчиками различных видов транспорта и несет ответственность за ущерб как в результате утраты или повреждения груза, так и задержки в доставке.
Заключение
В заключение можно сказать о том, что транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики.
Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к организации перевозок, систем управления предприятием и к оценке результатов его деятельности.
Внедрение логистики позволит:
- гармонизировать внутренние бизнес-процессы предприятия, повысить эффективность деятельности функциональных подразделений;
- сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции;
- увеличить количество потенциальных и фактических потребителей, удержать и расширить рынок сбыта;
- повысить качество обслуживания заказов потребителей, укрепить репутацию и авторитет предприятия;
- повысить конкурентоспособность предприятия в условиях жёсткой конкуренции на рынке.
Принимаемые меры по развитию и совершенствованию транспорта позволят обеспечить комплекс транспортных услуг более высокого качества, увеличение транзитных грузопотоков через территорию Беларуси, а также интеграцию республики в европейскую транспортную систему. Предстоит еще большая работа по созданию надлежащих условий дорожного сервиса на всех транспортных коридорах республики, снижению времени простоя на границе, поиску источников финансирования и механизмов реализации разработанных программ и мероприятий.
Список используемой литературы
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 375 с.
2. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина. – 3- е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003.- 368 с. – (Серия «Высшее образование»).
3. Потапович С.И. Логистика: учеб. пособие/ С.И. Потапович. – Новосибирск: Изд – во НГТУ, 2006. – 120 с.
4. Рынок и логистика / Под ред. М.П. Гордона. М.: Экономика, 1993
15