Транспортная логистика: сущность, цели, задачи формирования транспортного обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Работа содержит 1 файл

Контрольная логистика.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

покупателю транспортных услуг  - возможность покрытия транспортных расходов.

На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности.

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

сдельные на перевозку грузов;

на повременное пользование грузовыми автомобилями;

за перегон подвижного состава;

договорные и др.

На стоимость перевозки автомобильным  транспортом оказывают влияние  такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомобиля и др.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.

 

 

 

 

 

 

 

Практические задания.

 

Задача №1 (3 вариант)

 

В течение месяца компании требуется 3 марки телевизоров для организации  продаж. В течение данного периода  времени по каждому виду определите недостающие в таблице показатели.

Исходные данные:

Марка телевизора

А

В

С

Потребность в телевизорах в течение месяца, шт

205

144

51

Стоимость заказа партии товара, у.е.

72

129

64

Издержки хранения ед. товара в  течение месяца, у.е.

25

13

15

Оптимальное кол-во закупаемых телевизоров, шт

     

Оптимальное число заказов, раз

     

 

Для расчета оптимальной потребности заказа применяется формула Уилсона, которая позволяет сопоставить заказ с разными видами издержек на закупку, а именно издержек на хранение 1 ед. товара и издержек на выполнение и размещение заказов (в расчете на партию заказов).

 

   


   
 

ОРЗ

=

2*s*c

 
 

i

 
         

 

 

s – годовая потребность, шт

с – затраты на выполнение и  размещение заказов

i – затраты на хранение 1 ед. товара у.е./шт

 

   

 

       
 

ОРЗ (A)

=

2*205*72

=

34 (шт)

 
 

25

 
             

 

             
   

 

       
 

ОРЗ (В)

=

2*144*129

=

53 (шт)

 
 

13

 
             

 

             
   

 

       
 

ОРЗ (С)

=

2*51*64

=

20 (шт)

 
 

15

 
             
             

 

 

 

 

Оптимальное число заказов также  рассчитывается по формуле, которая  выводится из формулы Уилсона.

 

             
   

 

       
 

ОЧЗ

=

s*c

     
 

2*c

 
             

 

             
   

 

       
 

ОЧЗ (А)

=

205*25

=

5,96 раз

 
 

2*72

 
             

 

             
   

 

       
 

ОЧЗ (В)

=

144*13

=

2,69 раз

 
 

2*129

 
             

 

             
   

 

       
 

ОЧЗ (С)

=

51*15

=

2,44 раз

 
 

2*64

 
             

 

Задача №2 (3 вариант)

 

Выберите для внедрения систему  распределения из трех предлагаемых (А, В и С), используя в качестве критерия выбора – приведенные годовые  затраты системы распределения.

Исходные данные:

 

Система распределения

А

В

С

Годовые эксплуатационные затраты, у.е

4898

4043

4560

Годовые транспортные затраты, у.е.

3473

4088

2978

Капитальные вложения в строит-во РЦ, у.е.

40763

3362

37178

Срок окупаемости системы, лет

2,5

2,8

2,7

Затраты приведенные, у.е.

     

 

Если принимать во внимание только затратный механизм на систему распределения, то наиболее выгодным вариантом будет та система, у которой суммарные затраты будут минимальны.

 

Затраты

=

З(экспл)+З(транс)+

Капит/стр

срок окуп


 

ЗА

=

4898+3473+

40763

=

24676.2

2.5

           

ЗВ

=

4043+4088+

3362

=

9331.714

2.8

           

ЗС

=

4560+2978+

37178

=

21307.63

2.7


 

 

Вывод: у системы «С» меньше затраты, поэтому выбираем именно ее.

 

Задача №3

 

Проведите сравнительный анализ прохождения  материалопотока через склад и прямой доставки. Число оборотов емкости склада за год составляет 10, напрямую товары поставляются 1 раз в год, а на склад – 12 раз (ежемесячно).

Исходные данные и недостающие  данные для обоснования коммерческого  решения:

 

№ п/п

Показатель

Условные обозначения

Вариант прохождения  мате-

риалопотока

прямой

через склад

1

Годовой объем потребления в  районе обслуживания, тыс.т

Q

300,0

300,0

2

Число потребителей

N

100,0

100,0

3

Кол-во потребляемых видов продукции

M

50,0

50,0

4

Среднегодовой объем потребления  одним потребителем каждого  вида условной продукции

Qi

   

5

Размер одновременно поставляемых потребителям партий, т

П

   

6

Число поставок каждому потребителю

Ni

   

7

Интервал между поставками, дней

Ds

   

8

Средняя норма текущего запаса различных  условных видов продукции у каждого  потребителя::                                     в днях

                                                            в тоннах

 

 

ТЗдн

ТЗт

   

9

Запасы у всех потребителей, усл.тыс.т

ΣТЗi

   

10

Запасы на складе, усл.тыч.т (в % к  объему потребления)

ТЗ скл

50%Q

10%Q

11

Кол-во высвобождаемой продукции из текущих запасов у потребителей, усл.тыс.т

ТЗ высв

   

12

Общая сумма экономии от высвобождения  продукции при средней цене 200 усл.ед. за 1т. млн.усл.ед.

ОЭ высв

   

13

Дополнительные текущие издержки при складской форме поствк на 1т, усл.ден.ед.

ДИзд скл1т

 

10,0

14

Общие дополнительные издержки, млн.

ΣДИзд скл

   

15

Экономия потребителей при переходе на складскую систему поставки, млн.усл.ед.

ΣЭ скл

   

16

Экономия каждого потребителя  от сокращения материальных ресурсов, млн.усл.ед.

Эi от мат.рес

   

17

Полезная площадь склада для  сохранности высвобождаемой продукции, м²

S пол

   

18

Нагрузка на 1 м² площади склада, т/м²

σ

-

3,0

19

Стоимость 1 м² площади склада, усл.ед.

Р1м²

-

1000

20

Экономия потребителя от сокращения складской площади, млн.усл.ед.

Эi от s

   

 

Решение:

 

Qi

=

Q

=

300000

=

60

n*m

100*50

             

П

=

Qi

   

число поставок

   
             

Ппрям

=

60

=

60

   

1

   
             

Пчер.скл

=

60

=

5

   

12

   
             

Ni

=

Qi

       

П

     
             

Ni прям

=

60

=

1 раз

   

60

   
             

Ni чер.скл

=

60

=

12 раз

   

5

   
             

Ds

=

360

       

Ni

     
             

Ds прям

=

360

=

360

   

1

   
             

Ds прям

=

360

=

30

   

12

   
             

Информация о работе Транспортная логистика: сущность, цели, задачи формирования транспортного обеспечения