Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 06:06, контрольная работа
Цель курсовой работы: сформировать эффективную информационно-логистическую систему на объекте исследования.
Задачи, поставленные в ходе написания контрольной работы:
Описать понятия, методы и принципы построения логистико-информационных систем.
Проанализировать состояние логистической системы на ОАО «Челябгидромаш».
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1.1 Понятие логистической информационной системы
1.2 Виды и методы создания информационных систем в логистике
1.3 Принципы построения и функционирования логистических информационных систем
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ЧЕЛЯБГИДРОМАШ»
2.1 Характеристика информационной логистической системы ОАО «Челябгидромаш»
2.2 Организация службы логистики на ОАО «Челябгидромаш»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
13. Обеспечение
сохранности возвратной тары
и возвращения ее в
Транспортный цех №19 (ТЦ №19) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Челябгидромаш».
Основные цели и задачи:
1. Обеспечение
необходимыми качественными
2. Своевременная
и качественная отгрузка
3. Улучшение
использования транспортных
Основные функции транспортного цеха ОАО «Челябгидромаш» следующие:
1. В области
производственно-технической
- выделение
автотранспорта всем
- отгрузка
готовой продукции всеми
- участие в разработке и составлении планов, графиков транспортного обслуживания подразделений и организаций в целом;
- участие
в разработке организационно-
- организация
и проведение аттестации
- обеспечение
сохранности транспортных
- проведение ремонта автомобильного, железнодорожного транспорта;
- создание безопасных условий труда для работников цеха;
- предъявление
претензий в связи с
2. В области экономии, планирования, учета и отчетности:
- систематический
анализ, выявление и мобилизация
внутренних резервов для
- подготовка
и предоставление отчетов,
3. В области
подбора, расстановки и
- участие
в комплектовании, подборе, расстановке
кадров в соответствии со
- обеспечение
работников цеха спецодеждой,
защитными средствами и
- организация
совмещения профессий и
4. В области
материально-технического
- согласование
ежемесячной поставки
- проведение
инвентаризации и организация
учета по всем операциям,
Таким образом, видно, что на ОАО «Челябгидромаш» реализуются многие логистические функции, однако единого информационного пространства, единого центра сосредоточения логистических цепей не существует. Поэтому направлениями совершенствования на ОАО «Челябгидромаш» являются мероприятия по внедрению отдела логистики и логистической информационной системы.
2.2 Организация службы логистики на ОАО «Челябгидромаш»
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность ОАО «Челябгидромаш», необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.
На предприятии,
имеющем службу логистики все
функции, необходимые для эффективного
выполнения заказов, объединяются в
мощный централизованно управляемый
механизм, позволяющий решать задачи
практически любой степени
Служба
логистики должна тесно взаимодействовать
с различными функциональными
В большинстве
случаев количество и объемы заказов
могут быть такими, что они не
позволят специалистам службы логистики
качественно и детально охватить
все аспекты выполнения заказов.
В этой связи необходимо разграничивать
процесс управления заказами от процесса
собственно координации. Перед службой
логистики ставится задача не разрешения
возникающих проблем и
Однако без имеющейся в структуре управления компанией службы логистики такая интеграция невозможна. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о необходимости реорганизации структуры управления.
Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.
Важной задачей при организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.
Принципы
организации в звеньях
При создании отдела логистики на ОАО «Челябгидромаш» эффективнее всего использовать комбинированный принцип, поскольку он представляет собой сочетание лучших свойств приведенных выше организационных принципов.
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции с места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.[8]
Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и службы логистики, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании.
Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится служба логистики.
Важно правильно и рационально организовать внутренние информационные потоки в компании путем разработки, внедрения и использования информационных систем для управления материальными и финансовыми потоками. Такие системы позволяют специалистам службы логистики принимать правильные управленческие решения при выполнении разнообразных логистических операций.
Необходимо разработать единую систему автоматизации информационных потоков взамен изолированной информационной системы каждого подразделения компании.
При осуществлении
транспортно-складских операций перед
специалистами службы логистики
стоит задача как можно большей
минимизации запасов продукции,
хранящейся на складе. Главным принципом
системы складского контроля компании
должен являться принцип Just in time. Вся
продукция должна заказываться строго
под конкретного потребителя, и
после подтверждения факта
Некоторые проблемы в организации службы логистики на предприятии представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Проблемы в организации службы логистики на предприятии
Проблемы организации службы логистики |
Мотивации сотрудников подразделений предприятия |
Негативное отношение к службе логистики со стороны подразделений предприятия |
Переход к логистике традиционных
функций, выполняемых другими |
Отсутствие рациональной организационной структуры службы логистики предприятия |
Спорный характер функций различных направлений производственно - хозяйственной деятельности предприятия |
Недостаточная функциональная и организационная гибкость службы логистики предприятия |
Использование подразделениями предприятия просчетов и ошибок, допускаемых службой логистики |
Отсутствие общей оптимальной
организационной структуры |
Неуверенность сотрудников подразделений предприятия в своем положении, особенно в ближайшей перспективе |
Для того чтобы служба логистики функционировала продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности практически любого предприятия, которые складываются из следующих составляющих:
- точная формулировка функций каждого отдельного сотрудника службы логистики;
- наличие
необходимой информации о
- прогнозирование
будущих логистических
- необходимость
подбора будущего менеджера на
конкретную должность в
Организационная структура внедряемой службы логистики и ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:
- направление
производственно-хозяйственной
- размеры
и мощность предприятия (
- количество
наименований, типов, марок, сортов
и размеров материально-
- структура
материально-технических
- количество
поставщиков материально-
- назначение
и количество складов на
- наличие
в собственности предприятия
магистральных и
В зависимости от перечисленных факторов и других факторов внешней и внутренней среды на ОАО «Челябгидромаш» возможна так называемая классическая трехуровневая организационная структура службы логистики.