Теоретические основы построения и функционирования логистических информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 06:06, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы: сформировать эффективную информационно-логистическую систему на объекте исследования.
Задачи, поставленные в ходе написания контрольной работы:
Описать понятия, методы и принципы построения логистико-информационных систем.
Проанализировать состояние логистической системы на ОАО «Челябгидромаш».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1.1 Понятие логистической информационной системы
1.2 Виды и методы создания информационных систем в логистике
1.3 Принципы построения и функционирования логистических информационных систем
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ЧЕЛЯБГИДРОМАШ»
2.1 Характеристика информационной логистической системы ОАО «Челябгидромаш»
2.2 Организация службы логистики на ОАО «Челябгидромаш»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Логистика.docx

— 58.89 Кб (Скачать)

13. Обеспечение  сохранности возвратной тары  и возвращения ее в установленные  сроки.

Транспортный  цех №19 (ТЦ №19) является самостоятельным  структурным подразделением ОАО  «Челябгидромаш».

Основные  цели и задачи:

1. Обеспечение  необходимыми качественными перевозками  и специальной техникой всех  подразделений ОАО «Челябгидромаш согласно норм, графиков и заявок.

2. Своевременная  и качественная отгрузка готовой  продукции всеми видами транспорта  для обеспечения выполнения плана  по объему продаж.

3. Улучшение  использования транспортных средств,  правильная эксплуатация, своевременное  обеспечение, проведение ремонта  и обслуживания подвижного состава.

Основные  функции транспортного цеха ОАО  «Челябгидромаш» следующие:

1. В области  производственно-технической деятельности:

- выделение  автотранспорта всем подразделениям  согласно их заявок, графиков  для выполнения различных перевозок  и услуг;

- отгрузка  готовой продукции всеми видами  транспорта: ж.д. вагонами, контейнерами, автомашинами; выполнение погрузочно-разгрузочных  работ;

- участие  в разработке и составлении  планов, графиков транспортного  обслуживания подразделений и  организаций в целом;

- участие  в разработке организационно-технических  мероприятий по совершенствованию  и более рациональному использованию  транспортных средств, внедрению  прогрессивных видов перевозок  и снижению транспортных расходов;

- организация  и проведение аттестации руководителей,  специалистов, а также проведение  технического осмотра транспорта;

- обеспечение  сохранности транспортных средств,  сооружений и других материальных  ценностей цеха;

- проведение  ремонта автомобильного, железнодорожного  транспорта;

- создание  безопасных условий труда для  работников цеха;

- предъявление  претензий в связи с просрочкой  доставки грузов железнодорожным  транспортом.

2. В области  экономии, планирования, учета и  отчетности:

- систематический  анализ, выявление и мобилизация  внутренних резервов для управления  использованием производственных  фондов цеха;

- подготовка  и предоставление отчетов, справок  и докладов.

3. В области  подбора, расстановки и использования  кадров, организации труда и заработной  платы:

- участие  в комплектовании, подборе, расстановке  кадров в соответствии со специальностью  и квалификацией;

- обеспечение  работников цеха спецодеждой,  защитными средствами и приспособлениями, создание необходимых производственных  и бытовых условий согласно  действующих норм;

- организация  совмещения профессий и функций  работниками цеха.

4. В области  материально-технического обеспечения:

- согласование  ежемесячной поставки материалов, инструмента, комплектующих изделий,  запасных частей, услуг по ремонту  и техническому обслуживанию  транспорта и других услуг,  необходимых цеху, оформление заявок;

- проведение  инвентаризации и организация  учета по всем операциям, связанным  с приходом, движением и расходом  материальных ценностей по цеху.

Таким образом, видно, что на ОАО «Челябгидромаш» реализуются многие логистические функции, однако единого информационного пространства, единого центра сосредоточения логистических цепей не существует. Поэтому направлениями совершенствования на ОАО «Челябгидромаш» являются мероприятия по внедрению отдела логистики и логистической информационной системы.

 

 

        2.2 Организация службы логистики на ОАО «Челябгидромаш»

         Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность ОАО «Челябгидромаш», необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.

На предприятии, имеющем службу логистики все  функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в  мощный централизованно управляемый  механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности  ответственно, слаженно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет  собой соответствующие структурные  подразделения. В организационной  структуре предприятия почти  все функциональные области взаимодействуют  с ней, обеспечивая оптимизацию  деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики  не ставится задача устранения сбоев  и разрешения возникающих проблем  и конфликтных ситуаций, их функция  – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода –  согласовать потребности в операциях  на межфункциональной основе для  достижения глобальной цели предприятия.

Служба  логистики должна тесно взаимодействовать  с различными функциональными подразделениями  компании, обеспечивая оптимизацию  их деятельности и системную устойчивость компании.[8]

В большинстве  случаев количество и объемы заказов  могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики  качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой  логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных  ситуаций, а их анализ и перераспределение  по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач.

Однако  без имеющейся в структуре  управления компанией службы логистики  такая интеграция невозможна. Это  препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о необходимости реорганизации  структуры управления.

Создание  службы логистики позволит увязать  в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров  и потребителей.

Важной  задачей при организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов  и групп внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.

Принципы  организации в звеньях микрологистчисекой цепи (в структурных подразделениях службы логистики) представляют собой  следующее: функциональный принцип; географический принцип; продуктовый принцип; принцип  «по поставщику»; принцип «по  потребителю»; комбинированный.

При создании отдела логистики на ОАО «Челябгидромаш» эффективнее всего использовать комбинированный принцип, поскольку он представляет собой сочетание лучших свойств приведенных выше организационных принципов.

Существенной  функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих  в цеха непосредственно к рабочим  местам и перемещение изготовленной  продукции с места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.[8]

Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и  службы логистики, наличие эффективной  системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании.

Наиболее  сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой  находится служба логистики.

Важно правильно  и рационально организовать внутренние информационные потоки в компании путем  разработки, внедрения и использования  информационных систем для управления материальными и финансовыми  потоками. Такие системы позволяют  специалистам службы логистики принимать  правильные управленческие решения  при выполнении разнообразных логистических  операций.

Необходимо  разработать единую систему автоматизации  информационных потоков взамен изолированной  информационной системы каждого  подразделения компании.

При осуществлении  транспортно-складских операций перед  специалистами службы логистики  стоит задача как можно большей  минимизации запасов продукции, хранящейся на складе. Главным принципом  системы складского контроля компании должен являться принцип Just in time. Вся  продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя, и  после подтверждения факта оплаты. Служба логистики должна организовать работу таким образом, чтобы продукция  доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно  на склад получателя. Тем самым, достигается  сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку  и устранение опасности появления  неликвидов.[4]

Некоторые проблемы в организации службы логистики  на предприятии представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 –  Проблемы в организации службы логистики  на предприятии

Проблемы организации службы логистики

Мотивации сотрудников подразделений  предприятия

Негативное отношение к службе логистики со стороны подразделений  предприятия

Переход к логистике традиционных функций, выполняемых другими структурными подразделениями предприятия

Отсутствие рациональной организационной  структуры службы логистики предприятия

Спорный характер функций различных  направлений производственно - хозяйственной  деятельности предприятия

Недостаточная функциональная и организационная  гибкость службы логистики предприятия

Использование подразделениями предприятия  просчетов и ошибок, допускаемых  службой логистики

Отсутствие общей оптимальной  организационной структуры предприятия  и его подразделений

Неуверенность сотрудников подразделений  предприятия в своем положении, особенно в ближайшей перспективе


 

Для того чтобы служба логистики функционировала  продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности практически любого предприятия, которые  складываются из следующих составляющих:

- точная  формулировка функций каждого  отдельного сотрудника службы  логистики;

- наличие  необходимой информации о количестве  сотрудников службы логистики,  которые потребуются в ближайшее  или отдаленное будущее;

- прогнозирование  будущих логистических операций, процедур, работ и функций, которые  носят в основном инновационный  характер;

- необходимость  подбора будущего менеджера на  конкретную должность в организационной  структуре, а не подбор должности  для будущего сотрудника -речь  в данном случае идет о формальных  и неформальных производственных  связях, когда неформальная связь  может привести к негативным  последствиям в трудовых отношениях  конкретного отдела или группы  службы логистики или даже  предприятия в целом.[5]

Организационная структура внедряемой службы логистики  и ее подразделений (отделов или  групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:

- направление  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия или организации;

- размеры  и мощность предприятия (занимаемая  площадь, объем станочного парка);

- количество  наименований, типов, марок, сортов  и размеров материально-технических  ресурсов, используемых на предприятии;

- структура  материально-технических ресурсов, потребляемых предприятием, по направлениям  производственно-хозяйственной деятельности;

- количество  поставщиков материально-технических  ресурсов и их территориальное  расположение;

- назначение  и количество складов на предприятии,  предназначенных для хранения  материально-технических ресурсов;

- наличие  в собственности предприятия  магистральных и внутризаводских  транспортных средств, их количество  по видам и типам; количество  потребителей промежуточной или  конечной готовой продукции, выпускаемой  предприятием.[9]

В зависимости  от перечисленных факторов и других факторов внешней и внутренней среды  на ОАО «Челябгидромаш» возможна так называемая классическая трехуровневая организационная структура службы логистики.

Информация о работе Теоретические основы построения и функционирования логистических информационных систем