Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 19:31, курсовая работа
В ходе экономических реформ в России характер ценообразования на автомобильном транспорте изменился коренным образом. Ликвидация централизованного планирования и единых тарифных прейскурантов, фактический отказ государства от регулирования автотранспортных тарифов превратил эту сферу предпринимательства в рынок свободных цен. Единственным сектором грузовых перевозок, в котором уровень автотранспортных тарифов испытывает косвенное воздействие государственного регулирования, является доставка товаров, реализуемых торговлей по фиксированным или ограниченным ценам (хлеб, молочные продукты и пр.).
1.Введение………………………………………………………………...…….4
2.Основные положения…………………………………………………….…..4
3.Тарифно-ценовое регулирование…………………………………………....6
4.Содержание тарифной политики АТП и основные факторы ее формирования………………………………………………….………….….7
5.Теория и практические подходы к назначению тарифов……………….…9
6.Тарифные ставки и тарифные схемы грузового АТП………………….…16
7.Надбавки и скидки………………………………………………………..…20
8.Тарифные классификаторы грузов...…………………………………...….22
9. Элементы "тарифного стиля" предприятия……………………………......24
10.Вывод..……………………………………………………………………….26
Целесообразно
привлечение потребителя к обсуждению
вопросов выбора тарифной схемы, целесообразности
использования тех или иных скидок или
надбавок и т.д.
Это создаст у заказчика ощущение справедливости
установления цены и благоприятно настраивает
его в отношении предприятия.
Переговоры
о стоимости обслуживания должны вестись
только после обсуждения предоставляемых
предприятием потребителю услуг, а не
наоборот. Потребитель должен воспринимать
согласованную цену как справедливую
компенсацию за предоставляемые ему реальные
услуги и ощущать гибкость при согласовании
стоимости обслуживания.
ВЫВОД
Формирование и применение тарифов является одним из центральных вопросов коммерческой деятельности автотранспортного предприятия. В ходе экономических реформ в России условие ценообразования на автомобильном транспорте сильно изменилось. Основной тенденцией при этом было максимальное стремление к реализации принципов свободного рыночного ценообразования. В результате при сохранении общего государственного контроля за ценообразованием на транспорте сфера прямого государственного регулирования тарифов и цен значительно сузилась. В результате этих изменений многие предприятия не смогли разумно использовать свободу назначения цены на свои услуги и понесли неоправданные потери, что привело к банкротству многие предприятия. Цена, установленная перевозчиком в рыночных условиях, оказывает противоречивое воздействие на рыночное положение (конкурентоспособность) предприятия. С одной стороны, повышение цены на единицу реализуемых услуг увеличиваетобъем дохода предприятия. С другой стороны, цена определяет уровень спроса на услуги предприятия. Повышение цены в условиях конкуренции снижает количество потребителей, обращающихся к услугам предприятия и, следовательно, уменьшает объем реализации услуг.
Информация о работе Тарифы в комерчесокй деятельности грузового автотранспортного предприятия