Тара и упаковка. Маркировка грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:14, реферат

Описание работы

Упаковка – это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции.
Упаковка состоит из тары, упаковочных материалов, средств консервации.

Содержание

Основные классификационные признаки тары и упаковки………………….3
Многооборотная тара и сферы ее применения………………………………..8
Конструкции упаковки………………………………………………………….9
Прогрессивные тарные материалы и конструкции…………………………...10
Упаковочные материалы……………………………………………………….11
Унификация тары и упаковки………………………………………………….12
Транспортная маркировка……………………………………………………...12
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

грузоведение.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

При расчете  наружных размеров тары круглого сечения применяют тот же принцип. Внутренние размеры транспортной тары должны быть кратными наружным размерам размещаемой в них тары. Наружные размеры потребительской тары рассчитывают, исходя из внутренних размеров предназначенной для них транспортной тары.

     Следует отметить, что модульная система  унифицированных размеров применяется не только для тары, но и для транспортных средств, складов, средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Это способствует повышению

эффективности использования средств транспорта и ёмкости складских помещений.

Транспортная  маркировка

     Предъявляемые к перевозке грузоотправителем  тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

     Общее содержание транспортной маркировки, место и способ её нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлычков и надписей определяются ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов».

     Согласно  ГОСТу транспортная маркировка должна содержать:

1)  манипуляционные знаки;

2)  транспортные надписи.

     Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

Примеры манипуляционных  знаков представлены на рис. 1.

Рис. 1 Примеры  манипуляционных знаков

Транспортные  надписи основные, дополнительные, информационные.

Основные  надписи:

1)  полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

2)  наименование пункта назначения с указанием (при необходимости) станции или порта перегрузки;

3)  количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии (дробью: в числителе – порядковый номер места в партии, в знаменателе – число мест в партии).

Дополнительные  надписи:

1)  полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

2)  наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

3)  надписи транспортных организаций (дробью: в числителе – порядковый номер записи груза по книге приема грузов к перевозке и (через тире) число мест в партии, знаменатель – код станции отправления).

Информационные  надписи:

1)   масса брутто и нетто грузового места в килограммах;

2)   габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Не указываются, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом подвижном составе и 1,2 м – в крытом.

Пример нанесения  транспортной маркировки показан на рис. 2 и 3.

Рис. 2. Пример нанесения транспортной маркировки на грузовое место 

Рис. 3. Места  нанесения транспортной маркировки: 1 – манипуляционные знаки (предупредительные надписи); 2 – допускаемые предупредительные надписи; 3 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 – наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 – наименование пункта перегрузки; 6 – надписи транспортных организаций; 7 – объем грузового места (для экспортных грузов); 8 – габаритные размеры грузового места; 9 – масса брутто; 10 – масса нетто; 11 – страна-изготовитель и (или) поставщик; 12 – наименование пункта отправления; 13 – наименование грузоотправителя 

     Транспортная  маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место.

     При перевозке однородного груза  повагонными отправками в прямом железнодорожном сообщении допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех грузовых местах, а не менее чем на четырех.

     В этом случае замаркированные грузовые места размещают:

– в крытых вагонах – по два места у каждой двери маркировкой наружу;

– в открытом подвижном составе – в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона маркировкой вверх.

     Транспортная  маркировка должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические  и другие ярлыки или непосредственно  на тару.

     Ярлыки  прикрепляются к упаковке клеем, болтами, шурупами, проволокой и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки. 
 

   Список  литературы

  1. Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство — М.: МГУП, 2001.
  2. Смиренный И.Н. Лексикон упаковщика — М.: Колос, Тара и упаковка, 1998.
  3. Тара и упаковка/Под ред. Розанцева Э.Г. — М.: МГУПБ, 1999.
  4. Упаковка. Термины и определения. ГОСТ 17527-86.
  5. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

Информация о работе Тара и упаковка. Маркировка грузов