Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:14, реферат
Упаковка – это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции.
Упаковка состоит из тары, упаковочных материалов, средств консервации.
Основные классификационные признаки тары и упаковки………………….3
Многооборотная тара и сферы ее применения………………………………..8
Конструкции упаковки………………………………………………………….9
Прогрессивные тарные материалы и конструкции…………………………...10
Упаковочные материалы……………………………………………………….11
Унификация тары и упаковки………………………………………………….12
Транспортная маркировка……………………………………………………...12
Список литературы………………………………………
При расчете наружных размеров тары круглого сечения применяют тот же принцип. Внутренние размеры транспортной тары должны быть кратными наружным размерам размещаемой в них тары. Наружные размеры потребительской тары рассчитывают, исходя из внутренних размеров предназначенной для них транспортной тары.
Следует отметить, что модульная система унифицированных размеров применяется не только для тары, но и для транспортных средств, складов, средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Это способствует повышению
эффективности
использования средств
Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Общее содержание транспортной маркировки, место и способ её нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлычков и надписей определяются ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов».
Согласно ГОСТу транспортная маркировка должна содержать:
1) манипуляционные знаки;
2) транспортные надписи.
Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом.
Примеры манипуляционных знаков представлены на рис. 1.
Рис. 1 Примеры манипуляционных знаков
Транспортные надписи основные, дополнительные, информационные.
Основные надписи:
1) полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;
2) наименование пункта назначения с указанием (при необходимости) станции или порта перегрузки;
3) количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии (дробью: в числителе – порядковый номер места в партии, в знаменателе – число мест в партии).
Дополнительные надписи:
1) полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;
2) наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;
3) надписи транспортных организаций (дробью: в числителе – порядковый номер записи груза по книге приема грузов к перевозке и (через тире) число мест в партии, знаменатель – код станции отправления).
Информационные надписи:
1) масса брутто и нетто грузового места в килограммах;
2) габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Не указываются, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом подвижном составе и 1,2 м – в крытом.
Пример нанесения транспортной маркировки показан на рис. 2 и 3.
Рис. 2. Пример
нанесения транспортной маркировки на
грузовое место
Рис. 3. Места
нанесения транспортной маркировки:
1 – манипуляционные знаки (предупредительные
надписи); 2 – допускаемые предупредительные
надписи; 3 – количество мест в партии,
порядковый номер внутри партии; 4
– наименование грузополучателя и пункта
назначения; 5 – наименование пункта
перегрузки; 6 – надписи транспортных
организаций; 7 – объем грузового
места (для экспортных грузов); 8 –
габаритные размеры грузового места;
9 – масса брутто; 10 – масса нетто;
11 – страна-изготовитель и (или) поставщик;
12 – наименование пункта отправления;
13 – наименование грузоотправителя
Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место.
При перевозке однородного груза повагонными отправками в прямом железнодорожном сообщении допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех грузовых местах, а не менее чем на четырех.
В этом случае замаркированные грузовые места размещают:
– в крытых вагонах – по два места у каждой двери маркировкой наружу;
– в открытом подвижном составе – в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона маркировкой вверх.
Транспортная маркировка должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару.
Ярлыки
прикрепляются к упаковке клеем, болтами,
шурупами, проволокой и другими материалами,
обеспечивающими сохранность груза и
маркировки.
Список литературы