Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:02, контрольная работа
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, которая выполняет те или иные логистические функции (операции), состоит из подсистем и имеет развитые внутрисистемные связи и связи с внешней средой.
1.Сущность и виды логистических систем. Логистические цепи
2.Информационные потоки в логистике. Принципы организации логистической информации. Логистические информационные системы
3.Эффективность логистической системы, подходы к ее оценке
Ссылка
3.Эффективность
логистической системы,
Логистическая система предприятия
обеспечивает необходимый набор
услуг при максимально
Эффективность логистической
системы – это показатель (или
система показателей), который характеризует
уровень качества функционирования
логистической системы при
С точки зрения потребителя, который является конечным звеном логистической цепи, эффективность логистической системы определяется уровнем качества обслуживания его заказа.
Возрастающая
Следует отметить, что в
специальной литературе нет единого
мнения по вопросу определения
Наиболее распространены следующие критерии оценки: расходы, удовлетворение потребителей/качество, время, активы.
Расходы. Фактическая величина расходов, связанных с выполнением определенных логистических операций в наибольшей мере отражает результаты логистической деятельности. Размер затрат, как правило, выражают или общей денежной суммой расходов, или денежной суммой в расчете на единицу продукции (удельные расходы), или удельным весом в объеме продаж. За границей анализ логистических расходов обычно осуществляется в процентном соотношении к ВНП (для страны в целом) или объему продаж готовой продукции фирмы (отрасли).
Удовлетворение потребителей/
К итоговым показателям этой группы относятся совершенный заказ, удовлетворение потребителей и качество продукции.
Среди современных подходов к оценке совокупной эффективности всех операций, направленных на удовлетворение потребителей, все больший интерес вызывает концепция совершенного заказа. Совершенный заказ – это самый высокий критерий качества логистических операций, поскольку «совершенный заказ» выступает мерилом общей эффективности всей интегрированной деятельности фирмы, а не отдельных функций. Этот показатель характеризует, насколько равномерно и бесперебойно происходит выполнение заказа на всех этапах, т.е. насколько налажен весь многоэтапный процесс управления заказом и не возникают ли в нем сбои.
Совершенный заказ – это организация работы, которая отвечает следующим нормативам:
1) полная доставка всех изделий по всем заказанным товарным позициям;
2) доставка в необходимый
потребителям срок с
3) полное и аккуратное
ведение документации по
4) идеальное соблюдение
согласованных условий поставок
(качественная установка,
Сегодня наилучшие логистические
организации демонстрируют
Удовлетворение потребителя оценивается его восприятием сроков выполнения заказа (длительности функционального цикла), элементов совершенного выполнения заказа и способности фирмы реагировать на состояние заказа и выдвигаемые запросы (претензии). Важными показателями удовлетворения потребителей являются:
– доставка к назначенному сроку – доля заказов, выполненных к назначенному сроку или раньше;
– расходы гарантийного обслуживания – уровень средних фактических расходов на гарантийное обслуживание в доходе;
– время реакции на претензии
потребителей и их удовлетворения:
время реакции на претензии –
средний срок между поступлением
заявки от клиента и его контактом
с соответствующим
Качество продукции
Время. Временные показатели являются мерой способности фирмы быстро отвечать на запросы потребителей. Другими словами, они фиксируют, сколько времени проходит от подтверждения клиентом намерения сделать покупку до момента, когда продукт поступает в распоряжение покупателя.
Ключевыми показателями времени выполнения заказов являются:
– длительность производственного цикла от заказа на поставку ресурсов до выпуска готового продукта – кумулятивный срок внешних и внутренних поставок, необходимых для создания готового к отправке продукта, если при поступлении от потребителя заказа на этот продукт отсутствовал наличный запас и не был размещен заказ на поставку производственных компонентов;
– время реакции цепи поставок – теоретическое время, необходимое для выявления и фиксации важных изменений рыночного спроса, внесения соответствующих корректировок в оперативные планы и увеличения производства продукции на 20%;
– выполнение производственного плана – средняя фактическая частота полного (±5%) соблюдения календарных планов выпуска продукции.
Активы. Предметом оценки активов является эффективность использования капитала, вложенного в сооружения и оборудование, а также оборотного капитала, вложенного в запасы. Оценка управления активами показывает, насколько быстро оборачиваются оборотные активы (в частности запасы) и насколько успешно основные средства окупают вложенные в них инвестиции.
Ключевыми диагностическими показателями использования активов являются:
– точность прогнозов – ретроспективная оценка на основе ближайшего по времени трехмесячного периода безошибочных в среднем прогнозов спроса;
– старение запасов – расходы в связи со старением запасов в процентах от их средней стоимости;
– загрузка мощностей – доля загруженных мощностей в общем объеме имеющихся мощностей.
Типовыми показателями эффективности
использования логистических
Перечисленные абсолютные логистические показатели сами по себе имеют небольшое значение, однако они могут быть использованы для сравнения:
– с абсолютными стандартами – наилучшими результатами, которых вообще можно достичь;
– с целевыми стандартами, установленными на основе целей, которые являются реальными и достижимыми;
– с прошлыми стандартами,
когда анализируются
– со стандартами конкурентов, когда изучаются результаты работы конкурентов.
Для измерения эффективности
логистической системы часто
применяют финансовые показатели, которые
пользуются большой популярностью,
потому что просты в расчетах, выглядят
убеждающее, позволяют системно подходить
к анализируемым проблемам и
проводить сопоставление
Поэтому в последние годы
значительный интерес привлек к
себе новый подход к определению
эффективности логистической
Для построения такой диаграммы предлагается использовать четырехступенчатый процесс:
1) формирование стратегии
управления логистической
2) выявление реально измеряемых
параметров достигнутого
3) определение процессов, которые влияют на конечный результат;
4) определения основных драйверов эффективности этих процессов.
В приведенной схеме
На рисунке 1 приведено наглядное отображение этой концепции оценки эффективности, которая ориентирована на покупателя и на процессы в логистической цепи.
Поскольку «то, что поддается измерению, поддается и управлению», то неминуемо после проведения подобных измерений внимание руководителей будет направлено на решении этих ключевых проблем.
Рисунок 1. Построение диаграммы логистических преимуществ
Еще один подход к оценке
эффективности логистической
Составление карты процессов, происходящих в логистической цепи, является первым шагом на пути к пониманию возможностей повышения их эффективности за счет реинжиниринга. В основе подобного реинжиниринга лежит идея о существовании времени, «которое увеличивает ценность» (время, затраченное на выполнение действий, которые создают выгоды для потенциальных покупателей), вместе с существованием времени, «которое не увеличивает ценность» (время, затраченное на осуществление деятельности, отказ от выполнения которого, не приведет к снижению выгод для покупателя).
Исходя из этого, можно
составить приблизительную
Эффективность логистической цепи в соответствии с этим методом может быть определена следующим образом:
где ЕЛЦ – эффективность логистической цепи;
ВЦ – время, которое увеличивает ценность;
ВЛЦ – временная длина логистической цепи.
Эта величина часто составляет
менее 10%. Для повышения данного
показателя эффективности, прежде всего,
необходимо добиться всестороннего
понимания анализируемых
Информация о работе Сущность и виды логистических систем. Логистические цепи