Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа
Представленная работа посвящена теме "Современные тенденции в мировой логистике".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы современных тенденций в мировой логистике. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать развитие современной логистики;
сформулировать основные принципы логистики;
определить современные тенденции;
дать определение глобальной логистики;
рассмотреть и проанализировать ведущие логистические компании;
определить роль информационных технологий в логистическом управлении.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список.
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения состояния вопроса.
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Современные тенденции в мировой логистике", круг вопросов и логическую схему ее построения.
Не секрет, что глобализация экономики невозможна без хорошо функционирующей логистики. У клиента нет цели работать с несколькими транспортными и логистическими предприятиями, и поэтому он ищет компетенцию в различных видах деятельности по принципу «одного окна», на одном предприятии. В автомобильной промышленности это реализуется следующим образом: производитель концентрируется на разработке конструкции, сборке и продаже. Доля участия в производстве конечного продукта в этой отрасли упала до 20%. Детали и комплектующие закупаются во всем мире, логистическое предприятие снабжает ими разные производства и распределяет товар в торговой сети (управление цепочкой поставок).
Международные
экспедиторские предприятия уже
предоставляют логистические
- Изменение системы производства: от производства для склада (Make-to-Stock) к производству по заказу (Make-to-Order). Для производственных предприятий, работающих по всему миру, основной задачей является овладение производством продукта в соответствии с индивидуальными требованиям клиентов.
- Изменение дистрибуции товаров. На этом уровне происходит согласование традиционной структуры продавцов с прямым сбытом через логистическое предприятие. Требуется наличие логистического менеджмента у производителя. При этом соблюдение сроков поставок ценится выше, чем сокращение этих сроков.
- Слияние и консолидация торговли и поставщиков. Логистика играет важную роль в реализации потенциального синергетического эффекта в области закупок, снабжения, поступления товаров, дистрибуции или электронной логистики.
- Количественные тенденции, а именно: снижение количества поставщиков при снабжении. Три четверти международных предприятий намереваются сократить количество своих поставщиков в ближайшие пять лет. При сбыте, как и прежде, актуальным остается сокращение сроков поставки.
- Влияние электронного бизнеса на логистику. Бизнес-процессы в рамках концепции В2С предполагают автоматизацию более интенсивных поставок, так как ожидания клиентов относительно сокращения сроков поставок более высокие, чем при обычных методах осуществления заказов. Появление более затратной логистики выдачи и осуществление послепродажных услуг. Модификация процессов внутри предприятия за счет расширения электронных торговых площадок. Интеграция новых участников в цепочку поставок приведет к созданию так называемого «прозрачного трубопровода».
- Изменение роли логистики на международном рынке. Европейские провайдеры третьего уровня (3PL) являются ведущими на рынке с точки зрения присутствия и возможностей реализации процессов. Русские логисты, как правило, работают в своей стране, американские концентрируют свои усилия на североамериканском континенте. В прошлые годы темпы роста европейских логистических провайдеров на американском и европейском рынке составили 10% в год. В будущем с учетом развития В2С этот показатель будет превышен.
- Завоевывание логистического рынка провайдерами четвертого уровня (4PL). Это менеджер цепочки поставок, который управляет собственными технологиями, ресурсами и мощностями, а также другими логистическими предприятиями, с которыми вступил в кооперативные отношения, чтобы предложить своему клиенту полный набор решений по цепочке поставок. Таким образом, логистический провайдер 4-го уровня в качестве сетевого интегратора управляет всеми организационными и информационными процессами в цепочке поставок или делает возможным использование аутсорсинга на основе применения метода Best Practice для отдельных процессов с целью повышения производительности всей сети. Провайдеры 4-го уровня при создании собственной стоимости берут на себя некоторые звенья цепочки поставок и осуществляют управление всем бизнесом с привлечением других логистических предприятий. Они разрабатывают единые решения для управления комплексными сетями или отдельными процессами внутри сети.
Остановимся отдельно на изменениях, происходящих вследствие расширения Европейского Союза на Восток:
1.2.1.АУТСОРСИНГ В ЛОГИСТИКЕ.
Одним
из способов снижения затрат на логистические
бизнес-процессы в рамках логистической
стратегии минимизации
Практика
аутсорсинга как некой
В этих
условиях зарождается новая модель
организации деятельности компании,
ориентированных на административные
бизнес-процессы - так называемый подрядный
способ производства, или аутсорсинг
производства. Теперь производственная
деятельность компании строится на лицензионных
соглашениях, на предоставлении прав на
производство сторонним организациям.
Бывшие товаропроизводители
В процессе дальнейшего развития тенденции снижения затрат компании стали использовать аутсорсинг в других бизнес-процессах компании помимо производства.
В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в других сферах (в том числе и производственной), а именно - снижение затрат компании. Аутсорсинг при грамотном построении и реализации аутсорсинговых схем может стать одним из важнейших инструментов оптимизации логистической цепочки. Для крупных компаний логистический аутсорсинг может стать необходимым элементом управления сложными алгоритмами поставок.
Перед руководителем компании встает вопрос о целесообразности применения аутсорсинговых схем, а в случае использования аутсорсинга - решение вопроса о том, какие логистические функции необходимо отдать компании-подрядчику, а какие оставить за внутренними отделами логистики организации.
Наиболее оптимальным решением является сочетание собственной логистики компании и использование аутсорсинговых схем. И в том, и в другом случае необходимо ориентироваться на генеральную стратегию и цели компании, которые требуют своей реализации в процессе корпоративной деятельности. Развитие собственной логистики, помимо наработанного опыта и независимости от сторонних посредников, обеспечит компании персонализированный сервис, отвечающий внутренним запросам и потребностям организации, а в ряде случаев значительную экономию средств, а также возможность в дальнейшем произвести диверсификацию бизнеса.
В отличие
от развития собственной логистики,
использование аутсорсинговых схем
подразумевает качественный, но стандартизированный
сервис. Немаловажную роль играет и
сокращение финансовых рисков компании,
поскольку логистический посредник берет
на себя ответственность за исполнение
той или иной логистической операции.
В ряде случаев при использовании аутсорсинга
может наблюдаться значительное сокращение
издержек на логистическую часть бизнеса
за счет сокращения транспортных расходов,
трат на приобретение оборудования и содержание
многочисленного штата специалистов по
логистике. Кроме того, за счет жесткой
конкуренкии на рынке логисических услуг
логистические компании стремятся сделать
наиболее выгодное коммерческое предложение
для своих клиентов в части оптимального
соотношения цена и качества услуги. В
стратегическом плане использование аутсорсинга
позволяет компании сконцентрироваться
на профильном бизнесе без отвлечения
ресурсов на логистику.3
2.ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОСТАВОК.
Под термином «глобальная логистика» понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.
По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса — ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются: 1) продолжающийся рост мировой экономики, 2) экспансия новейших технологий; 3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур; 4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов); 5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.
Экономический рост характерен сегодня не только для индустриально развитых стран. Он заметно проявляется во многих странах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), научных разработок, изобретениями способствует сближение экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции.
Многим известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.
Международное разделение труда и кооперация привели к созданию большого количества транснациональных компаний, использующих в бизнесе глобальные логистические цепи и каналы. Перспективы их развития связаны прежде всего с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие глобальные телекоммуникационные сети.4
Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.
В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути развития глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют; например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.
Информация о работе Современные тенденции в мировой логистике