Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:57, курсовая работа
Цель исследования заключалась в выявлении резервов совершенствования управления сложившимся складским хозяйством СП «Доминик» в проектировании модернизации и расширения этого хозяйства исходя из выявленных тенденций динамики работы предприятия в целом.
В процессе реализации цели дипломного исследования были решены следующие задачи:
- дана теоретико-методологическая характеристика проблемы организации и управления складским хозяйством и выявлена его роль в национальной экономике и для отдельных хозяйствующих субъектов;
- исследован опыт и современные тенденции мирового и национального совершенствования организации и управления складским хозяйством
Введение
1. Логистика складского хозяйства
1.1 Склад как звено логистического процесса, классификация складов и тенденции в развитии складского хозяйства
1.2 Определение оптимальных параметров склада
2. Анализ складского хозяйства и деятельности БГСП «ДОМИНИК» ООО
2.1 БГСП «Доминик» ООО процесс становления и совершенствования управления деятельностью
2.2 Управление складскими операциями и финансово экономическое состояние БГСП «Доминик» ООО
2.2.1 Финансово-экономическое состояние БГСП «Доминик»ООО
3. Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО
3.1 Расширение площадей хранения и совершенствование обработки складируемых товарно-материальных ценностей в БГСП «Доминик» ООО, предпосылки и потенциальная эффективность
3.2 Автоматизация складских операций и перспективные направления развития складских и логистических процессов
3.3 Разработка мероприятий по продвижению бренда БГСП «Доминик» ООО на внешние рынки
3.4 Разработка сборочного чертежа кассеты
4. Разработка организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта
4.1 Анализ возможных причин возгорания и пожара на складах предприятия БГСП «Доминик» ООО
4.2 Сравнение требуемых и фактических пределов огнестойкости и группы возгораемости основных строительных конструкций
4.3 Обоснование и выбор технико-эксплуатационных, организационных и режимных мероприятий для обеспечения пожарной безопасности объекта при эксплуатации
Заключение
Список литературы
-складирование в потолочных высотных стеллажах;
-складирование в проходных (
-складирование в передвижных стеллажах;
-складирование в элеваторных стеллажах.
В качестве преимуществ различных
видов складирования
-высокая степень используемой площади и объема;
-свободный доступ к товару;
-чувствительность к
-возможность высотного складирования;
-легкость обслуживания;
-возможность
-выполнение принципа «ФИФО» (груз
«первый пришел – первый ушел»)
-низкие капиталовложения и
-низкие эксплуатационные
На современных складах чаще всего используют комбинации различных видов складирования, в особенности на складах оптовой торговли распределительной логистики. Объясняется это разнообразием хранимой продукции, со своими специфическими особенностями.
Для обслуживания складов используют
различные виды подъемно-транспортных
машин и механизмов. Выбор их зависит
от характеристик самих
При сооружении склада необходимо оборудовать его подъездными путями, учесть погрузочно-разгрузочные фронты, обеспечить пожарную безопасность, определить массу различных материалов и места их хранения внутри склада, число стеллажей и исходить из допустимой нормы нагрузки на 1 кв.м. площади пола.
Вся площадь склада делится на:
-грузовую или полезную, непосредственно занимаемую под материальными ценностями;
-оперативную, которая
Соотношение между полезной площадью склада (Sпол) и общей площадью (Sобщ) называется коэффициентом использования площади склада который определяется по формуле:
. (1.1)
Величина этого коэффициента зависит от способа хранения материальных ценностей. Например, при хранении в штабелях он равен о,7-0,75, а при хранении на стеллажах – 0,3-0,4.
Расчет полезной площади склада может производиться:
- по способу нагрузок;
- по способу объемных
По способу нагрузок полезная площадь (Sпол, м2) определяется по формуле:
, (1.2)
где Zmax - максимальный складской запас материала, хранимого в штабелях и емкостях, т, кг;
qД - допустимая нагрузка на 1 кв.м. плошщади пола склада (согласно справочным данным), т/м2, кг/м2.
По способу объемных измерителей полезная площадь рассчитывается по формуле
, (1.3)
где Sст - площадь, занимаемая одним стеллажом, м2;
Nст - число стеллажей, необходимых для хранения данного максимального запаса материала, определяемое по формуле (расчетное):
, (1.4)
где qy - плотность (объемный вес) хранимого материала, т/м3; кг/см3; г/см3;
Kзп – коэффициент заполнения объема стеллажа;
Vо - объем стеллажа в м3 (см3), определяемый по формуле:
, (1.5)
где a – длина стеллажа, м;
В – ширина стеллажа, м;
H – высота стеллажа, м.
Принятое число стеллажей
. (1.6)
Общая площадь склада (с учетом коэффициента использования площади) рассчитывается по формуле:
. (1.7)
Размер площади под приемочно-
, (1.8)
где З – коэффициент, показывающий, что высота укладки материалов на площадках должна быть в 3 раза меньше высоты укладки на транспортных средствах;
Sтр – площадь, занимаемая единицей транспортного средства, м2;
Спр.т.с. – количество транспортных средств, находящихся одновременно под погрузкой-разгрузкой.
Служебные помещения складов
Ширина проходов между стеллажами и штабелями устанавливается 0,8-0,9 м, а для проезда тележек – 1.1-1.2 м. Через каждые 20-30 м должны быть сквозные проезды.
В заключение отметим, оптимизация параметров складских помещений зависит, прежде всего, от назначения склада. В свою очередь это назначение может меняться с течением времени. Поэтому изначально следует предусматривать возможность реконструкции строящихся.
2. Анализ складского хозяйства и деятельности совместного белорусско-германского предприятия «Доминик» ООО
2.1 БГСП «Доминик» ООО процесс становления и совершенствования управления деятельностью
На белорусском рынке
Целью бизнеса компании с самого начала и по настоящее время является увеличение рыночной стоимости компании посредством расширения объемов и повышения качества предоставляемых услуг.
Логика развития спроса на транспортные услуги в Беларуси привела к необходимости диверсификации бизнеса компании «Доминик». Дело в том, что с 1991 года, несмотря на то, что экономика Беларуси становится все более открытой, объемы транспортных услуг, предоставляемых белорусскими перевозчиками сокращались вплоть до 2001 года. Динамика этих перевозок представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Перевозки грузов автомобильным транспортом Республики Беларусь 1990 – 2008 годы
Годы |
Перевозки автомобильным транспортом | |
Млн.т. |
Млн.тонно-километров | |
1 |
2 |
3 |
1990 |
987,6 |
22361 |
1991 |
973,6 |
22128 |
1992 |
802,1 |
17569 |
1993 |
636,9 |
14839 |
1994 |
472,5 |
12488 |
1995 |
350,0 |
9539 |
Продолжение таблицы 2.1 | ||
1 |
2 |
3 |
1996 |
262,6 |
8658 |
1997 |
263,6 |
9065 |
1998 |
276,1 |
9686 |
1999 |
248,4 |
9232 |
2000 |
226,7 |
9745 |
2001 |
210,6 |
10241 |
2002 |
211,9 |
11400 |
2003 |
223,2 |
12710 |
2004 |
254,9 |
13969 |
2005 |
290,2 |
15045 |
2006 |
310,6 |
15779 |
2007 |
341,3 |
19200 |
2008 |
367,2 |
21180 |
Источник: составлено: Республика Беларусь. Статистический ежегодник Министерства статистики и анализа Республики Беларусь. Минск, 2008. стр.455; 456.
Как видно из таблицы, особенно с 1992 года, т.е. по сути с начала работы компании «Доминик» происходит существенное снижение абсолютного объёма перевозок грузов с 1991 по 1992 на 171,5 млн. т, с 1992 по 1993 на 165,2 млн. т. Однако при этом объёмы представленные в тонно-километрах снижаются не так существенно. Особенно это видно в сравнении процентной динамики. Если объёмы в миллионах тонн сократились за указанный период на 2,5% и 8,9 %, то в тонно-километрах на 2,1% и 8,2% соответственно. Более того, уже с 1996 года динамика перевозок в тонно-километрах становиться положительной. Это отражает рост объёмов международных перевозок, в первую очередь в связях с дальним зарубежьем.
Такие перевозки требуют, естественно, соблюдения таможенных процедур. В компании обратили на это внимание. Чему, кстати, способствовали виды деятельности записанные и разрешенные для выполнения в регистрационные документы. В таблице 2.2 представлены лицензии полученные компанией при регистрации.
Таблица 2.2 – Регистрационные документы и лицензии
Лицензии |
Номер |
1 |
2 |
Строительно-монтажные и специальные работы |
№ 11521 |
Создание таможенного склада типа А |
№ А-060023Б |
Создание СВХ типа А |
№ ВА-060070А |
Транспортно-экспедиционная деятельность |
0035896 МА №1-0489 |
Осуществление охраны объектов СП «Доминик» |
№71 МА №0000071 |
Деятельность таможенного агента |
№ 636-А |
Междугородные перевозки автомобильным транспортом |
0035897 АА №1-3154 |
Международные перевозки автомобильным транспортом |
0035898 АЕ №1-0921 |
Таможенные перевозки |
0000214 № 060017А |
Хранение табачных изделий |
№ 26285 |
Хранение алкогольной продукции |
№ 26284 |
Внутригородские транспортные перевозки |
№ Г-000810 |
Оптовая торговля |
№ 0070643 |
Уже в 1993 году компания проводит работу по приобретению участка земли для строительства терминала таможенного склада в районе Минской кольцевой дороги.
В 1997 году компания вводит в эксплуатацию первый склад общей площадью 1000 м2. Тем самым компания по сути экспортирует в Республику Беларусь новую форму организации складского хозяйства, появившуюся на Западе с 80-х годов – девелопмент.
Особенностью девелопментской деятельности компании становиться то, что она появляется не в результате размежевания с транспортной логистикой, а как её продолжение. Дело в том, что в Европе с 80-х годов спрос на логистические услуги растёт на 5 – 6 %, опережая, как минимум рост ВВП в 1,5 – 2 раза. Компания «Доминик» занялась строительством складов и предоставлением складских услуг наоборот в условиях сокращения спроса на транспортно-логистические услуги, как это видно из таблицы 2.1.
Вместе с строительством первого
склада «Доминик» замораживает, а
затем и сокращает
Различия Бизнеса девелоперов и субъектов транспортной логистики определяются прежде всего различием их клиентуры. У девелоперов это логистические операторы 70%, торговые компании 25%, производственные компании 5%, у логистических провайдеров 100% крупные и средние торговые компании.
В международной практике сложились четыре основных типа операторов девелопмента:
а) собственники складских объектов (девелоперы), предоставляющие помещения в аренду и не оказывающие никаких услуг по обработке и транспортировке грузов;
б) собственники складских объектов, сдающих в аренду и предоставляющих ограниченный комплекс услуг (погрузка-выгрузка, перемещения внутри склада), это 1PL-операторы;
в) собственники или арендаторы складов, которым в аутсорсинг переданы не только погрузочно-разгрузочные операции, но и учёт товаров на складе, подборка заказов крупными единицами (паллетами, блоками, упаковками), оформление товарно-транспортной документации, это 2PL-операторы;
г) собственники или арендаторы складов, которым в аутсорсинг передан полный комплекс складской обработки грузов, включая подборку (пикинг) мелкими единицами (коробками, штуками), а также дополнительные операции по переупаковке, маркировке, стикеровке и т.д. Кроме этого, склад оснащён автоматизированной системой управления (WMS), позволяющая не только вести учёт и размещение товаров на складе, но и формировать ежедневные отчёты по движению товаров, а также вести учёт оказанных услуг для автоматизации процедуры выставления счетов, это 3PL-операторы.