Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:37, контрольная работа
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью
сокращения эксплуатационных
затрат и увеличения
5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения
централизованной доставки,
что позволяет существенно
6) максимального использования
возможностей информационной
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.
Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении функций закупочной логистики. Имеются два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания. Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оценить в денежном выражении (как то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа организации за счет поставщиков и имеющихся экономических связей, перспектива роста и развития и др.). Качество обслуживания состоит из:
1) качества продукции
(услуги) — соответствия всем
требуемым стандартам и
2) надежности обслуживания
— гарантированности
1) местоположение
организации поставщика
2) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
3) наличие у поставщика резервных мощностей;
4) организация и
наличие системы управления
5) психологический климат в трудовом коллективе поставщика (отсутствие риска забастовок);
6) способность поставщика
обслуживать запчастями
7) кредитоспособность
и финансовое положение
8) готовность поставщика
к выполнению заказов и работе
с заказчиками без
9) деловая репутация поставщика, его имидж;
10) наличие связей у поставщика с организациями с высокой деловой репутацией;
11) количество лет существования поставщика на рынке товаров и услуг.
Вступая в деловые отношения с неизвестной организацией, предприятие подвергает себя определенному риску (как то: издержки от простоев производства, потеря собственной деловой репутации, неустойки от невыполнения заказов в срок, потеря финансовой устойчивости).
Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов:
1) поиск потенциальных поставщиков:
а) объявление конкурса;
б) изучение рекламных материалов;
в) посещение выставок, ярмарок;
г) переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками.
Определяется список возможных поставщиков;
2) анализ потенциальных
поставщиков (по соотношению
3) оценка результатов работы с выбранными поставщиками (дифференциация поставщиков по поставляемым товарам, определение рейтинга поставщика, определение возможности дальнейшего сотрудничества, мера удовлетворенности от сотрудничества).
Выбор поставщика различных
типов товаров неравнозначен: для
товаров, необходимых для
Определить оптимальный размер закупаемой партии и построить график. Известно, что затраты на поставку единицы 14, 75 ден .ед., годовое потребление 1000 ед.. годовые затраты на хранение единицы продукции 0,2 д.ед . Возможный размер партии поставки: 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1 000единиц.
Решение.
Тогда экономический размер заказа составляет 384 ед. или 400 (согласно условию задачи).
Это означает, что ежегодно число заказов партии товаров: n = 2,5 (1000/400).
Поскольку спрос предполагается постоянным в течение года, заказ должен размещаться каждые 96 (240/2,5) рабочих дней в году.
Список литературы
1. Аникин Б.А. Логистика. – М.:ИНФРА-М, 2002.
2. Гаджинский А. М. Логистика. – М.: Маркетинг, 1998.
3. Залманова М. Е. Логистика. – Саратов: СГТУ, 1995.
4. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика. – М.: ЮНИТИ, 1997.
5. Неруш
Ю.М. Логистика. – М.:ЮНИТИ-