Содержание типового технологического процесса доставки и складской переработки груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 29.69 Кб (Скачать)
  1. Содержание типового технологического процесса доставки и складской переработки груза

Перемещение материальных потоков  в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для  хранения которых предназначены  соответствующие склады. Движение через  склад связано с затратами  живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные  с функционированием складов, оказывают  значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в  логистической цепи, использование  транспортных средств и издержек обращения.   Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями.         При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.      При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.           Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей. Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает :

- снабжение запасами,

- контроль за поставками,

- разгрузку и приемку  грузов,

- внутри складскую транспортировку  и перевалку грузов,

- контроль за выполнением  заказов,

- информационное обслуживание  склада, - складирование и хранение  грузов,

- комплектацию (комиссионирование)  заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию  заказов,

- сбор и доставку порожних  товароносителей,

- обеспечение обслуживания  клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться  во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой  планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить  на три части:

1) операции, направленные  на координацию службы закупки;

2) операции, непосредственно  связанные с переработкой груза  и

 его документацией;

3) операции, направленные на координацию службы продаж.

Координация службы закупки  осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством  контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит  в обеспечении склада товаром (или  материалом) в соответствии с возможностями  его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов  потребителей. Поэтому определение  потребности в закупке запасов  должно вестись в полной согласованности  со службой продаж и имеющейся  мощностью склада.  Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.            При осуществлении разгрузки и приемки товаров этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают:

 — разгрузку транспортных  средств,

 — контроль документального  и физического соответствия заказов  поставки,

 — документальное  оформление прибывшего груза  через информационную систему,

 — формирование складской  грузовой единицы.

Внутрискладская транспортировка  предполагает перемещение груза  между различными зонами склада: с  разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.          Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.          Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.     Процесс складирования и хранения включает:

 а) закладку груза  на хранение,

 б) хранение груза  и обеспечение соответствующих  для этого условий,

 в) контроль за наличностью  запасов на складе, осуществляемый  через информационную систему.

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

 Комплектация и отгрузка  заказов включают:

 а) получение заказа  клиента (отборочный лист),

 б) отбор товара  каждого наименования по заказу  клиента,

 в) комплектацию отобранного  товара для конкретного клиента  в соответствии с его заказом,

 г) подготовку товара  к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),

 д) документальное  оформление подготовленного заказа  и контроль за подготовкой  заказа,

 е) объединение заказов  клиентов в партию отправки  и оформление транспортных накладных,

 ж) отгрузку грузов  в транспортное средство.

 Комиссионирование заказов  клиентов проводится в зоне  комплектации. Подготовка и оформление  документации осуществляется через  информационную систему. Адресная  система хранения позволяет указывать  в отборочном листе место отбираемого  товара, что значительно сокращает  время отборки и помогает отслеживать  отпуск товара со склада.  При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).  Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.      Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.          Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).          Информационное обслуживание охватывает:

— обработку входящей документации,

— предложения по заказам  поставщиков,

— оформление заказов поставщиков,

— управление приемом и  отправкой,

— контролирование наличности на складе,

 —прием заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

 — диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

 отгрузки и маршруты  доставки,

 — обработку счетов  клиентов,

— обмен информацией с  оперативным персоналом и верхним

 иерархическим уровнем,

 — различную статистическую  информацию.

На обеспечение координации  деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых  зависит уровень обслуживания.  Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.   Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

 — сортировку товаров,

 — полную проверку  качества поставляемых товаров,

 — фасовку и упаковку,

 — замену заказанного  товара (изменение заказа),

 — экспедиторские  услуги с осуществлением разгрузки,

 — информационные  услуги,

 — заключение договоров  с транспортными агентствами;  так и послепродажных услуг:

 — установку изделий,

 — гарантийное обслуживание,

 — обеспечение запчастями,

 — временную замену  товаров,

 — прием дефектной  продукции и замену ее.

Рациональное осуществление  логистического процесса на складе —  залог его рентабельности. Поэтому  при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки  склада при выделении рабочих  зон, способствующей снижению  затрат и усовершенствованию  процесса переработки груза;

2) эффективного использования  пространства при расстановке  оборудования, что позволяет увеличить  мощность склада;

3) использования универсального  оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает  существенное сокращение парка  подъемно-транспортных машин;

Информация о работе Содержание типового технологического процесса доставки и складской переработки груза