Содержание логистических процессов на складе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:51, контрольная работа

Описание работы

Основное  назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.  

Содержание

Введение……………………………………….………………………………………………...
1. Экономическое обеспечение логистического управления товародвижением и доставкой продукции…………………………………………………………………………...
2. Содержание логистических процессов на складе…………………….…...…….…………
2.1 Разгрузка и приемка грузов……………………………………………...……..………......
2.2 Внутрискладская транспортировка……………………………………..…………………
2.3 Складирование и хранение…………………………………………………………………
2.4 Комплектация заказов и отгрузка…………………………………………...……………..
2.5 Транспортировка и экспедиция заказов………………………………………...…………
2.6 Сбор и доставка порожних товароносителей……………………………………….…….
2.7 Информационное обслуживание склада………………………………………………......
3 Практическое задание………………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

       Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности  во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

       2.3 Складирование и хранение

       Процесс складирования заключается в  размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

       Процесс складирования и хранения включает:

а) закладку груза на хранение,

б) хранение груза и обеспечение соответствующих  для этого условий,

в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый

через информационную систему.

       2.4 Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

       Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

       Комплектация  и отгрузка заказов включают:

а) получение  заказа клиента (отборочный лист),

б) отбор  товара каждого наименования по заказу клиента,

в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в

соответствии  с его заказом,

г) подготовку товара к отправке (укладывание в  тару, на товароноситель),

д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,

е) объединение  заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,

ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

       Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

       При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

       2.5 Транспортировка и экспедиция заказов

       Могут осуществляться как складом, так  и самим заказчиком. Последний  вариант оправдывает себя лишь в  том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

       2.6 Сбор и доставка порожних товароносителей

       Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

       2.7 Информационное обслуживание склада

       Предполагает  управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

       Информационное  обслуживание охватывает:

— обработку  входящей документации,

— предложения  по заказам поставщиков, оформление заказов поставщиков,

— управление приемом и отправкой,

— контролирование наличности на складе,

— прием  заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую  помощь, включая оптимальный выбор  партий отгрузки и маршруты доставки,

— обработку  счетов клиентов,

— обмен  информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,

— различную  статистическую информацию.

       На  обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов  и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

       Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

       Выделяют  три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

— сортировку товаров,

— полную проверку качества поставляемых товаров,

— фасовку  и упаковку,

— замену заказанного товара (изменение заказа),

— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

— информационные услуги,

— заключение договоров с транспортными агентствами;

так и  послепродажных услуг:

— установку  изделий,

— гарантийное  обслуживание,

— обеспечение  запчастями,

— временную  замену товаров,

— прием  дефектной продукции и замену ее.

       Рациональное  осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной  планировки склада при выделении  рабочих зон, способствующей снижению  затрат и усовершенствованию  процесса переработки груза;

2) эффективного  использования пространства при  расстановке оборудования, что позволяет  увеличить мощность склада;

3) использования  универсального оборудования, выполняющего  различные складские операции, что  дает существенное сокращение  парка подъемно-транспортных машин;

4) минимизации  маршрутов внутрискладской перевозки  с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5) осуществления  унитизации партий отгрузок и  применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

6) максимального  использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

       Иногда  резервы рациональной организации  логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

       3 Практическое задание

       Определить  необходимое количество вагонов  исходя из сл. условий

Вариант Тип вагона Грузоподъемность, т Грузовместимость,м³ Планируемый объем перевозок, т Удельный  погрузочный объем  груза м³\т Коэффициент использования грузоподъемности
6 Крытый 4-осный, с увеличенным объемом кузова 62 120,1 810 - 0,8
 

1. Так  как показатель «удельный погрузочный  объем груза м³\т » отсутствует в таблице исходных данных, то процедуру сравнения показателей удельной грузовместимости вагона и удельного погрузочного объема груза не проводим.

2. Определим весовую загрузку вагона по коэффициенту использования грузоподъемности:

Gв=Кg*G=0,8*62=49,6 т

3. Определим  потребное количество вагонов:

nв=Q\Gв=810\49,6=16,33 (вагона)

Управленческое  решение в этом случае может быть следующим:

- если заказать 16 вагонов, то планируемый к  перевозке объем груза должен  быть уменьшен до 793,6 т, т.е.  на 810-793,6=16,4 т

- если заказать 17 вагонов, то планируемый к  перевозке груз должен быть  увеличен до 843 т, т.е. на 843-810=33 т (возможно за счет сопутствующего или попутного груза) 
 
 
 

       Заключение

       Управление  материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной  деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение  одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей.

       В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

       Также хочется отметить, что все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

       К основным функциям склада можно отнести  следующие:

1. Преобразование  производственного ассортимента  в потребительский в соответствии со спросом — создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. (рис. 48).

Информация о работе Содержание логистических процессов на складе