Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 00:54, курсовая работа
Запасы представляют собой совокупность средств производства, хранящихся в соответствующих хозяйственных структурах как сферы производства, так и сферы обращения.
В отличие от поставок, которые в основном имеют форму динамичных материальных потоков, в запасах преобладает статичная форма материальных потоков. Наличие запасов является одним из основных условий непрерывности процесса воспроизводства, так как они обслуживают данный процесс.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СКЛАДЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ 4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ 7
3 ГРУЗОВАЯ ЕДИНИЦА - ЭЛЕМЕНТ ЛОГИСТИКИ 9
4 ВНУТРИСКЛАДСКАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА 12
5 ОБОРУДОВАНИЕ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СКЛАДА 14
6 ОСОБЕННОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ СВЯЗАННЫЕ С ХРАНЕНИЕМ ЗАПАСОВ И СКЛАДСКОЙ ПЕРЕРАБОТКОЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.
Пакетирование обеспечивает:
На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.
Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Остановимся подробнее на преимуществах этого метода.
Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35 градусов. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом.
Грузы
в термоусадочной пленке защищены от
пыли, грязи и влаги и могут
противостоять атмосферным
Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.
При
использовании автоматического
и полуавтоматического
Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица, может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.
Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.
Процесс складирования и хранения включает:
а) закладку груза на хранение,
б) хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий,
в)
контроль за наличностью запасов
на складе, осуществляемый через информационную
систему.
Рациональное
осуществление логистического процесса
на складе — залог его рентабельности.
Поэтому при организации
Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их тесно связан с уже перечисленными подсистемами и зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразно на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. На складах, задействованных на снабжении различных розничных предприятий, могут использоваться и средства малой механизации, в особенности при комплектации заказа. Наиболее распространены на механизированных складах такие виды подъемно-транспортных средств, как электропогрузчики и электро-штабелеры, а на автоматизированных складах — межстеллажные краны-штабелеры.
В процессе переработки груза процесс комплектации проходит три этапа:
1 этап — отборка товара по заказам покупателя;
2 этап — комплектация полного заказа покупателя в соответствии с его заявкой;
3 этап — комплектация партий отправки покупателям для централизованной или децентрализованной доставки.
Система комиссионирования определяется независимо от того, где будет осуществляться отбор товара — с мест хранения (в зоне основного складирования) или в зоне комплектации.
Существует несколько схем системы комиссионирования, которые включают различное сочетание следующих позиций:
Управление перемещением груза определяется возможностями технологического и обслуживающего оборудования:
Логистический процесс на современных складах, и в первую очередь автоматизированных складах, предполагает наличие управляющих систем информационными потоками, которые осуществляют:
В зависимости от
уровня организации программно-
а) обработку информации вручную,
б)
обработку информации в пакетном
режиме (имеется в виду
подготовка данных о поступающих и отгруженных
грузах, которые
периодически вводятся в ЭВМ, производятся
вручную или автоматически; в этом случае
речь идет об использовании машинного
времени, а вычислительная техника может
не являться «собственно
стью» склада);
в)
обработку информации в режиме реального
времени. В этом
случае информация вводится в ЭВМ одновременно
с движением
грузов, или, точнее, в момент их перехода
через контрольные пунк
ты. Для ввода и обработки информации используются
развитая тер
минальная сеть и определенная вычислительная
мощность ЭВМ.
г) непосредственное управление
с компьютера (ЭВМ). На практике это предполагает
интегрированное управление материальными
и сопутствующими им информационными
потоками в режиме реального времени.
Следующая фаза разработки системы складирования предполагает возможные комбинации элементов всех перечисленных подсистем складирования в конкурентоспособные варианты.
Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого.
Показатель
эффективности использования
Коэффициент полезно используемой площади Ks равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование) — Srp., к общей площади склада — So.с.
Аналогично определяют коэффициент полезно используемого объема:
, где
Vo.c. — общий складской объем (м-1),
Vrp. — складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится груз (м3),
ho.c. — высота складского помещения (м),
Г1скл. — используемая высота складского помещения под хранение груза (м).
Экономическим критерием при оценке вариантов систем складирования может быть показатель общих затрат на тонну товара, рассчитанных как сумма единовременных и текущих затрат.
, где
Э — текущие затраты (руб./т),
К — единовременные затраты (руб./т),
0,29 — коэффициент эффективности капитальных вложений.
При альтернативном выборе системы складирования на основе применяемого при этом оборудования оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах.
Осуществляя
выбор систем складирования на практике,
необходимо помнить, что в одном складском
помещении возможно сочетание различных
вариантов в зависимости от перерабатываемого
груза.
Затраты на содержание запасов продукции состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов. Стоимость хранения запасов продукции:
-
вмененные затраты на
-
дополнительные затраты на
-
дополнительные затраты на
-
дополнительные затраты на
-
издержки вследствие
Затраты
на формирование и хранение запасов
— затраты предприятия, связанные
с отвлечением оборотных