Автор: d****************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 11:27, контрольная работа
Система управления запасами - это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.
Главный механизм системы управления запасами, который необходимо внедрить в работу всех элементов, состоит в реализации принципа обратной связи. Система будет управляема, если после воздействия на нее можно определить ее новое состояние, оценить его и с учетом полученных новых данных о системе принять следующее корректирующее воздействие на нее.
Система управления запасами с фиксированным временем и размерами поставки ……………………………………………………………………...
3
Типы и виды грузовых вагонов ……………………………………………. 9
Задача ………………………………………………………………………. 15
Список литературы ……
СОДЕРЖАНИЕ
Система управления запасами с фиксированным временем и размерами поставки ……………………………………………………………………... | 3 |
Типы и виды грузовых вагонов ……………………………………………. | 9 |
Задача ………………………………………………………………………. | 15 |
Список литературы ………………………………………………………… | 17 |
Система управления запасами - это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.
Главный
механизм системы управления запасами,
который необходимо внедрить в работу
всех элементов, состоит в реализации
принципа обратной связи. Система будет
управляема, если после воздействия
на нее можно определить ее новое
состояние, оценить его и с
учетом полученных новых данных о
системе принять следующее
Таким образом, основу системы управления запасами составляют технологии анализа состояния запасов и внешней среды, а также правила принятия решений по формированию запасов. Сами правила могут быть реализованы в виде специализированных программных модулей и инструкций для персонала.
В процессе регулирования запасов выделяются различные количественные уровни запасов:
•
максимальный запас, равный сумме гарантированного,
подготовительного и
• средний, или переходящий запас, равный сумме гарантированного, подготовительного и половины текущего запасов. Величина этого показателя соответствует нормативному размеру запаса;
• минимальный запас, равный сумме гарантированного и подготовительного запасов. Снижение запасов до этого уровня является сигналом для их экстренного пополнения.
В процессе управления запасами важно установить момент, или точку заказа и его требуемый размер.
Точка заказа - это установленный максимальный уровень запаса, при достижении которого подается заказ на поставку очередной партии материальных ценностей.
Размер заказа - это количество материалов, на которое должен быть сделан заказ для пополнения их запаса. Если минимальный запас достигнут в момент получения новой партии, то он достигает максимального уровня.
Регулировать размер заказа можно изменением объема партий, интервала между поставками или изменением объема и интервала поставки.
В зависимости от этого в практике управления запасами используются следующие системы:
Система контроля над состоянием запасов с фиксированным временем заказа. Согласно этой системе контроль состояния запасов осуществляется через равные промежутки времени (неделя, декада, месяц) посредством проведения инвентаризации остатков. Например, каждый вторник менеджер фирмы просматривает остатки товаров и составляет заказ на поставку новой партии товаров. Таким образом, интервал времени между заказами остается постоянным, а размер заказа меняется в зависимости от интенсивности потребления, т.е. является переменной величиной. Размер заказа равен максимальному запасу за вычетом текущего уровня запасов в момент проверки материалов:
где q – размер заказа;
qmax – максимальный уровень заказа;
qнал – фактический объем запаса в момент заказа (проверки материалов);
qстр – гарантийный запас.
Заказываемое количество превышает экономичный заказ в случае, если фактический спрос выше ожидаемого. И наоборот, размер заказа будет меньше, если спрос на материал ниже ожидаемой средней величины. Схема управления запасами при данном методе регулирования показана на рис.1.1.
Рис.
1.1. Система с фиксированным
q – размер заказа;
t – интервал времени между поставками.
Достоинством рассмотренной системы является ее простота – регулирование осуществляется один раз в течение всего интервала между поставками. К числу недостатков системы относятся:
-
необходимость делать заказ
-
возникновение опасности
Поэтому
система с фиксированным
Система с фиксированным размером поставки предусматривает поступление материалов равными, заранее определенными оптимальными партиями через изменяющиеся интервалы времени. Заказ на поставку очередной партии дается при уменьшении размера заказа на складе до установленного критического уровня – «точки заказа» (рис. 1.2.).
Рис.
1.2. Система с фиксированным
q – размер заказа;
t – интервал времени между поставками.
Интервалы между поставками очередных партий на склад зависят от интенсивности расхода (потребления) материальных ресурсов.
Уровень запасов, соответствующий точке заказа, равен ожидаемой потребности в течение времени отставания поставки от заказа плюс гарантийный запас:
где Qтз – запас точки заказа;
p
– среднесуточный расход
τ – период упреждения заказа;
qстр – гарантийный запас.
При этом условно принимается, что интервал времени между подачей заказа на поставку и поступлением партии на склад t является постоянным. Задача управления запасами сводится к тому, чтобы по фактическим данным о его движении определить «точку заказа» и оформить заявку на поставку необходимых материалов.
Достоинство
системы с фиксированным
Сравнение основных систем управления запасами:
Система | Преимущества | Недостатки |
С фиксированным размером заказа | Меньший
уровень максимального |
Ведение
постоянного контроля наличия запасов
на складе. |
С фиксированным интервалом времени между заказами | Экономия
затрат на содержание запасов на складе
за счет сокращения площадей под запасы.
Отсутствие постоянного контроля наличия
запасов |
Высокий
уровень максимального Повышение затрат на содержание запасов на складе за счет увеличения площадей под запасы |
Описанные
выше основные системы управления запасами
базируются на фиксации одного из двух
возможных параметров — размера
заказа или интервала времени
между заказами. Но при наличии
систематических сбоев в
К наиболее распространенным модификациям основных динамических систем управления запасами относят системы: 1) с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня; 2) «минимум—максимум».
Система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Основная идея - заказы производятся не только в фиксированные плановые моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня соответственно от текущего или от порогового уровня запаса (с учетом потребления за время поставки).
Система управления запасами «минимум—максимум». Основная идея - в данной системе заказы производятся в фиксированные плановые моменты времени, но при условии, что текущий запас в этот момент равен или меньше установленного минимального (порогового) уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).
В
рамках множества теоретических
исследований и огромного практического
опыта решения проблемы управления
запасами ряд фирм используют одну
из вышеперечисленных систем, имеющих
свои достоинства и недостатки.
Железнодорожный вагон (фр. wagon, от англ. waggon — повозка) - несамоходный рельсовый экипаж, предназначенный для тяги локомотивом.
Вагоны различаются по числу колёсных пар — выпускаются 4, 6, 8, 12 и 16-осные; по устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка).
Грузоперевозки железнодорожным транспортом – один из самых выгодных видов грузоперевозок не только в финансовом плане, но и в плане времени. Порой доставить груз поездом бывает гораздо проще, чем автомобилем, да и быстрее. К тому же, грузоподъемность грузовых вагонов поездов в разы превышает грузоподъемность автомобилей.
В
нашей время количество грузоперевозок
железнодорожным транспортом
Существует
целый ряд различных
Нумеруются вагоны последовательностью из семи цифр, где первая означает тип вагона. Цифра 2 означает крытый вагон, цифра 4 – платформа, цифра 6 – полувагон, цифра 7 – цистерна, цифра 8 – изометрический вагон, цифра 9 – другие вагоны. Вторая цифра указывает число осей у вагона: 0 или 1 – две оси; 2, 3, 4, 5, 6 или 7 – четыре оси; 8 – шесть осей; 9 – восемь и более осей.
Информация о работе Система управления запасами с фиксированным временем и размерами поставки