Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на 45 вопросов по "Контроллингу".
1. Сущность контроллинга.
Контроллинг – новая концепция управления. В ее основе – стремление обеспечить надлежащее функционирование компании в будущем периоде с помощью действий:
1) адаптация
стратегических целей развития
организации к измененным
2) создание системы обеспечения информацией;
3) согласование оперативных и стратегических планов;
4) система контроля за исполнением планов, их корректировка;
5) адаптация
организационной структуры
Обеспечивает методологическую и инструмент базу для поддержки функций менеджмента.
Основные
составляющие концепции
1) Философия доходности:
- ориентация
действий сотрудников на
- сочетание ориентации на клиентов и доход;
- синхронизация целей предприятия и личных целей;
- рост суммы активов компании.
2) Создание информационной системы для задач целевого управления.
3) Разбиение задач на циклы:
- этап планирования;
- этап контроля
исполнения и принятия
4) Формирование
организационной структуры.
2. Задачи и функции контроллинга.
Контроллинг - ориентирован на поддержку процесса принятия решений. Цели - вытекают из целей компании (достижение уровня рентабельности, производительности и т.д.).
Функции
определяются поставленными
1) Учет:
- создание системы сбора и обработки информации;
- унификация методов и критериев оценки деятельности компании;
- ведение системы внутреннего учета.
2) Планирование:
- информационная
поддержка при разработке
- формирование
и совершенствование всей
- установление потребности в информации;
- координация отдельных планов и процесса обмена информацией;
3) Информационно-аналитическое обеспечение:
- разработка системы информирования;
- стандартизация информационных носителей;
- предоставление цифр материалов для процесса планирования.
4) Контроль и регулирование:
- определение контрольных величин;
- сравнение плановых и фактических величин;
- определение допустимых отклонений, их анализ.
Специальные функции:
1) сбор и анализ информации о внешней среде;
2) проведение
калькуляции для особых
3) расчет эффективности
инвестиционных проектов.
3. Основные этапы развития контроллинга
В России интерес к контроллингу начал проявляться в самом начале 1990-х гг., когда в экономике окончательно закрепились как юридически, так и фактически рыночные принципы хозяйствования. Наибольший интерес к контроллингу и в теоретическом, и в практическом плане был проявлен со стороны банков - наиболее динамично развивающегося сектора рыночной экономики нашей страны. К числу приоритетных задач контроллинга были отнесены:
Таким
образом, можно сделать вывод
о значительном потенциале развития
концепции и методов
Стратегический - помощь в использовании всего потенциала, определяет цели и задачи для оперативного. Целевая функция - обеспечение успешного функционирования. Показатели успеха – доля рынка, рост рынка и т.д. Перспектива - долгосрочная и среднесрочная. В целях поддержания стратегического плана нужно осуществлять стратегический контроль. При формировании его концепции решают задачи:
- установление нормативных величин;
- определение реальных величин;
- выявление необходимых
действий для управления
Процесс стратегического контроля - 3 фазы:
- формирование конрольных величин;
- проведение контрольной оценки;
- принятие решения.
Основной
источник информации в
Оперативный - оказание помощи в достижении запланированных целей. Показатели - прибыль, рентабельность, краткосрочная перспектива. Основная задача - обеспечение поддержки менеджерам для достижения запланированных показателей. Основное отличие - стратегический ориентируется на тенденции, операционный - на настоящее.
Основная
задача оперативного
контроллинга - оказывать помощь менеджерам
в достижении запланированных целей, которые
выражаются чаще всего в виде количественных
значений уровней рентабельности, ликвидности
и/или прибыли. Оперативный контроллинг
ориентирован на краткосрочный результат,
поэтому его инструментарий принципиально
отличается от методов и методик стратегического
контроллинга.
6.Контроллинг маркетинга: задачи и основные инструменты контроллинга
Основная задача - информационная поддержка менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов. Основные сферы деятельности: политика продукта, ценовая политика, сбытовая политика, коммуникационная политика.
Виды контроллинга:
1) Стратегический контроллинг - включает стратегическое планирование и контроль (анализ стратегического портфеля, матрица продукт-рынок).
2) Оператиный контроллинг - решает следующие задачи:
а) формирование и контроль сбыта - анализ оборота, издержек и прибыли, анализ эффективности запланированных мероприятий по сбыту, анализ и оценка выгодности клиентов для получения прибыли;
б) формирование и контроль ценовой политики - планирование цены и изменение на отдельные виды продукции, планирование конкретных мероприятий по дифференцированию цен для разных потребительских групп;
в) формирование коммуникационной политики - анализ распределения коммуникационных издержек, сравнительный анализ коммуникационных издержек в отрасли и по конкурентам, проведение сравнительных расчетов затрат для альтернативных мероприятий.
Основные инструменты контроллинга:
1) Стратегического:
а) GAP анализ – установление отклонений желательного развития ситуации от ожидаемого - количественное сопоставление прибыли, рентабельности и т.д.
б) портфолио анализ - распределение деятельности компании по отдельным стратегиям относительно продукции и рынков.
2) Оперативного:
а) маржинальная прибыль - анализ эффективности конкретных мероприятий, предметы анализа - группы товаров, регионы и т.д.
б) сравнительные расчеты - анализ издержек, им противопоставляется доход компании, используют показатели:
- оборот/расходы
на рекламу;
7.Контроллинг обеспечения ресурсами: задачи и инструменты контроллинга
Деятельность
предприятия в области закупок
преследует цель найти и
- информационная обеспечение процесса приобретения производственных ресурсов;
- анализ закупаемых ресурсов;
- расчет эффективности работы отдела снабжения.
Инструменты контроллинга закупок:
1) первичные
исследования (опросы и наблюдения,
которые дополняются
2) вторичный
анализ (обработка полученной
- АВС-анализ. Задача ABC - анализа состоит в оказании помощи покупателю (службам обеспечения) при выборе наиболее значимых для предприятия материалов. В процессе ABC-анализа рассчитываются количество и стоимость потребляемых материалов. По итогам расчета формируются три группы товаров: А (наибольшей кумулированной стоимостью - количество товара, умноженное на его цену), В (в диапазоне от 50 до 90% кумулированной стоимости) и С (минимальной).
- Анализ возможных ситуаций прерывания процесса производства.
- Определение
верхних границ цен (
8.Контроль за экономичностью деятельности службы закупок
В основные функции контроллинга закупок входят контроль за экономичностью издержек при снабжении материалами, текущая оценка закупок и формирование ориентированной на ркнок системы материального снабжения.
Для контроля используются следующие показатели:
• относительная доля стоимости процесса закупок в общем объеме закупок:
стоимость процесса закупок
объем
закупок
• эффективность
работы сотрудников отдела закупок:
общее количество заказов
количество
сотрудников в
отделе закупок;
достигнутые снижения цен
количество
сотрудников в
отделе закупок ;
фактическая цена
рыночная
цена
• надежность обеспечения предприятия материалами и комплектующими и зависимость предприятия от определенных поставщиков:
квоты
недопоставок:
количество недопоставок
общее количествопоставок'
уровень обслуживания
поставщиками:
количество вовремя полученных заказов
общее
количество заказов
9.Контроллинг в области логистики: задачи и инструменты контроллинга
Логистика применительно к предприятию представляет планирование, управление и контроль за складированием и транспортированием всех видов материальных ресурсов внутри предприятия и вне его.
Основная задача контроллинга логистики - текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортирования материальных ресурсов, также в функцию контроллинга входит разработка методики управления складскими запасами. Эффективное управление складскими запасами возможно лишь после определения потребностей производства в материальных ресурсах на основе выбранных методов. Предпосылкой проведения расчётов издержек служит системный охват работ в области логистики и связанных с ними издержек. Издержки разбиваются на постоянные и переменные. Основные места возникновения издержек в логистике - это места приёма материалов, входной склад, склад готовой продукции.