Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:34, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение логистики сервисного обслуживания.
Задачи:
дать понятие сервисного обслуживания .
Анализ обслуживания на конкретном примере
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 4
1.1. понятие и виды 4
1.2.Формирование логистического сервиса 7
2. УРОВЕНЬ СЕРВИСА И ЗАТРАТЫ НА СЕРВИС 10
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СЕРВИСА 13
3.1 Оценка качества услуг 14
3.2 Логистическое обслуживание 16
4. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ООО «Эльдорадо - Приуралье» 21
4.1. Общая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Эльдорадо - Приуралье» 21
4.2 Организация системы обслуживания потребителей 22
4.3 Совершенствование логистики сервисного обслуживания в ООО «Эльдорадо - Приуралье» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ИССЛЕДОВАНИЙ 30
а) количество названий книжных товаров в ассортименте (плановое и фактическое);
б) коэффициент завершенности покупки (выполненных заказов) – наиболее важный показатель;
в) коэффициент комплексности
покупки – среднее количество
наименований товаров,
На
основе коэффициента значимости показателя
и его фактического значения каждому
показателю дается определенная оценка
в баллах.
3.2.
Логистическое обслуживание
Служба
сервиса охватывает всю логистическую
цепь, создавая своеобразную гармонию
между ее технологическими компонентами
и субъектами, использующими логистическую
систему (ЛС). В экономике развитых
зарубежных стран проблемам сервиса
всегда придавалось первостепенное
значение. Высокоорганизованный сервис,
который является одним из важных
элементов современной
Услуги,
предоставляемые службами сервиса,
весьма разнообразны и носят системный
характер. Однако они в существенной
степени связаны с
Принципами
логистики провозглашаются
1. Технология и организационная структура обслуживания.
2.
Показатели качества
3.
Целесообразный уровень
В
рамках логистической системы при
организации сервиса применяют
индивидуальный, децентрализованный способ,
когда каждое предприятие или
фирма осуществляют сервис, транспортно-экспедиционное
обслуживание самостоятельно, и централизованный,
когда обслуживание осуществляется
посредниками, специализированными
транспортно-экспедиционными
При
макроуровне для отдельных
При
идентификации групп
При
определении оптимальных зон
обслуживания – торговых сегментов,
- помимо классических методов решения
производственно-транспортных задач,
применяют эвристические
Используя ранее описанный показатель – уровень логистического обслуживания можно оптимизировать ранее созданную систему сервиса, используя математический аппарат.
Рис.2. График зависимости затрат на обслуживание от величины уровня обслуживания
Начиная от 70% и выше, затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.
С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса. Эта зависимость также может быть представлена графиком (рис.3).
Рис.3. График зависимости потерь, вызванных ухудшением обслуживания от величины уровня обслуживания
Таким образом, рост конкурентоспособности компании, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой – повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.
Для
определения оптимального уровня обслуживания
осуществляется своеобразная балансировка
расходов, доходов и прибыли, реализуется
принцип компромиссного решения, при
котором фирмы прилагают
Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F3, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от изменения уровня обслуживания. График функции F3 получен суммированием функций F1 и F2.
Рис.4. График зависимости затрат и потерь от величины уровня обслуживания F3
Вследствие
трудностей поиска и практической реализации
оптимального уровня обслуживания посреднические
фирмы и их клиентура ориентируется
на «достаточно хорошие решения»
– на удовлетворительный баланс расходов
и доходов. Нередко при определении
масштабов услуг по требованию потребителей
исходят из ограниченных бюджетных
возможностей потребителя и некоторого
предельного уровня сервиса.
4. СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСНОГО
4.1 Общая характеристика Общества с ограниченной
ответственностью «Эльдорадо - Приуралье»
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Эльдорадо - Приуралье» учреждено в 1999 году физическим лицом, которое является его единственным участником.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан, и Уставом.
Общество создано для предоставления рабочих мест для удовлетворения потребностей населения, предприятий и организаций Республики Башкортостан работами и услугами, получения прибыли в результате хозяйственной деятельности.
Общество
имеет в собственности
Общество
является коммерческой организацией,
самостоятельным юридическим
Общество
может создавать филиалы и
открывать представительства
В состав Общества входит сеть магазинов, осуществляющих реализацию бытовой техники населению.
Общество с ограниченной ответственностью имеем в своем составе на территории города Стерлитамак магазин и гипермаркет электроники. Также 2 магазина в городах Салават и Ишимбай.
Основная
продукция реализуемая в
- холодильники;
- телевизоры;
- стиральные машины;
- компьютеры;
- фото-видео техника и другие товары.
Товары реализуются в розницу за наличный расчет и в кредит с участием банков по программе Home Credit.
Гипермакрет
«Эльдорадо» является самым крупным
магазином по продаже бытовой
техники и электроники на территории
города Стерлитамака.
4.2 Организация
системы обслуживания потребителей
Функционирование логистических систем направлено на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Продукцией логистической системы предприятия является исполнение заказов потребителей.
Заказ
является информационной единицей логистических
операций. В общем случае он представляет
собой бланк, проходящий все стадии
процесса обслуживания потребителей.
Заказ, как правило, объединяет в
себе все документы, связанные с
отдельной сделкой. Заказы в деятельности
ООО «Эльдорадо - Приуралье» могут
рассматриваться как
Технологический процесс выполнения заказа - это совокупность последовательно выполняемых логистических операций. Последовательность, в которой выполняются работы, определяется правилами приоритетов.
Срок исполнения заказа - средний срок передачи заказа, получения продукции, внесения данных о ней в информационную систему.
Время обслуживания потребителя - интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции и получением заказанной продукции потребителем. Сюда входит, в частности:
- время
оформления заказа в
- время на передачу заказа поставщику;
- время ожидания исполнения заказа, т.е. время от момента получения заказа системой до момента начала обслуживания;
- время выполнения заказа поставщиком;
- время
доставки изготовленной