Сбытовая и закупочная деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Работа содержит 1 файл

ком дея.docx

— 125.26 Кб (Скачать)

Также неотъемлемой  частью в закупочной деятельности кафе «Снежана» являются личные подсобные хозяйства граждан (картофель, морковь, свекла, лук ).

Проанализировав накладные  поставщиков  OOO «Лидер» и  ЗАО «ДМВ» за 2010-2011 год, за год наблюдается значительное измените цен в сторону увеличения, где то на 40% .

Таблица 2.3.1 Смета накладных расходов поставщиков.

Поставщики 

2010 год.

2011 год.

ООО «Лидер»

193400

321900

ЗАО «ДМВ»

316339

395424


 

Рост цен поставщиков  приводит к повышению цен на продукцию кафе «Снежана», рост цен на продукцию кафе «Снежана» является отрицательным фактором у потребителей.

Наценка кафе «Снежана» на продукцию поставщика  OOO «Лидер»-100%, что дает неплохую прибыль, а наценка на продукцию ЗАО «ДМВ» 40%,что предлагает задуматься о своем производстве кондитерских и хлебобулочных изделий.

Источниками финансирования кафе «Снежана» являются собственные средства, а именно средства образованные :

- уставным фондом;

- выручкой от продажи; 

- накопленной и нераспределенной  прибылью;

Расчеты с поставщиками осуществляются по средствам наличного расчета  при доставке товара.

Производя анализ закупочной деятельности кафе «Снежана» было выявлена большая зависимость от поставщиков .При изменении цен в сторону увеличения увеличивается и стоимость продукции кафе «Снежана», что очень негативно сказывается по потребности поставщиков.

2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе «Снежана»

 

В состав группировки издержек по статьям затрат входят следующие статьи:

«Материалы». Эти затраты  составляют наиболее важную статью издержек. К ним относятся расходы на приобретение сырья, материалов основных и вспомогательных, полуфабрикатов. Величина расходов на материалы непосредственно  зависит от объёма производства продукции  и относится к переменным издержкам  предприятия. Они изменяются пропорционально объёму производства продукции.

«Оплата труда». Сюда входит заработная плата рабочих и административного  персонала. За рубежом так же, как  и в нашей стране, применяются  две принципиально отличающиеся друг от друга формы оплаты труда: повременная и сдельная.

Обе формы оплаты труда (и  сдельная и повременная) могут иметь  свои разновидности. Например, за рубежом  широко применяется сдельная оплата с гарантированным минимумом, сдельно-премиальная. Так, при сдельной оплате с гарантированным  минимумом минимальный размер заработной платы может быть установлен в  соответствии с почасовой заработной платой. Такая смешанная оплата труда  обеспечивает рабочему минимальный  размер заработка с одновременным  использованием преимуществ сдельной оплаты труда.

Формой оплаты труда административного  персонала на зарубежных предприятиях служат, как и в нашей стране, должностные оклады. Помимо окладов  таким работникам в порядке стимулирования выплачиваются так называемые тантьемы (премии), обычно соотносимые с прибылью предприятия. Некоторые фирмы заключают  соглашения со своими работниками в  той или иной форме распределения  части своей прибыли.

 

         «Плата за аренду помещений». Эта плата нередко составляет относительно крупную статью издержек. Если предприятие арендует помещение, то величина издержек по этой статье будет равна общей величине арендной платы. Если же помещение принадлежит самому предприятию, то плата за его аренду будет состоять из ряда статей: выплат по ипотечной задолженности, налогов на недвижимость, страхования, эксплуатационных расходов, а также с точке зрения утраченных возможностей - процентов от собственного капитала, вложенного в данную недвижимость.

«Амортизация». На зарубежных предприятиях под амортизацией понимается часть постоянных издержек, которая  складывается путём распределения  единовременных затрат на приобретение основного капитала на несколько  периодов его использования. При  этом используется несколько методов  расчёта величины амортизации: амортизация  по остаточной стоимости; амортизация  по объёму производства.

Таблица 2.4.1. Издержки производства по статьям затрат кафе «Снежана» (в месяц) 2011 год.

№ ст

Наименование статьи

Сумма, руб.

1

Транспортные расходы

17,40 руб. – цена за 1л  бензина

10л – расход бензина  в день

17,4 * 10 * 29,6 = 5150,40

5150,40

2

Расходы на оплату труда (фонд оплаты труда)

115 173,00

3

Отчисления на социальные нужды (28,2% от ФОТ)

115173,0 * 0,282 = 32478,00

32478,00

4

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

12495,63

5

Амортизация основных средств

5996,29

6

Износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстро изнашиваемых приборов (50% от стоимости в год + 30% на потери от боя )

(9153,50 * 0,5 + 9153,5 * 0,3)/12 = 18322,80

610,00

7

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

25593,51

8

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров (среднее количество запасов в  днях * среднедневной расход электроэнергии)

95,2 * 0,7 = 66,40

66,40

9

Прочие расходы (почтовые, телефонные, телеграфные расходы;)

3000,00

Итого                                                                             188067,61


 

Таблица 2.4.2. Издержки производства по статьям затрат кафе «Снежана» (в месяц) 2010год.

 

№ ст

Наименование статьи

Сумма, руб.

1

Транспортные расходы

17,40 руб. – цена за 1л  бензина

10л – расход бензина  в день

17,4 * 10 * 29,6 = 5150,40

6334,40

2

Расходы на оплату труда (фонд оплаты труда)

92173

3

Отчисления на социальные нужды (28,2% от ФОТ)

115173,0 * 0,282 = 32478,00

25992,78

4

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

12495,63

5

Амортизация основных средств

5996,29

6

Износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстро изнашиваемых приборов (50% от стоимости в год + 30% на потери от боя )

(9153,50 * 0,5 + 9153,5 * 0,3)/12 = 18322,80

610,00

7

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

25593,51

8

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров (среднее количество запасов в  днях * среднедневной расход электроэнергии)

95,2 * 0,7 = 66,40

66,40

9

Прочие расходы (почтовые, телефонные, телеграфные расходы;)

3000,00

Итого                                                                             167261.4


 

Из расчета издержек производства по статьям затрат за 2010 и 2011 год видно, что затраты в 2011 году возросли, а именно повысились тарифы на электроэнергию, так же увеличились расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды это связанно с увеличением средней численности работников.

Анализ прибыли кафе «Снежана»  за 2010-2011 год по показателям бухгалтерской отчетности.

П вал=11658-8248=3410- Валовая прибыль кафе «Снежана» за 2011 год.

Пвал=16081-12975=3106- Валовая прибыль кафе «Снежана» за 2010 год.

Из расчетов мы видим, что  валовая прибыль увеличилась в 2011 году на  304 тыс. руб.

По=3410-2634+3511=759 -прибыль от реализации товаров, работ, услуг за 2011год.

По=3106-2678=428- прибыль от реализации товаров, работ, услуг за 2010 год.

Прибыль от реализации товаров за отчетные периоды  2010-2011 увеличилась на 1187.

Пвн=605-354=251- Прибыль (убыток) от внереализационных операций за 2011год.

Пвн=35-36=-1 Прибыль (убыток) от внереализационных операций за 2010год.

Проанализировав внереализационные, операции в 2010 году предприятие несло по ним убытки. А в 2011 предприятие получило прибыль в размере 250 тыс. рублей.

Пб =По +Ппр +Пвн

Пб=795+251=1010 Балансовая прибыль в 2011 году.

Ппб=428-1=427 балансовая прибыль в 2010году.

Балансовая прибыль предприятия  увеличилась почти в вдвое с 2010 по 2011 год.

Чистая прибыль предприятия указана в отчете прибылях и убытках, строка 190 и составляла :

2011год-612.

2010год-414.

Чистая прибыль кафе «Снежана» увеличилась на 198 тыс. руб. в год.

Оценка рентабельности по основным показателям бухгалтерской  отчетности  кафе «Снежана».

RПч =612/11685*100%=5,2% -рентабельность продаж (на основе чистой прибыли)за 2011год.

RПч =414/16081*100%=2,57%-рентабельность продаж (на основе чистой прибыли)за 2010 год.

Абсолютное отклонение-2.63%

RК =1010/984*100%=102,6%- Рентабельность капитала за 2011 год.

RК =406/1261*100%=32,19%- Рентабельность капитала  за 2010 год.

Абсолютное отклонение-70,41%

RСС =1010/164*100%=615%- рентабельность собственных средств за 2011 год.

RСС =406/361*100%=112,4%- рентабельность собственных средств за 2010 год.

Абсолютное отклонение-502.6%

RОС =1010/332*100%=304%- рентабельность основных средств за 2011 год

RОС =406/380*100%=84,5%- рентабельность основных средств за 2010 год.

Абсолютное отклонение-219.5%

Абсолютное отклонение рентабельности за 2010-2011 год в динамике.

Как мы видим из проделанных нами расчетов все анализируемые показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению. Это благоприятная тенденция для предприятия, она означает увеличение эффективности (доходности) всех вложенных средств. Так, например, рентабельность продаж, рассчитанная на основе разных показателей прибыли, увеличилась в среднем на 2,63 %. Наибольшее значение  имеет рентабельность продаж, рассчитанная на основе прибыли от реализации товаров, работ, услуг: в 2010 г. RПо=5,2%, в 2011 г. RПо=2,57%.Увеличение рентабельности продаж в среднем на 2,63 % говорит о том, что с каждого рубля выручки предприятие стало получать в 2011 г. прибыли на 2,63 копеек больше, чем в 2010 г..

Рентабельность капитала показывает, сколько копеек балансовой прибыли предприятие получает с  каждого рубля имеющегося у него имущества. В 2011 г. на каждый вложенный рубль в имущество предприятия приходится 102,61копейки балансовой прибыли, что на 70,41 копеек больше, чем в 2010 г.

Проанализировав организационно экономическую структуру предприятия, можно сделать вывод, что организационная  структура на предприятии кафе «Снежана» хорошо налажена. Предприятие значительно больше стало получать прибыли. Но вместе с увеличением прибыли мы так же видим и увеличение расходов вызванных повышением тарифов на электроэнергию и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Предложения  по повышению эффективности закупочной  и сбытовой деятельности предприятия.

3.1Оптимизация  стимулирования сбыта.

 

Стимулирование потребителей – гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; использование «психологических цен». Стимулирование собственного персонала – всевозможные премии.

Стимулирование потребителей кафе «Снежана»: как было выявлено в анализе потребителей, что потребители кафе «Снежана» это люди в возрасте от 27 до 55 лет, а именно работники офисов и торговли, и их целью является быстро и качественно покушать и выпить кофе, в ограниченное время, и в быстроте выполнения заказов кафе «Снежана» отстает от своих конкурентов.

Пути решения сбытовой проблемы кафе «Снежана». Оснащение кафе «Снежана» раздаточной линией. Линии раздачи дают возможность существенно сократить время обслуживания посетителей. В результате значительно увеличивается проходимость зала и, следовательно, рентабельность бизнеса.

В состав линии раздачи  входят технологические модули, предназначенные  для презентации различных групп  блюд: тепловые (мармиты для супов  и горячего), холодильные (охлаждаемые  прилавки и витрины для напитков, салатов, закусок и десертов), нейтральные (шкафы для хранения инвентаря, сухих  продуктов и предметов столового  обихода). К категории вспомогательных  элементов относятся поворотные модули, придающие раздаточной линии  нужную конфигурацию, прилавки для  установки кассовых аппаратов, а  также диспенсеры для раздачи  столовых приборов, посуды и подносов. Как правило, солидные производители  выпускают линии раздачи нескольких типоразмеров и с различными вариантами комплектации.

Раздаточная линия должна значительно увеличит рост фондоотдачи. Темп роста основных фондов составляет 294,6%, тогда как темп роста продукции – 306,4%. На каждый процент прироста основных средств прирост выпуска продукции составляет 1,06 пункта (206,4/194,6).

Информация о работе Сбытовая и закупочная деятельности на предприятии