Сбытовая и закупочная деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Работа содержит 1 файл

ком дея.docx

— 125.26 Кб (Скачать)

При исследовании товарной конъюнктуры необходимо различать  условия ее формирования и факторы  ее развития в конкретно-исторический период функционирования экономики.

Покупательское  поведение в сфере услуг.

 На  потребительском  рынке действуют  следующие  решающие мотивы при покупке товаров и услуг:

1. Мотив выгоды. Желание  человека  разбогатеть, наращивать  свою  собственность, эффективно  расходовать  деньги. Под воздействием  этого  мотива будут приобретаться  услуги  банковской сферы, различных  паевых  фондов, осуществляться вложения  в недвижимость. Кроме того, мотив  выгоды действует при поиске  более выгодного варианта покупки.

 2. Мотив снижения риска. Потребность чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии сохранения  стабильности. Этот мотив будет присутствовать при покупке практически всех услуг, поэтому поставщик услуг должен уметь построить свое рыночное предложение с использованием этого мотива.

3. Мотив признания. Поиск  действий, связанных с формированием  своего  статуса, повышением престижа, имиджа. Мотив более высокого  ранга, проявляющийся, например, при приобретении образовательных  услуг, услуг агентств по эксклюзивному  найму персонала, посещении магазинов  модной одежды дорогих марок и пр. В целом мотив проявляется при приобретении товаров и услуг в ценовой категории выше средней.

4. Мотив удобства. Желание  облегчить,  упростить свои действия, отношения  с другими людьми. В качестве  примера можно привести  приобретение  всех коммуникационных  услуг,  обращение в разнообразные  сервисные  службы, использование  средств электронной торговли, дистанционных  банковских услуг и т. д.  Мотив удобства с течением  времени начинает проявляться  активнее и чаще.

5. Мотив свободы. Потребность  в  самостоятельности, независимости   во всех сферах деятельности. Мотив более высокого уровня. Будет присутствовать при приобретении  образовательных, коммуникационных  услуг, услуг по поиску работы.

6. Мотив познания. Постоянная  нацеленность  на новые открытия, знания. Мотив,  лежащий в основе  приобретения  туристских и образовательных   услуг. Будет также проявляться  в группе покупателей-новаторов  при приобретении услуг-новинок.

7. Мотив содействия, соучастия.  Желание  сделать что-нибудь  для своего  окружения, близких,  коллег. Приобретение  любых подарков, организация праздников, банкетов.

8. Мотив самореализации. Потребность достижения собственных  жизненных целей, установок. Как  и мотив свободы, этот мотив  находится на высшем уровне  пирамиды мотивов. Он будет  проявляться индивидуально при  совершении любой покупки.

Чаще  всего, совершая покупку, потребитель  находится под воздействием не одного, а группы мотивов. Различные  мотивы будут присутствовать при  покупке разных групп услуг. Если поставщик услуги знает, какая группа мотивов сказывается на приобретении конкретной услуги, то на этой основе он может строить эффективные программы коммуникации.

 

1.3 Оценка экономической эффективности предприятия сферы услуг

 

Расходы предприятий сферы услуг. Затраты по коммерческой деятельности предприятий  сферы услуг отражается в 3 разделах:

1. Затраты на обслуживание производственного  процесса: по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствам и предметами труда.

2. Затраты, связанные с управлением  производством: на содержание работников управления подразделений (отдел снабжения, отдел  сбыта и др.), включая материально-техническое  и транспортное обслуживание их деятельности; затраты на командировки; на содержание и обслуживание технических средств управления; оплата консультационных, информационных услуг; представительские расходы.

3. Затраты, связанные  со сбытом  продукции:

    • на упаковку;
    • на хранение;
    • на транспортировку до станции (порта, пристани) отправления;

  Текущие затраты в сфере услуг. Для оценки состояния и изменений  текущих затрат коммерческого предприятия  используется система показателей.

1. Обобщающие показатели  в целом  по коммерческому предприятию.

1.1. Абсолютные показатели: абсолютная  сумма издержек обращения общая  и по формам снабжения, по группам  товаров, по группам расходов.

1.2. Относительные показатели:

 · структура издержек обращения;

 · уровень издержек  обращения;

 · темпы изменения уровня издержек обращения;

 · показатели изменения уровня издержек под влиянием ряда факторов.

2. Показатели эффективности  текущих  затрат предприятия  в целом  – частные показатели  по подразделениям  коммерческого  предприятия или  по отдельным  группам и статьям  расходов.

2.1. Абсолютные показатели:

 · абсолютная сумма  издержек обращения  по подразделениям  коммерческого предприятия  и  по отдельным группам и статьям   расходов.

2.2.Относительные  показатели:

· структура отдельных групп и  статей издержек;

 · уровень издержек  обращения по отдельным группам и статьям;

· темпы изменения уровня издержек по отдельным группам и статьям;

· показатели изменения уровня издержек по отдельным группам и  статьям, происходящие под влиянием ряда факторов.

Абсолютная сумма издержек обращения. Этот показатель дает представление  об объеме текущих затрат коммерческого  предприятия в стоимостном выражении. Он является синтетическим, так как  складывается из издержек отдельных  предприятий или подразделений  коммерческого предприятия, а эти  последние – из расходов по отдельным  группам и статьям. Формула расчета  абсолютной суммы издержек обращения  коммерческого предприятия :где: И0 – абсолютная сумма издержек обращения коммерческого предприятия; Иij – абсолютная сумма издержек обращения по отдельной группе или статье подразделения коммерческого предприятия; n – количество групп или статей  издержек; m – количество подразделений коммерческого  предприятия. Структура издержек обращения по отдельным  группам статей расходов или отдельным  статьям расходов. Структура издержек обращения определяется по формуле: где: Иуд – удельный вес расходов по отдельной статье или группе статей в составе общей абсолютной суммы издержек обращения; Иi – абсолютная сумма расходов по отдельной статье или группе статей; – общая абсолютная сумма издержек обращения.

Данные табл.1. характеризуют структуру издержек обращения предприятий общественного питания.

3. Относительный уровень издержек обращения (иначе его называют уровнем издержкоемкости коммерческой деятельности). Он определяется по каждой отдельной статье или группе статей расходов и по совокупности издержек обращения коммерческого предприятия.

Относительный уровень издержек обращения рассчитывается по формуле: где: УИ0 – уровень издержек обращения в процентах к товарообороту (уровень издержкоемкости);– общая абсолютная сумма издержек обращения; ТО  – объем товарооборота.

Таблица 1. «Структура издержек обращения предприятий общественного питания»

Номер

Наименование  статьи

1

Транспортные расходы

2

Расходы на оплату труда

3

Отчисления на социальные нужды

4

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

5

Амортизация основных средств

6

Расходы на ремонт основных средств

7

Износ санитарной и специальной  одежды, столового  белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов

8

Расходы на хранение, переработку, подсортировку и упаковку товаров

9

Расходы на рекламу

10

Затраты по оплате процентов  за пользование займом

11

Потери товаров  и технологические  отходы

12

Расходы на тару

13

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

14

Прочие расходы


Прибыль и рентабельность предприятия сферы  услуг. Как экономическая категория прибыль  предприятия отражает чистый доход  созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

  Прибыль как экономическая  категория  выполняет определенные функции.

Прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его  доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

 Прибыль обладает стимулирующей  функцией, одновременно являясь  финансовым результатом  и  основным элементом финансовых  ресурсов предприятия. Доля чистой  прибыли, оставшаяся в распоряжении  предприятия после уплаты налогов  и других обязательных платежей, должна быть достаточной для  финансирования расширения производственной  деятельности, научно-технического  и социального развития предприятия,  материального поощрения работников.

Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

 Виды  прибыли.

Различают прибыль бухгалтерскую  и чистую экономическую прибыль. Как правило, под экономической  прибылью –  понимается разность между  общей  выручкой и внешними и внутренними  издержками.

 В число внутренних  издержек включают при этом  и нормальную прибыль  предпринимателя. (Нормальная прибыль  предпринимателя  - это минимальная  плата, необходимая,  чтобы удержать предпринимательский талант.)

Прибыль, определяемая на основании  данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.

 В настоящее время в бухгалтерском  учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль,  прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности,  чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).

Валовая прибыль определяется как разница  между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку  от реализации товаров, продукции, работ  и услуг называют доходами от обычных  видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг  считают расходами по обычным  видам деятельности.

Основные  источники получения прибыли.

 Для большинства предприятий  основной источник прибыли связан  с его производственной и предпринимательской  деятельностью. Эффективность его  использования зависит от знания  конъюнктуры рынка и умения  адаптировать развитие производства  к постоянно меняющейся конъюнктуре.  Величина прибыли зависит от  правильности выбора производственного  профиля предприятия по выпуску  продукции (выбор продуктов, пользующихся  стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных  условий продажи своих товаров  и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

  Кроме производственной  и предпринимательской  деятельности  источником образования прибыли  предприятия может быть его  монопольное положение по выпуску  той или иной продукции или  уникальности продукта. Этот источник  поддерживается за счет постоянного  совершенствования технологии, обновления  выпускаемой продукции, обеспечения  ее конкурентоспособности.

На  изменение прибыли  влияют две  группы факторов: внешние  и внутренние. К внешним факторам относятся  природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень  развития внешнеэкономических  связей; цены на производственные ресурсы и др.

  Внутренними факторами  изменения прибыли  могут быть  основные факторы (объем  продаж, себестоимость продукции, структура   продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные  с  нарушением хозяйственной  дисциплины (неправильное установление  цен, нарушения условий труда  и качества продукции, ведущие  к штрафам и экономическим санкциям и др.).

  При выборе путей  увеличения прибыли  ориентируются  в основном на внутренние факторы,  влияющие на величину прибыли.  Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.

Рентабельность  на предприятии сферы услуг.

Для оценки результативности и экономической  целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно  получить с помощью показателей  рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия.

Информация о работе Сбытовая и закупочная деятельности на предприятии