Развитие логистики в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Тема «Развитие логистики в России» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, фактор логистики усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Фактор логистики является одним из важнейших при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в освоении территорий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики……………………..7
Актуальность логистики в условиях экономики России…………7
1.2. Основные факторы развития логистики……………………………27
1.3. От закупки до продажи: степень ответственности………………...30
2. Размещение транспортного комплекса России……………………………..42
2.1. Железнодорожный транспорт……………………………………….44
2.2. Автомобильный транспорт…………………………………………..49
2.3. Водный транспорт……………………………………………………52
2.4. Трубопроводный транспорт………………………………………....54
2.5. Воздушный транспорт………………………………………...……..56
3. Проблемы и перспективы развития транспорта России……………………57
3.1. Будущие тенденции развития логистики в РФ……………………..57
3.2. Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС………………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………………………………………...72
Приложения…………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 645.76 Кб (Скачать)

 
Необходима разработка системных отраслевых и межотраслевых стандартов, регламентирующих экспедиторскую деятельность при реализации мультимодальных транспортных проектов.

 
 
С точки зрения грузоотправителей необходимо, чтобы транспортные компании могли предоставить следующие услуги:

 
- предоставлять скидки на свои тарифы;

- иметь небольшие сроки доставки;

- предоставлять информацию о доставке;

- иметь возможность складировать товар для последующей доставки;

- переадресовывать заказ;

- возможность организовать систему слежения за прохождением заказа.

 
При осуществлении транспортно-складских операций перед специалистами службы логистики стоит задача как можно большей минимизации запасов продукции, хранящейся на складе. Главным принципом системы складского контроля компании должен являться принцип Just in time. Вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. Служба логистики должна организовать работу таким образом, чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, достигается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов.

 
Предметом изучения распределительной логистики является процесс развоза продукции с производства, либо с распределительного (логистического) центра по торговым точкам (складам) для дальнейшей его реализации покупателям. Задача заключается в обеспечении гарантии наличия торгового ассортимента на складах потребителей при минимальном уровне запасов и минимальных транспортных расходах на обработку заказов и их доставку.  
 
Наряду с нарастающей конкуренцией и развитием дистрибьюторской сети, существует много возможностей для успешного развития торгового бизнеса. Одним из перспективных направлений является создание распределительных структур, объединяющих производителей, оптовиков, логистических провайдеров и розничных сетей. Согласование действий участников такой структуры, определение единых стратегических целей, идентичный уровень используемых технических средств и оборудования, технологий и информационного обеспечения на всех этапах доведения продукции до конечного потребителя позволят:

 
- сократить общие затраты распределительной системы;  
- оптимизировать ассортимент продукции с учетом потребностей конечных потребителей;  
- сократить количество торговых посредников до оптимального уровня;  
- повысить уровень обслуживания, как для конечного потребителя, так и для бизнес-партнеров.  
 
Задача эффективного распределения продукции, прежде всего, волнуют владельцев крупных дистрибьюторских, оптовых торговых и производственных компаний. Обычно функцию планирования и реализации распределения продукции возлагают на службы логистики, департаменты операций и т.д. Специалисты данных подразделений обрабатывают заказы с торговых складов, определяют необходимое количество транспортных средств, порядок объезда складов, заказывают автомобильные транспортные средства, контролируют осуществление развоза продукции, организуют работу складов и др

 
Задача, решаемая руководителями данных подразделений, формулируется довольно просто: "Минимизировать расходы на распределение продукции при сохранении требуемого уровня качества обслуживания потребителей".  

1.2. Основные факторы развития логистики 

       Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширения внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

       Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие 2 фактора:

  1. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения.
  2. Создание гибких производственных систем.

       Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

       Приспособления к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции потребовало от фирм-изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и, прежде всего, сокращения времени выполнения заказов и соблюдения согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

       Усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распределения вызвало у фирм продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта.

       Активно развернулись работы по оптимизации отдельных направлений товародвижения. Замена традиционных конвейеров роботами привела к значительной экономии живого труда и созданию гибких производственных структур. Но работа по принципу «малыми партиями» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конечной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрылись за счет сокращения складских издержек.

       Кроме факторов, непосредственно определивших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способствовавшие созданию возможностей для этого:

  1. Использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач.
  2. Ускорение НТП в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения.
  3. Унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода ограничений импортных и экспортных и т.д.

       Формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой, проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная. Важнейшее требование теории заключается в обязательном анализе всех составляющих системы товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.

       Урегулирование взаимоотношений в рамках логистики стало возможным с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, устраивающий систему в целом. Применительно к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивное воздействие на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы.

       Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами.

       Были приняты меры по регулированию международного товародвижения, с целью упростить, минимизировать или устранить факторы, усложняющие прохождение товаропотоков. В результате было сокращено время нахождения грузов в пути, повышена точность их доставки и сохранности, уменьшены запасы материальных ценностей на приграничных зонах.

       Одновременно создавались международные распределительные центры, менялись схемы размещения складов. Тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения унифицировались, что позволяло использовать автоматические системы считывания и адресования грузов. Увеличение объемов материальных потоков в международных сообщениях диктовало необходимость устранения чрезмерной детализации правил и норм, установленных на двусторонней основе. Начался процесс координации инвестиций в создание межнациональной логистической инфраструктуры.

 
1.3. От закупки до продажи: степень ответственности
 

Современный подход к бизнесу требует комплексного подхода к закупке, транспортировке, складированию и продаже товаров. Для этого все чаще создаются отделы логистики. Как разграничить полномочия этого отдела и смежных с ним?

 
Комплексный подход

 
В настоящее время логистика стремительно развивается, формируется рынок логистических услуг. Поэтому в компаниях необходимо создавать отделы логистики, в обязанности которых, в частности, будет входить достижение компромисса между логистами, финансистами и продажниками.  
В понятие «логистики» входят не только транспортировка, складирование и взаимодействие с таможней. Логистика это функция управления потоками: материальными, информационными, финансовыми. В рамках управления материальными потоками закупки и управление запасами находятся в ведении логистов.  
Логистов учат управлять запасами, планировать закупки и отгрузки, знакомят с различными способами вычисления точки пополнения запасов, планирования продаж и закупок. Большое внимание уделяется математическим методам прогнозирования продаж и закупок, базирующихся на статистике за предыдущие годы и анализе числовых рядов.
 

Обязанности логиста

Типовая инструкция руководителя отдела логистики содержит, в частности, следующие пункты:

 
2.22. Управление снабжением.

2.22.1. Определение потребности в продукции.

2.22.2. Управление заказами, их объемами, подготовкой и размещением.

2.22.3. Управление специальными заказами.

2.22.4. Формирование отчета и анализ выполнение заказа.

2.23. Управление закупками.

2.23.1. Разработка плана закупок.

2.23.2. Выбор базисных условий поставки, поставщика.

2.23.3. Разработка транспортных условий контрактов.

2.23.4. Разработка договора поставки и его заключение.

2.23.5. Выбор видов и сроков платежей.

2.23.6. Организация взаимодействия с поставщиками.

2.24. Управление поставками.

2.24.1. Планирование поставки.

2.24.2. Осуществление мониторинга поставки.

2.24.3. Анализ результатов поставок.

 
Инструкция показывает, что в ведении логистов находится весь цикл заказа. Продажники ищут новых клиентов и согласовывают контракты со старыми. В некоторых компаниях отдел логистики даже влияет на ценовую политику, так как занимается калькуляцией себестоимости товара. Логисты стали отвечать за правильность определения потребности в закупках, планирования закупок и выполнения плана.

 
Как планировать закупки?

 
Какой именно из имеющихся в арсенале современной логистической науки методов дает наименьшую погрешность при планировании потребности в закупках?  
Как избавиться от появления неликвидов на складе и почему используемая формула не позволила просчитать возникновение дефицита по конкретно взятой позиции?

В российском бизнесе появилась прослойка продажников, основная задача которых быть «в поле», искать и удерживать клиентов, а дальнейшее планирование продаж находится в компетенции логистов. Такие коммерсанты убеждены, что продажи не поддаются прогнозированию, а зависят исключительно от настроения клиента.

Информация о работе Развитие логистики в России