Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:20, курсовая работа
Тема «Развитие логистики в России» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, фактор логистики усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Фактор логистики является одним из важнейших при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в освоении территорий.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики……………………..7
Актуальность логистики в условиях экономики России…………7
1.2. Основные факторы развития логистики……………………………27
1.3. От закупки до продажи: степень ответственности………………...30
2. Размещение транспортного комплекса России……………………………..42
2.1. Железнодорожный транспорт……………………………………….44
2.2. Автомобильный транспорт…………………………………………..49
2.3. Водный транспорт……………………………………………………52
2.4. Трубопроводный транспорт………………………………………....54
2.5. Воздушный транспорт………………………………………...……..56
3. Проблемы и перспективы развития транспорта России……………………57
3.1. Будущие тенденции развития логистики в РФ……………………..57
3.2. Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС………………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………………………………………...72
Приложения…………………………………
Приложения
Приложение А
Протяженность
транспортных путей и пассажирооборот
различных видов транспорта 2009 год.
|Вид транспорта |Протяженность |Грузооборот |Пассажирооборот |
| |тр. путей тыс. | | |
| |км | | |
| | |Млрд. |Удельны|Млрд. |Удельный|
| | |тыс. км|й вес |пассажир|вес |
| | | | |о-км | |
|Ж/Д транспорт |87 |1214 |35 |192,2 |35 |
|Морской |--- |297 |8 |0,2 |--- |
|Внутренний водный|84 |90 |3 |1,1 |--- |
|Трубопроводный |210 |1899 |53 |--- |--- |
|Автомобильный |745 |31 |1 |182,2 |34 |
|Воздушный |--- |1,6 |--- |71,7 |13 |
|Другие виды |--- |--- |--- |99,5 |18 |
|Транспорт
всего |---
|3532,6 |100 |552,3 |10
|
Приложение Б
Общий объем
международных перевозок и доля в нем
российских и иностранных перевозчиков
за период с 2004 по 2009 год
|Год |Объем, млн т |Доля перевозчиков, % |
| | |российских |иностранных |
|2004 |10,5 |30,4 |69,6 |
|2005 |13,0 |28,5 |71,5 |
|2006 |18,9 |24,8 |75,2 |
|2007 |16,1 |26,7 |73,3 |
|2008 |15,5 |36,7 |63,3 |
|2009
|17,0 |40,0
|60,0 |
Приложение В
Доля регионов в объеме международных автомобильных
перевозок
в 2009 г., %.
|Регион |Импортные грузы |Экспортные грузы |
|Москва |53,9 |11,6 |
|Санкт-Петербург |11,3 |5,4 |
|Ленинградская область |2,2 |13,6 |
|Московская область |6,5 |4,0 |
|Калининградская область |4,7 |2,1 |
|Приморский край
|2,2
|2,0
|
Приложение Г
Основные направления перевозок и доля рынка, контролируемая
российскими
перевозчиками.
|Страна |Доля в объеме |Доля российских |
| |перевозок, % |перевозчиков, % |
|Финляндия |24,7 |24,1 |
|Германия |13,0 |29,6 |
|Польша |6,6 |18,9 |
|Китай |5,1 |78,6 |
|Казахстан |4,4 |25,3 |
|Нидерланды |4,2 |21,2 |
|Турция |3,6 |2,3 |
|Италия |3,5 |26,4 |
|Украина |3,2 |26,3 |
|Литва |2,8 |12,0 |
|Прочие
|28,9
|---
|
Приложение Д
Импорт
в Россию тяжелых грузовиков.
|Производитель |2004 |2005 |
|«Daimler-Chrysler» |446 |156 |
|«DAF Truck» |50 |2 |
|«IVECO» |169 |81 |
|«MAN» |33 |11 |
|«Renault V.I.» |71 |8 |
|«Scania» |147 |50 |
|«Steyr Trucks» |63 |0 |
|«Volvo» |417 |69 |
|СП «МАЗ-MAN» |1 |52 |
|Всего |1397 |429 |