Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:51, реферат
Помимо тех неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; увеличивается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Программный комплекс Locatrans DC включает в себя программные модули:
Locatrans Server - программное
обеспечение для сбора,
Locatrans Admin - программное обеспечение администратора центра мониторинга, обеспечивающее настройку сервера с целью добавления, удаления и конфигурирования мобильных объектов и программ диспетчера;
Locatrans Client - программа
диспетчера.
Схема № 3. Структурная схема взаимодействия программных модулей комплекса Locatrans DC
Если на предприятии
к центру мониторинга подключено
малое количество автомобилей, и
нагрузка на программно-аппаратный комплекс
не велика, программные компоненты
комплекса Locatrans DC могут быть установлены
на одном компьютере.
Схема № 4. Малая
структурная схема
Для рассматриваемого предприятия ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" выбираем первую схему, так как расчетное количество автобусов превышает 200 единиц.
Программа администратора (Locatrans Admin) дает возможность настройки, добавления и удаления диспетчеров, мобильных объектов, мобильных терминалов, групп транспортных средств.
С помощью программы администратора автомашины, принадлежащие предприятию, могут объединяться в группы. Доступ к информации об автомобилях разных групп может предоставляться разным диспетчерам.
Диспетчерам могут
присваиваться различные
Таблица № 8. Требования к программно-аппаратному обеспечению комплекса Locatrans DC
Устройство | Значение |
Процессор | 1,5-2 ГГц |
ОЗУ | 512 Мб |
HDD | 80 Гб |
Сеть | 100 Мб/сек |
Привод | DVD+R |
Порт | USB |
ОС | MS Windows XP Prof SP2 /2003 Server / Vista |
Для работы программы Locatrans Server в состав комплекса входит свободно распространяемая база данных MS SQL Server 2005 Express Edition.
В своей работе Программа Locatrans использует картографические наборы данные различных территорий:
текущего местоположения автомобиля;
пройденных маршрутов;
контролируемых зон (просмотр, создание и редактирование зон);
местоположения автомобилей в момент свершения различных событий, например, срабатывания датчика, превышения скорости;
мест стоянок.
Для пользователей Услуги мониторинга и для компаний, создающих собственные центры мониторинга, предоставляется большой набор картографических данных:
Европейские страны (М1: 500.000);
Россия (М1: 1.000.000);
Субъекты Российской Федерации (М1: 200.000);
Города России (М1: 10.000, М1: 25.000 и М1: 50.000).
Создание центра мониторинга на АТП будет поручено непосредственно зам. начальника по перевозкам. Под его руководством будет постепенно переформирована группа по организации движения. На первом этапе, этапе отладки работы внедренной системы планируется параллельно оставить старую диспетчерскую систему. В ведомстве центрального диспетчера не появиться новые специалисты. Достаточно будет переподготовить старых диспетчеров. Весь подвижной состав условно разделим на 4 группы в зависимости от графика и загруженности диспетчера. За каждой группой закрепим специалиста-диспетчера, таким образом, в зоне контроля будет около 40-50 автобусов единовременно. Система мониторинга GPS/Глонасс - GSM способна обеспечить функционирование в данном режиме.
Программа внедрения системы мониторинга транспорта "WEB-GPS/GSM-Глонасс/GSM" предусматривает закупку 280 приборов ГЛОНАСС/GPS online, а так же такого же числа набора технических средств "АвтоГРАФ/GSM-Лайт". Данный набор средств обеспечит бесперебойную связь с автотранспортом на линии.
Следующим этапом станет установка оборудования на транспорте. Вся операция достаточно проста и требует не более 20 минут времени. Специальных навыков не нужно, услуга установки системы входит в стоимость комплекта.
Установка оборудования не требует выделения какой-либо особой зоны в АТП. Предлагаем провести установку в зоне хранения во время, когда подвижной состав не занят на линии.
На ГУП РМЭ
"Пассажирские перевозки" применяется
обычная схема работы с подвижным
составом во время приема автобусов
с линии. Работа с подвижным составом
осуществляется по схеме, приведенной
ниже.
Схема № 5. Схема
работы с подвижным составом на АТП
Одновременно с установкой приборов и датчиков на подвижной состав проводим переоснащение диспетчерской. Запланировано приобретение ПК, соответствующие требованиям, изложенным в таблице №8.
Установка программного обеспечения так же входит в стоимость поставки комплекта.
Таким образом, внедрение системы мониторинга автотранспорта на предприятии ГУП РМЭ "Пассажирские Перевозки" не требует снятия транспорта с линии и появления в структуре организации нового отдела.