Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:27, курсовая работа
В преобразованиях на складе должны принимать участие люди, имеющие полномочия принимать самые радикальные меры в отношении саботирующих складские реформы работников. Сторонняя компания, нанятая для постановки системы управления складом, ничего не сможет сделать без реального участия топ-менеджмента заказчика. Сегодня активно идут дискуссии о том, какие решения по складской логистике больше нужны рынку. Что компании, совершенствующие технологию работы на своем складе, лучше воспримут – апробированные стандартные решения или индивидуальные VIP-проекты для каждого склада? VIP-решения на российском рынке нужны немногим. Кроме того, велик риск, что они не оптимизированы на практике. На самом деле множество компаний решает однотипные проблемы.
Введение ……………………………………………………………………………..… 4
Глава 1. Роль складирования в логистической системе ………………………...…… 5
Основные понятия ………………………………………………………..… 6
Склады, их определение и виды ……………………………………...…… 7
Функции складов …………………………………………………………… 8
Структура системы складирования ……………………………………... 10
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности и логистической функции ……….. 14
2.1 Характеристика ООО «ТОП-КНИГА» ………………………………….. 14
2.2 Анализ логистической системы ООО «ТОП-КНИГА»………………… 16
Глава 3. Практическая часть ………………………………………………………… 19
Заключение …………………………………………………………………………… 32
Список используемой литературы ………………………………………………….. 34
Каждый сотрудник компании
заботится о сохранности
Служба охраны труда также разрабатывает «Программу улучшения условий труда», инструкции по охране труда, в которых отражены безопасные приемы и методы проведения работ. В компании разработана система бесплатно выдаваемой спецодежды, а также проводится необходимое обучение сотрудников вопросам охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
2.2 Анализ логистической системы ООО «ТОП-КНИГА»
Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, которая выполняет определенный набор тех или иных логических операций и функций.
Главной целью логистики предприятия является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время. Это происходит благодаря хорошо развитой и отлично организованной транспортной логистики на предприятии. Т.к. филиалы складов «ТОП-КНИГИ» находятся в разных городах России, товар может доставляться потребителю за более короткий срок. Система снабжения сети розничных магазинов осуществляется из складов, находящихся в данном регионе. Снабжение региональных складов осуществляется с головного склада, находящегося в Новосибирске. Благодаря информационному объединению электронных баз данных, региональный менеджер, находясь в Новосибирске, может видеть ситуацию на сладах и в розничной сети.
В обобщенном виде цель снабжения – гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене. На предприятии «ТОП-КНИГА» налажен надежный и непрерывный материальный поток для обеспечения бесперебойного функционирования предприятия, на складе поддерживается на нормативном уровне запас материальных ресурсов. Книга не является продуктом первой необходимости, поэтому в книжном деле очень сложно предугадать количество создаваемых запасов.
В следующем таблице показано, кто из работников задействован в логистической деятельности предприятия.
Таблица 2. Специалисты по логистике
Ответственные специалисты |
Функциональные области логистики | ||||
Заку-почная |
Склад-ская |
Транспо-ртная |
Распреде-лительная |
Произво-дственная | |
Коммерческий директор |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Менеджер по продажам |
+ |
+ |
|||
Менеджер по закупкам |
+ |
+ |
|||
Начальник производства |
+ | ||||
Кладовщик |
+ |
Матрица распределения функций управления позволяет четко распределить их между руководством предприятия и подразделениями аппарата управления, см. табл. 3.
Условные обозначения операций:
Ц – постановка цели, формирование задачи;
Р – принятие решения, утверждение, координация;
П – подготовка решения, составление, расчет;
С – согласование, рассмотрение;
И – исполнение, доведение, выполнение, контроль;
У – участие, информирование, сбор данных.
Условные обозначения подразделений (должностей):
ГД – генеральный директор;
ГБ – главный бухгалтер;
КД – коммерческий директор;
ОП – отдел продаж;
ОЗ – отдел закупок;
ПО – производственный отдел;
ТО – технический отдел;
СО – складской отдел.
Таблица 3. Матрица распределения функций
№ п/п |
Наименование функции управления производством |
ГД |
ГБ |
КД |
ОП |
ОЗ |
ПО |
ТО |
СО |
1. |
Управление стратегией развития |
ЦР |
И |
П |
И У |
У С |
С |
С |
С |
2. |
Организация системы и процессов управления |
ЦР |
П |
И |
С У |
С |
С |
С |
С |
3. |
Управление персоналом |
Ц |
П |
Р И |
С И |
С |
С |
С |
С |
4. |
Управление экономическим развитием |
Ц |
Ц |
Ц И Р |
С У И |
С И |
С |
С |
С |
5. |
Управление финансами и бухгалтерским учетом |
Ц |
Р П И |
И |
У С |
И У |
С |
С |
С |
6. |
Управление техническим развитием |
Ц |
С |
С |
С У |
С И |
И |
С |
С |
7. |
Управление подготовкой производства |
Ц |
С |
С |
У С |
С И У |
С У У |
С |
С |
8. |
Управление основным производством |
Ц |
С |
С |
С |
С |
И |
С |
У |
9. |
Управление качеством продукции |
Ц |
С |
С |
С |
С |
И |
Р У |
С |
10. |
Управление трудом и заработной платой |
Ц |
Р |
П |
С |
С |
С |
С |
С |
Глава 3. Практическая часть
Задача №1
Б В Г Д Е Ж З И К
375 500 500 300 425 525 575 675 125
д = 2,5 т.
А = 4000 кг.
375
500
425
575
125
675
300
525
500
А |
7,0 |
9,2 |
11,2 |
12,5 |
10,6 |
7,0 |
Б |
2,2 |
4,2 |
6,6 |
7,6 |
9,2 |
2,2 |
В |
3,6 |
4,4 |
6,4 |
11,2 |
4,2 |
3,6 |
Е |
2,4 |
3,4 |
12,5 |
6,6 |
4,4 |
2,4 |
З |
2,0 |
10,6 |
7,6 |
6,4 |
3,4 |
2,0 |
К |
50,5 |
27,6 |
6,4 |
24,8 |
27,9 |
30 |
АКЗБВА = АКЗЕБВА
АК = САБ+СБК-САК
АК = 7,0+7,6-10,6=4
КЗ = СКБ+СБЗ-СКЗ
КЗ = 7,6+6,6-2=13,2
ЗА = СЗБ+СБА-СЗА
ЗА = 6,6+7-12,5=1,1
АВ = САВ+СВК-САК
АВ = 9,2+6,4-10,6=5
КЗ = СКВ+СЗВ-СКЗ
КЗ = 6,4+4,4-2=8,8
ЗВ = СЗВ+СВВ-СЗБ
ЗВ = 4,4+2,2-7,6=-1
БА = СВБ+СВА-СБА
БА = 2,2+9,2-7=4,4
АК = САЕ+СЕК-САК
АК = 11,2+3,4-10,6=4
КЗ = СКЕ+СЕЗ-СКЗ
КЗ = 3,4+2,4+2=3,8
ЗБ = СЗЕ+СЕБ-СЗБ
ЗБ = 2,4+4,2-6,6=0
АЗКА – максимальные значения;
КЗБА – минимальные значения.
Вывод: кратчайший путь АКЗЕБВА.
Задача №2
А |
8,0 |
5,2 |
5,6 |
3,2 |
8,0 |
И |
2,8 |
5,8 |
4,8 |
5,2 |
2,8 |
Д |
5,0 |
2,0 |
5,6 |
5,8 |
5,0 |
Ж |
7,0 |
3,2 |
4,8 |
2,0 |
7,0 |
Г |
22 |
21,4 |
15 |
23,4 |
17 |
АЖИДГА
АЖ = САГ+СГЖ-САЖ
АЖ = 3,2+7-5,6=4,6
ЖИ = СЖГ+СГИ-СЖИ
ЖИ = 7+4,8-5,8=4,8
ИА = СИГ+СГА-СИА
ИА = 4,8+3,2-8=0
АЖ = САД+СДЖ-САЖ
АЖ = 5,2+5-5,6=4,6
ЖИ = СЖД+СДИ-СЖИ
ЖИ = 5+2,8-5,8=2
ИГ = СИД+СДГ-СИГ
ИГ = 2,8+2-4,8=0
ГА = СГД+СДА-СГА
ГА = 2+5,2-3,2=4
Вывод: кратчайший путь АЖИДГА.
Задача №3.1
АБ1 = 12,5 км.
АБ2 = 10 км.
АГ = 16 км.
Б2Г = 7,5 км.
Б1Г = 6 км.
Тп-р = 28 мин.
mБ1 = 5 т.
mБ2 = 7,5 т.
д = 2,5 т.
Б1
А
Рис. 4.
Б1
А Б2
Рис. 5.
L общ.1 = Lгр+ Lпр1=(12,5*2)+(10*2)+6+6=68,5+
L общ.2 = 64,5+55=119,5
В1 = Lгр/ L общ. = 55/123,5=0,45
В2 = 55/119,5=0,46
АБ1А = (25/22)*60+28=96 мин.
АБ2А = (20/22)*60+28=82 мин.
АБ2Г = (17,5/22)*60+28=76 мин.
АБ1Г = (18,5/22)*60+28=78 мин.
t1 = (96*2)+(82*2)+76=432 мин.
t2 = 96+(82*3)+78=420 мин.
Вывод: время t2, которое равно 420 мин., является наиболее оптимальным вариантом.
Задача №3.2
АБ1 = 8,5 км
АБ2 = 8 км
АГ = 18 км
Б2Г = 3,5 км
Б1Г = 4,5 км
V = 25 км/ч
Т п.р. = 35 мин.
mБ1 = 15 т.
mБ2 = 7,5 т.
У = 5 т.
А
Рис. 6.
Б1 Г
А Б2
Рис.7.
L общ.1 = (8,5*3)+(8*2)+(8,5*3)+8+4,5+(
L общ.2 = 41,5+(8,5*2)+(8*2)+18+3,5=96
В1 = Lгр/ L общ. = 41,5/97,5=0,42
В2 = 41,5/96=0,43
АБ1А = (25/22)*60+28=96 мин.
АБ2А = (20/22)*60+28=82 мин.
АБ2Г = (17,5/22)*60+28=76 мин.
АБ1Г = (18,5/22)*60+28=78 мин.
t1 = (75,8*3)+(73,4*2)+63,8=438 мин.
t2 = (75,8*3)+(73,4*2)+65=439 мин.
Вывод: время t1, которое равно 438 мин., является наиболее оптимальным вариантом.
Задача №4
В течении месяца, компании требуется два вида техники для организации продаж. В течении данного периода времени, по каждому виду надо определить:
а) оптимальное количество закупаемой техники;
б) оптимальное число заказов;
в) оптимальные издержки за хранение запасов;
г) разницу между переменными издержками;
д) по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца;
Потребность в технике в течении месяца по виду:
Стоимость заказа партии товара:
Издержки хранения единицы товара:
Решение:
А) Количество закупаемой техники = √(2*стоимость заказа партии*потребность)/
издержки хранения единицы товара
1) √2*19*9/13=√26≈5 шт.
2) √2*11*82/8=√225=15 шт.
Б) Оптимальное число заказов = √
потребность*издержки/2*заказ
1) √117/38=√3≈2 шт.
2) √656/33=√29≈5-6 шт.
В) Оптимальные издержки за хранение запасов = √ 2*потребность*издержки*
стоимость
Г) Разница между переменными
издержками = издержки*потребности/2+
1) 58,5+19-66=10,8
2) 328+11-120=218,9
Задача №5
Удельная стоимость поставки груза 3000 $/м³; транспортный тариф 105 $/м³; ставка на запасы пути 1,9%, страховой 0,8%.
Стоимость товара в Европе 108 $; в Юго-Восточной Азии 89 $.
Доля затрат (Д): 100*105/3000+12%+1,9%+0,8%=18,
(108-89)*100/89=21,3% - разница между Европой и Азией.
Вывод: выгоднее закупать товар в Юго-Восточной Азии.
Задача №6.1
Склад, в течении месяца (30 дней), работал 18 дней. Определить процент груза, прошедший через приемочную экспедицию, если товары, в течение месяца, поступали равномерно (и в рабочие, и выходные дни).
Решение:
12 дней – выходные
30-100
12-х
Вывод: 40% - прошло через приемочную экспедицию.
Задача №6.2
Имеются координаты магазина и данные об их грузообороте, которые представлены на рис. 8.
1 Магазин: 15(х), 40(у).
2 Магазин: 50(х), 40(у).
3 Магазин: 30(х), 55(у).
4 Магазин: 50(х), 10(у).
5 Магазин: 80(х), 45(у).
6 Магазин: 85(х), 35(у).
7 Магазин: 70(х), 20(у).
8 Магазин: 90(х), 25(у).
60
50
40
30
20
10
0
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Рис. 8.
13775/295=56,9(х), 33,05(у) – координата, где можно выгодно поставить магазин.
Вывод: Магазины в основном сосредоточены в областях от 50 до 90 по координате Х. 56,9(х), 33,05(у) – по данной координате можно выгодно открыть новый магазин.