Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:18, контрольная работа
Практическое развитие связей с другими элементами логистической системы стало одной из центральных задач, стоящих пред распределительной логистикой. В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, и, как способы и методы удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.
Распределительная логистика и ее задачи………………………….3
Координация потоков в распределительной логистике…………..6
Транспортные тарифы…………..………………………………….19
С экономической точки зрения сбыт разделяется на два этапа:
1. Формирование товарных
потоков, отгрузка продукции
2. Реализация.
На первом этапе логистический подход предполагает решать следующие задачи:
- организация полного
информационного обеспечения
- регулирование осуществление
анализа выполняемых
- совершенствование
Основой управления потоками при осуществлении поставок играет план поставок, который выражается в совокупности планово-расчетных документов. Минимальную информацию в нем включается:
- данные об ожидаемых остатков готовой продукции на начало прогнозного логистического периода;
- данные о товарной продукции, запланированных к выпуску на предприятии в прогнозный период;
- - данные об остатков товарной продукции на складах.
Для разработки плана необходимо классифицировать сами поставки. Это делается с целью правильной организации системы сбыта и повышение эффективности управления продукции. В распределительной логистике поставки подразделяются
1. По принципу приоритетности:
- экспортные;
- первоочередные;
- обыкновенные.
На основе приоритетов в логистике поддерживается дисциплина обслуживания представляющий собой комплекс правил обслуживания заявки заказчика в логистической системе.
2. Форма продолжения товарных
потоков от поставщика до
- транзитные;
- складские.
Производители устанавливают
связи по продвижению потоков
с двумя типами заказчиков конечными
потребителями продукции и
3. По срокам поставки:
- срочные. Отгрузка
- периодическая отгрузка производится в предоставлении указанном в заказе периода;
- календарная отгрузка
производится по графику,
Для повышения эффективности управления поставки используют метод быстрого реагирования. Он предполагается тесное взаимодействие между логистической системой и торговым предприятием, а также распределительными центрами. С помощью данного метода осуществляется оптимизация товарных потоков в звеньях.
Производитель должен умело использовать ыозможности оперативно перестраивать производство товаров мелкимми партиями, своевременно регулировать алгоритм логистических работ, мгновенно корректировать процесс управления потоками.
Управление поставками в
логистической системе
Логистический подход в управлении поставками предполагает жесткое соблюдение договорной дисциплины являющийся важным условием для:
- ритмичной работы предприятия;
- улучшение материально-
- ускорение оборачиваемости оборотных средств;
- сокращение совокупных
товарных и материальных
Очень важными показателем является анализ договорных обязательств, где фактический объем поставки сравнивается с договорной величиной. Несоблюдение договорных обязательств может привести к ухудшению взаимных отношений и оказывает влияние на:
- замедляет товарную
- вызывает издержки;
- задерживает продвижение
товарного продукта по
- динамические потоки
преобразуются в
Автор также выделяет основные параметры поставок:
а) Равномерность поставки – соблюдение характеристик партнерами обязующих в поступлении потока мощностью через равные промежутки времени.
б) Ритмичность поставки – это соблюдение времени и количественных параметров поставки, обусловленных с учетом связанных и циклических особенностей производства, продукции, продвижения товарных поставок.
Неравномерность и аритмичность поставок отрицательно сказывается на деятельность всех участников логистического процесса приводящих:
- к возникновению очередей;
- превышение уровня товарных запасов;
- разбалансировка структуры товарных запасов;
- нерациональное использование
транспортно-перемещаемых
В связи с этим могут быть:
- рост логистических издержек.
- снижение рентабельности;
- увеличение нерациональных затрат временных показателей.
Товарные потоки направленные к потребителю с определенными интервалами, обусловленных числом факторов:
- возможностей действий транспортной системы;
- потребностями посреднической среды;
- характерной складской инфраструктуры;
- маркетинговой политикой продавцов
- особенностью логистической системой и т.д.
Зная эти параметры можно скоординировать потоки используя технологию осуществления поставок двух видов:
1.Поставки, генерирующих материальные и сопутствующие ему потоки от производителя к потребителю через канал.
2. Поставщик реализует свою продукцию в месте ее производства. Потребитель вывозит товарную продукцию сам.
Далее рассматривается основные этапы координации на выходе потоков.
1. Отпуск готовой продукции. Отпуск оформляется документально. Партия поставки, образуя товарный поток, формируется на основе отборочного листа. После формирования листка осуществляется отгрузка (в данной операции происходит координация материального с информационным).
2. Операция отгрузки
3. Доставка перемещения
груза в место назначения. Сроки
доставки характеризуют
а)
Централизованная. В этом случае
транспортно-перемещающие
б) Децентрализованная.
Тогда транспортно-
4. Возврат товара. Встречаются случаи когда часть партии поставки возвращается обратно. Причинами могут быть:
- повреждение вследствие плохой транспортировки;
- изменения потребностей у покупателей;
- неправильное адресование;
- неправильное качество продукции и т.д.
Одной из функций распределительной логистики является рациональная организация приемки и размещения возвратной продукции, а также отправка ее на доработку или переделку.
Управление возвратным процессом и его эффективность зависят от характеристики товарной продукции и логистических каналов. Сложность управления возвратными потоками зависит от количества звеньев логистической цепи, задействованных в возвратном процессе. В каждой логистической системе размещение возвратной продукции имеет свои особенности. Иногда возврат осуществляется непосредственно со складов логистической системы, когда недостатки выявлены до отгрузки или с распределительных подразделений, контролируемых логистической системой продукции. В этом случае управление возвратным потоком для лиц, принимающих решения, облегчено тем, что решение задачи сводится к оптимизации перемещения с одного склада на другой или в рамках одного склада на другой или в рамках одного склада, а затем согласованию действий и направлению дефектной продукции в основное производство для переработки. Механизм управления возвратными потоками может быть упрощен при установлении прямых связей между производителем и потребителем с позиции послепродажного облуживания. Тогда логистика тесно интегрируется со сферой послепродажного сервиса, что помогает производителям и потребителям наладить взаимные сервисно-логистические связи, минуя основные каналы потоковых процессов. Таким образом видно, что может произойти обратное движение материального потока.
Таким образом для комплексной координации всех пвыходных потоков необходима комплексная интегрированная подсистема автоматизированного управления сбытом и логистики. Полное информационное обеспечение, компьютеризация, создание локальных информационных систем помогают оптимизировать логистические функции предприятия. Подсистема позволяет:
- организовать рациональную регистрацию принятых заказов;
- регулировать отгрузки
продукции, формируя
- управлять поставками и запасами;
- повысить степень точности прогнозирования и т.д.
Данная подсистема позволяет учесть взаимосвязь товарных запасов, организации поставок и финансовых показателей производственно-хозяйственной деятельности как на стадии планирования, так и в процессе оперативного регулирования. Она дает возможность осуществлять текущий учет незавершенного производства, готовой продукции в складском хозяйстве логистической системы, отгруженных и полученных заказчиком товаров.
2.Транспортные тарифы
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.
Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике.
На железнодорожном транспорте
для определения стоимости
Общие тарифы — это основной вид тарифов. С его помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.