Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:45, контрольная работа
Факторы, учитываемые при выборе перевозчика:
- надежность и качество обслуживания;
- перечень предоставляемых услуг;
- тип перевозимой продукции;
- объем перевозки;
- скорость доставки;
- соблюдение графика доставки;пных расходов по доставке и хранению.
1.Вопросы выбора перевозчика фирмой……………………………………стр.3
2.Расчет оптимального размера партии……………………………………..стр.7
3.Методические основы проектирования эффективной логистической системы управления запасами……………………………………………...стр.11
4.Задача……………………………………………………………………....стр.26
5.Список используемой литературы…………………………………….…стр.27
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет заочного образования
Специальность
: «Экономика и управление
на предприятии»
Контрольная работа:
«Лигистика»
Выполнила студентка:
Роговская М.П.
шифр:
1017
Преподаватель:
_______________
_______________
Новозыбков
20___г.
План.
1.Вопросы выбора
перевозчика фирмой………………………………
2.Расчет оптимального
размера партии……………………………………..
3.Методические
основы проектирования
4.Задача…………………………………………………………
5.Список используемой
литературы…………………………………….…стр.
1.Вопросы выбора перевозчика фирмой.
Факторы, учитываемые при выборе перевозчика:
- надежность и качество обслуживания;
- перечень предоставляемых услуг;
- тип перевозимой продукции;
- объем перевозки;
- скорость доставки;
- соблюдение графика доставки;
- возможность обеспечения сохранности перевозимой продукции;
- стоимость обслуживания (транспортных услуг);
- финансовое положение перевозчика;
- место, занимаемое в рейтинге перевозчиков;
- возможность совместной перевозки различных видов продукции;
- возможность доставки в требуемый пункт;
- работа с претензиями.
Проводится
ранжирование факторов, и подбирается
соответствующий вид
Факторы, учитываемые при оценке транспортного предприятия:
- финансовое положение и кредитная история транспортного предприятия (анализируется с помощью годовых отчетов и коммерческих рекомендаций);
- условия перевозки грузов;
- состояние транспортных средств;
- безопасность перевозок и наличие соответствующих письменных инструкций;
- степень компетенции менеджеров и контролеров по обеспечению - безопасности перевозок и дорожного движения, а также уровень их полномочий;
- сохранность данных, особенно при передаче сведений заказчику о предстоящей перевозке груза;
- статистические данные и показатели перевозчика по хищениям и повреждениям перевозимых им грузов;
- степень подготовленности менеджеров;
- уровень текучести кадров предприятия;
- процедуры набора персонала (ведется ли работа с претендентами на занятие вакантных должностей, запрашиваются ли характеристики с предыдущего места работы);
- общее состояние дисциплины, отношение к нарушениям;
наличие у транспортного предприятия стандартов обслуживания потребителя, сертификата соответствия международному стандарту ИСО 9001, а также программ качества обслуживания.
Степень проработки влияния указанных и других факторов на обеспечение требуемого уровня безопасности при транспортировке зависит прежде всего от особенностей груза, который необходимо доставить получателю.
Параметры, учитываемые при выборе транспортных средств:
- характеристики груза — определяют, можно ли использовать универсальный подвижной состав или необходимо применить специализированные транспортные средства;
- плотность груза — влияет на выбор грузовместимости транспортного средства, определяемой соотношением его грузоподъемности и внутреннего объема кузова;
- количество груза, предъявленное к перевозке (размер партии), — определяет грузоподъемность транспортного средства;
- срочность перевозок — влияет на выбор скоростных характеристик транспортных средств;
- расстояние перевозки — влияет на выбор транспортного средства по запасу хода;
- условия погрузки и выгрузки — определяют требования к транспортным средствам с точки зрения приспособленности к погрузочно-разгрузочным работам. Факторы, учитываемые при выборе параметров автомобильного транспортного средства (при составлении спецификации продавцу);
- база транспортного средства — влияет на осевую нагрузку, контролируемую на весовых станциях;
- высота седельно-сцепного устройства — влияет на высоту загруженного автопоезда. Если эта высота более 1200 мм, то общая высота загруженного автопоезда может превышать предельно допустимую высоту 4 м;
- наличие пневматической подвески — устройства, в котором в качестве амортизирующего элемента используется сжатый воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта. Перевозка на транспортном средстве с рессорной подвеской оплачивается экспедиторами, как правило, по более низкой тарифной ставке;
- собственная масса транспортного средства — влияет на массу перевозимого груза из-за ограничения полной массы транспортного средства;
наличие автоматической коробки передач;
наличие споилеров (обтекателей воздуха) — позволяет снизить расход топлива;
- тип шин:
камерные и бескамерные (в настоящее время
в ЕЭК ООН обсуждаются требования к шинам).
Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта
|
2.Расчет оптимального размера партии.
После того как сделан выбор системы пополнения запасов, необходимо количественно определить величину заказываемой партии, а также интервал времени, через который повторяется заказ.
Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:
- объем спроса (оборота);
- расходы по доставке товаров;
- расходы по хранению запаса.
В качестве критерия оптимальности выбирают минимум совокупных расходов по доставке и хранению.
Рис. 1.
Двухбункерная система контроля
за состоянием
запасов.
И
расходы по доставке и расходы
по хранению зависят от размера заказа,
однако характер зависимости каждой
из этих статей расходов от объема заказа,
разный. Расходы по доставке товаров при
увеличении размера заказа очевидно уменьшаются,
так как перевозки осуществляются более
крупными партиями и, следовательно, реже.
График этой зависимости, имеющей форму
гиперболы, представлен на рис. 2.
Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа. Эта зависимость графически представлена на рис. 3.
Рис. 2. Зависимость расходов на транспортировку от размера заказа
Рис. 3. Зависимость расходов на хранение запасов от размера заказа
Сложив оба графика, получим кривую, отражающую характер зависимости совокупных издержек по транспортировке и хранению от размера заказываемой партии (рис. 4). Как видим, кривая суммарных издержек имеет точку минимума, в которой суммарные издержки будут минимальны. Абсцисса этой точки Sопт дает значение оптимального размера заказа.
Рис. 4. Зависимость
суммарных расходов на хранение и транспортировку
от размера закаэа. Оптимальный размер
заказа S опт.
Задача
определения оптимального размера заказа,
наряду с графическим методом, может быть
решена и аналитически. Для этого необходимо
найти уравнение суммарной кривой, продифференцировать
его и приравнять вторую производную к
нулю. В результате получим формулу, известную
в теории управления запасами, как формулу
Уилсона, позволяющую рассчитать оптимальный
размер заказа:
где Sопт
- оптимальный размер заказываемой
партии;
О - величина оборота;
Ст- издержки, связанные с доставкой;
Сх- издержки, связанные с хранением.
3.
Методические основы
проектирования эффективной
логистической системы
управления запасами.
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
- учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
- определение размера гарантийного (страхового) запаса;
- расчет размера заказа;
- определение интервала времени между заказами.
Для ситуации, когда отсутствуют
отклонения от запланированных
показателей и запасы
1.
Система управления запасами
с фиксированным размером
2.
Система управления запасами с фиксированным
интервалом времени между заказами.
3.1
Система с фиксированным
размером заказа
Само название говорит об основополагающем параметре системы. Это размер заказа. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера заказа является, поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой управления запасами.
В отечественной практике зачастую возникает ситуация, когда размер заказа определяется по каким-либо частным организационным соображениям. Например, удобство транспортировки или возможность загрузки складских помещений.
Между тем в системе с фиксированным размером заказа объем закупки должен быть не только рациональным, но и оптимальным, т. е. самым лучшим. Поскольку мы рассматривается проблема управления запасами в логистической системе отдельной организации или экономики в целом, то критерием оптимизации должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Данный критерий учитывает три фактора, действующих на величину названных совокупных затрат: