Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:56, курсовая работа
На улицах города где отсутствуют светофоры движение происходит без системы с разными интервалами и скоростями. Автомобили, накопившиеся у линии СТОП перед красным сигналом светофора, покидая перекресток формируются в группы с определенной плотностью и скоростью движения.
Исследования показали, что критическое время распадания потока равно или больше цикла светофора. Практически группа автомобилей распадается на отдельные подгруппы или единичные автомобили спустя 70 – 100 секунд после начала движения, т. е. на расстоянии 1000 – 1200 м от перекрестка.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………4 - 5
1. Общие принципы построения графиков координации сигналов светофоров……………………………………………………………………………………………………………………6 - 8
2. Расчет системы координированного регулирования дорожного движения……….9-12
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………13
Библиографический список……
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
«Волгоградский
государственный архитектурно-
Факультет «Автомобильные дороги и транспортные сооружения»
Кафедра «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ И В ГОРОДАХ»
на тему
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КООРДИНИРОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Проверил: ассистент кафедры СиЭТС:
Волгоград 2012
Содержание
Введение
………………………………………………………………………………
1. Общие
принципы построения графиков координации
сигналов светофоров……………………………………………………
2. Расчет
системы координированного
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………………
Введение
Суть координированных систем заключается в том, что между смежными светофорами устанавливается взаимосвязь, обеспечивающая включение зеленых сигналов к моментам подхода упорядоченных групп автомобилей движущихся с определенной скоростью.
На улицах города где отсутствуют светофоры движение происходит без системы с разными интервалами и скоростями. Автомобили, накопившиеся у линии СТОП перед красным сигналом светофора, покидая перекресток формируются в группы с определенной плотностью и скоростью движения.
Исследования показали, что критическое
время распадания потока равно или
больше цикла светофора. Практически
группа автомобилей распадается
на отдельные подгруппы или
На более коротких расстояниях (100 – 150 м) резких явлений распадания потоков не наблюдается, таким образом:
Координированное
Системы координированного
В синхронных системах смена сигналов
светофоров на всех перекрестках происходит
одновременно (как одноименных, так
и разноименных). В синхронную систему
с одновременной подачей
Синхронная система с
Общее для обеих систем состоит
в том, что их применяют лишь в
тех случаях, когда время, необходимое
для проезда автомобилей
К недостаткам синхронных систем следует отнести то, что в следствии одинаковой продолжительности зеленых фаз при различной интенсивности движения на перекрестках их пропускная способность используется неэффективно.
Работа по координации сигналов светофоров на перекрестках требует тщательного изучения условий дорожного движения. Для оптимизации программы координированного управления сигналами светофора необходимо знать: размеры и состав транспортного потока, скорость движения транспорта, схемы организации движения, продолжительность цикла и фаз светофорного регулирования по каждому перекрестку.
Расчет системы производят в следующей последовательности.
1.1 Вначале, в качестве критерия оптимизации, необходимо установить, сколько программ координации требуется для системы, чтобы она была максимально приближенной к реальному масштабу времени в течение суток для любого дня недели.
Суточные программы должны быть
рассчитаны с учётом колебаний интенсивности
движения автотранспорта на протяжении
суток (определены и учтены «пики» и
«межпиковые» периоды). В соответствии
с интенсивностью движения на различных
участках в разное время суток
могут вводиться следующие
-жёсткое (светофор циклически повторяет постоянно заданное количество времени зелёного сигнала),
-полугибкое (светофор высвечивает
зелёный сигнал пока
-полностью гибкое
1.2 Следующая операция состоит
в оптимизации цикла
1.5 Данные о скорости движения
транспортных средств
Условием успешной координации
работы светофорных объектов является
почти одинаковая скорость движения
транспортных средств. При проектировании
системы координированного
1.6 Для того чтобы после введения в действие системы координированного регулирования можно было оценить ее эффективность, путем хронометражных натурных наблюдений определяют величины существующих циклов и фаз светофорного регулирования, а также проводят подсчет задержек транспорта перед существующими светофорными объектами.
1.7 Перед тем как переходят к процессу проектирования системы координированного регулирования вводятся понятия «лента времени» и «точка разъезда».
Лента времени - период времени, в течение которого группе автомобилей гарантируется безостановочный проезд с расчетной скоростью через все перекрестки магистрали с координированным регулированием. Чем больше лента времени, тем рациональнее составлен график (эффективнее зеленая волна).
В условиях, когда длины всех перегонов равны, а также при одностороннем движении величина ленты времени равна длительности зеленой фазы и отношение ( где - лента времени, с; - зеленая фаза, с). В наиболее распространенных условиях движения отношение . При построении графика координированного движения нужно стремиться к тому, чтобы .
Если
при расчётах получено, что ширина
ленты времени меньше либо равна
минимальной длительности горения
зелёного сигнала по направлению
координации для ключевого
Точкой разъезда называется участок улицы с двусторонним движением, где встречаются группы транспортных средств, идущих навстречу друг другу. На рис. 1 точки разъезда обозначены буквами А, В, С.
Из треугольника ABC выводится математическая зависимость между длительностью цикла, расстоянием между точками разъезда и скоростью движения транспортных средств:
где - скорость движения, м/сек; - расстояние между точками разъезда, м ; - продолжительность цикла, сек.
Если перекрестки расположены очень близко друг к другу, то расстояние между точками разъезда будет обеспечивать соответствующую скорость движения только при очень коротких циклах регулирования. В таких случаях необходимо увеличить расстояние между точками разъезда не менее чем до 200 м, чтобы сигналы смежных перекрестков действовали синхронно.
Чем интенсивнее движение транспорта
через перекресток, тем ближе
к перекрестку должна быть точка
разъезда. Чем дальше перекресток
находится от точки разъезда, тем
более длительная зеленая фаза нужна
в сторону расчетной улицы
для пропуска такого количества транспорта,
как если бы этот перекресток находился
непосредственно в точке
Если точка разъезда не совпадает с перекрестком, то для пропуска транспорта с двух противоположных направлений иногда увеличивают зеленую фазу. Это приводит к увеличению скорости движения транспортных средств, чтобы избежать этого следует включать зеленые сигналы для каждого направления в разное время, что даст возможность пропустить транспорт одновременно прямо и налево.
После получения всех необходимых
данных приступают непосредственно
к расчету графика
2.1. Назначение для системы в
целом длительности
Продолжительность цикла состоит
из суммарной продолжительности
включения всех сигналов светофорного
объекта, обслуживающих все фазы,
включая продолжительность
Оптимальный подход заключается в использовании наименьшей возможной продолжительности цикла, позволяющей эффективно обслуживать транспортные потоки.
Существуют различные методики расчета параметров светофорного цикла. Классическая методика расчета режима светофорной сигнализации разработана английским исследователем Ф. Вебстером (F. J. Webster) и основывается на определении соотношения между интенсивностью движения транспортных средств на перекрестке и величиной потока насыщения.
Информация о работе Проектирование системы координированного регулирования уличного движения