Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 19:00, реферат
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Введение 3
Информационные потоки в логистике 5
Информационные системы в логистике 11
Виды информационных систем в логистике 15
Принципы построения информационных систем в логистике 18
Заключение 23
Литература 24
В
целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой
в магазине информации может составлять
информация, необходимая для контроля
и управления логистическими операциями.
На производственных предприятиях или
предприятиях оптовой торговли доля
логистических информационных потоков
еще значительней.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В
Значимым
элементом любой логистической
системы является подсистема, обеспечивающая
прохождение и обработку
РИС. 1
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
-
техническое обеспечение, т. е.
-
информационное обеспечение,
-
математическое обеспечение, т.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем.
Это
обусловлено тем, что в логистике
информационные системы должны обеспечивать
всестороннюю интеграцию всех элементов
управления материальным потоком, их оперативное
и надежное взаимодействие. "Информационно-техническое
обеспечение логистических
Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике — задач по управлению материальными потоками).
В задачи информационных систем входит:
1)
постоянное обеспечение
2)
постоянное обеспечение
3)
оперативное управление
4)
предоставление руководству
5) предоставление информации для стратегического планирования;
6) предоставление информации о расходах;
7) помощь в выявлении «узких мест»;
8)
обеспечение возможности
9)
предоставление возможности
10)
обеспечение прибыльной работы
предприятия за счет
Для решения поставленных задач логистическая система должна удовлетворять следующим требованиям:
- масштабируемости – способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
- распределенности - способность системы обеспечивать совместную обработку документов удаленными друг от друга подразделениями предприятия или рабочими местами;
- модульности – способность системы , состоящей из отдельных объединенных модулей предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики предприятия;
-
открытости – система имеет открытые
интерфейсы для разработки новых приложений
и объединения с другими системами.
ВИДЫ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЛОГИСТИКЕ
Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.
Значит информационные логистические системы можно подразделить на две группы: макро- и микрологические.
Макрологические системы работают на уровне региона, страны или группы стран.
Микрологические системы работают на уровне отдельного предприятия. На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три группы:
- плановые;
-
диспозитивные (или
- исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
-
создание и оптимизация
-
управление условно-
- планирование производства;
- общее управление запасами;
- управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
- детальное управление запасами (местами складирования);
-
распоряжение внутрискладским
- отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные
информационные системы создаются
на уровне административного или
оперативного управления. Обработка
информации в этих системах производится
в темпе, определяемом скоростью
ее поступления в ЭВМ. Это так
называемый режим работы в реальном
масштабе времени, который позволяет
получать необходимую информацию о
движении грузов в текущий момент
времени и своевременно выдавать
соответствующие
Выше
рассмотрены особенности
В
настоящее время создаются
Автоматизированные информационные системы имеют режим работы:
ПРИНЦИПЫ
ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В
ЛОГИСТИКЕ
В
соответствии с принципами системного
подхода любая система сначала
должна исследоваться во взаимоотношении
с внешней средой, а уже затем
внутри своей структуры. Этот принцип
— последовательного
При разработке информационных систем следует соблюдать такие рекомендации:
-
внедрить методы измерения и
сравнения логистических
-
определить системы оценки
-
установить нормативы для
- создать хранилища данных, с целью облегчения доступа к данным всех менеджеров предприятия, потребителям и поставщикам;
-
установить систему оценки и
контроля, которая объединяется
с системами обслуживания
С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня: Первый уровень — рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока. Второй уровень — участок, цех, склад где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места. Третий уровень — система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.
В
плановых информационных системах решаются
задачи, связывающие логистическую
систему с совокупным материальным
потоком. При этом осуществляется сквозное
планирование в цепи "сбыт—производство—снабжение",
что позволяет создать
Информация о работе Принципы построения информационных систем в логистике