Принципы классификации логистики и их обоснование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 14:49, реферат

Описание работы

Характерными особенностями объектов ЛС являются: рассредоточенность технических средств и трудовых коллективов на большой; территории, мобильность массы транспортных средств, зависимость суммарного итога от результатов работы большого числа сложных подсистем (грузоотправителей, грузополучателей, поставщиков ресурсов). От этих факторов зависит объем и движение информационных процессов в логистических системах.

Цель работы - изучить теоретические и практические аспекты тянущих логистических систем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Классификация логистики и логистических систем…………………………5

2. Принципы логистики…………………………………………………………10

3. Логистическая система как логистическая операция………………………12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, классифицируя логистические  системы[8,c.90] лишь по двум категориям (по масштабу сферы действия и по виду используемых логистических цепей), мы получаем девять разновидностей логистических систем. 

     Таблица 1. Классификация логистических систем

По  масштабу действия прямые гибкие эшелонированные
Макрологистические  системы I II III
Микрологистические  системы I уровень IV V VI
II уровень VII VIII IX
 
 
 
 

     2. Принципы логистики 

     Основные  принципы построения логистических систем таковы:

     1) все технологические операции, как по производству, так и по его материально-техническому обеспечению должны быть непосредственно связаны со стратегией развития фирмы;

     2) в каждой фирме целесообразно создавать специализированную логистическую структуру, ведающую снабжением, транспортом, управлением запасами, складированием, информацией о закупках, при этом отвечать за результаты работы данной структуры должно однолико;

     3) фирма должна иметь как необходимое и достаточное информационное обеспечение, так и опыт его квалифицированного использования;

     4) в снабженческо-сбытовые службы фирмы привлекаются специалисты, обладающие теоретической подготовкой в сфере логистики, а также навыками ее практического применения;

     5) каждая фирма должна иметь надежные связи со своими смежниками и партнерами, с субъектами окружающей среды и между внутрифирменными подразделениями;

     6) работу производственных подразделений фирмы целесообразно оценивать по конечному результату (рост прибыли, объем реализации и т.д.);

     7) главным ориентиром деятельности фирмы следует считать достижение оптимального уровня обслуживания потребителей;

     8) фирма должна иметь тесный контакт со многими малыми предпринимательскими структурами, что повышает надежность и бесперебойность ее материально-технического обеспечения;

     9) необходим постоянный поиск возможностей увеличения объемов партий продукции, что способствует увеличению прибыли;

     10) имеет большое значение постоянное поддержание престижа, гласная оценка и поощрение деятельности как снабженческо-сбытовых структур, так и их работников[8,c.99].

     Логистические системы как хозяйственно-экономические, предпринимательские, очевидно, наиболее сложные искусственные системы, которые создал человек.

     Унинодальная  организационная система имеет  иерархическую структуру, во главе которой стоит индивид, имеющий решающий голос и способный разрешать все разногласия, возникающие на нижележащих уровнях.

     Мультинодальная организационная система такой  структуры не имеет, а потому требуется  соглашение-компромисс между двумя или несколькими автономными ответственными лицами.

     Гомогенная  система влияет на свои подразделения  в большей степени, чем они  могли бы управлять системой; в  этой организации существует тенденция  к уменьшению разнообразия.

     Гетерогенная  система характеризуется тем, что ее подразделения управляют этой структурой в большей степени, чем она ими; здесь налицо тенденция к увеличению разнообразия.

     Почти во всех предпринимательских системах есть гомогенные и гетерогенные, а  также унинодальные и мультинодальные черты, хотя один из типов обычно превалирует. Так, фирмы бывают, главным образом, унинодальными и гомогенными, а такие, к примеру, системы, как региональная и национальная экономики, - мультинодальными и гетерогенными.

     Микрологистическая  система - унинодальная, гомогенная, пространственно-концентрированная, объектно-ориентированная производственно-коммерческая структура. Строится с позиций стратегических целей фирм (предприятий) и оптимизации основных оперативных процессов.

     Мезологистическая система - унинодальная, гетерогенная, пространственно-распределенная, целеориентированная, производственно-коммерческая структура. Строится по двум координатам: вертикальной (частные технологические направления) и горизонтальной (диверсификационная деятельность).

     Макрологистическая  система - мультинодальная, гетерогенная, пространственно-распределенная, функционально-ориентированная экономическая структура[8,c.102].

     Включает  предприятия и организации различных  отраслей, инфраструктуру, расположенные  в различных регионах.

 

3. Логистика и логистическая система, как логистическая операция. 

     Логистическую систему в торговле можно определить как: совокупность взаимосвязанных  логистических операций с потоками товаров, информации, денег, услуг и  прав собственности в сфере товарного обмена, образующих целостность торгово-посреднической деятельности.

     Логистические операции в торговле — это ряд  действий осуществляемых с материальным, информационным, финансовым и потоком сервисных услуг в сфере обмена и распределения.

     Логистические операции в торговле можно классифицировать по следующим признакам:

  1. В зависимости от вида потока выделяют операции:
  • с товарным потоком (погрузка, разгрузка, раскрой, порезка, разлив, комплектация, монтаж, консервация и т.д.);
  • с денежным потоком - выбор форм и условий расчетов;
  • с информационным потоком (сбор, накопление и анализ коммерческой информации, организация и внедрение на предприятиях торговли автоматизированных систем управления и т.д.);
  • с правовым потоком (юридическая экспертиза прав собственности на товар, разработка оптимальных схем передачи прав собственности на предмет торговой сделки, контроль за выполнением условий договора и т.д.);
  • с потоком услуг (разработка пакета логистических услуг, определение оптимального уровня логистического сервиса и т.д.).
  1. По отношению к логистической системе торговли выделяются:
    • внутренние логистические операции, совершаемые с потоками внутри логистической системы (например: технология, персонал, организационная структура торговой фирмы и т.д.);
    • внешние логистические операции, осуществляющиеся в процессе взаимодействия субъекта торговой логистики с внешней средой.

     3. В зависимости от изменения  потребительских свойств товара  логистические операции делят  на, операции:

        • с добавленной стоимостью, т.е. преобразующие потребительские свойства товара,
        • без добавленной стоимости, т.е. не изменяющие его потребительские свойства.

     Таким образом, совокупность взаимосвязанных  логистических операций в сфере  товарного обмена объединенных общностью  целей, формирует логистический процесс торговли[7, с. 41]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены в работе, можно сделать следующие выводы:

     1. Использование логистики позволило  наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.

     2. Повышение качества логистических  систем позволяет эффективно  решать проблемы запасов, транспортировки,  складирования, обеспечения притока  наличных средств. 

     Совершенствование информационного потока не может  быть достигнуто без затрат, которые  должны давать существенную выгоду.

     В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем  самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.

     При построении логистических систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина». 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Акбердин Р.З. Экономическое обеспечение логистики и финансовые потоки: Учебное пособие / ГУУ. – М., 2006.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2005.
  3. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
  4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. –М.: Изд. дом “Дашков и Ко”, 2007.
  5. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  6. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  7. Практикум по логистике. Под ред. Б. Аникина. –М.: изд. дом “Инфра-М”, 2009.
  8. Федько В.П. Упаковка и маркировка. –М.: «Экспертное бюро-М», «Издательство ПРИОР»,2007.
  9. http://logistic-info.org.ua/vidy-logistiki.html
  10. http://www.logistike.com/vidy-logistiki/

Информация о работе Принципы классификации логистики и их обоснование