Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 14:49, реферат
Характерными особенностями объектов ЛС являются: рассредоточенность технических средств и трудовых коллективов на большой; территории, мобильность массы транспортных средств, зависимость суммарного итога от результатов работы большого числа сложных подсистем (грузоотправителей, грузополучателей, поставщиков ресурсов). От этих факторов зависит объем и движение информационных процессов в логистических системах.
Цель работы - изучить теоретические и практические аспекты тянущих логистических систем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Классификация логистики и логистических систем…………………………5
2. Принципы логистики…………………………………………………………10
3. Логистическая система как логистическая операция………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15
министерство образования и науки украины
донецкий национальный университет
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
МАРКЕТИНГ
Реферат
По дисциплина: «Логистика»
на
тему: «Принципы классификации логистики
и их обоснование»
Выполнила:
Студентка 4 курса
Группы 0507 «А»
Большуткина
Кристина
Донецк
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Классификация логистики и логистических систем…………………………5
2. Принципы логистики………………………………………………………
3. Логистическая система как логистическая операция………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15
Добиться гармонизации усилий и интересов отдельных фирм и экономической системы в целом бывает довольно сложно, а логистика с ее системным комплексным подходом к изучаемым материально-информационным потоковым процессам поможет найти пути решения этой проблемы, поэтому тема исследования в работе актуальна и своевременна.
В настоящее время в промышленно развитых странах логистические исследования используются для решения целого ряда проблем сферы обращения, среди которых следует отметить:
В ЛС чаще отдается приоритет не отрасли, а территории, региону, где использование ее принципов приносит наибольший эффект. Как наука логистика нацелена на разработку методов моделирования логистических систем и нахождение оптимального решения при управлении этими системами.
Объектом логистики являются сложные динамические производственно-коммерческие комплексные системы, включающие следующие виды деятельности:
Характерными особенностями объектов ЛС являются: рассредоточенность технических средств и трудовых коллективов на большой; территории, мобильность массы транспортных средств, зависимость суммарного итога от результатов работы большого числа сложных подсистем (грузоотправителей, грузополучателей, поставщиков ресурсов). От этих факторов зависит объем и движение информационных процессов в логистических системах.
Цель работы - изучить теоретические и практические аспекты тянущих логистических систем.
1.
Классификация и
принципы логистических
систем
Особенностью системы движения материальных ресурсов в общественном производстве является высокая множественность ее участников, их размещение на большой территории, значительное число) посредников, большие различия в размерах потребностей у разных покупателей и неравномерность появления этих потребностей, различные требования к качеству покупаемого товара и многие другие факторы, предопределяющие особенности организации процесса купли-продажи материальных ресурсов.
Рыночные отношения требуют развития посреднической деятельности, ее предметной и функциональной специализации. Многие производители используют агентов по сбыту - дилеров, которые часто наделяются эксклюзивным правом на реализацию продукции производителя. Часть продаж и покупок осуществляется через биржевых и независимых брокеров, которые за определенную плату оказывают посреднические услуги при сбыте и покупке товаров. Действуют и другие исполнители посреднических услуг - дистрибьюторы, растет объем деятельности по консигнационным оптовым сделкам.
В
рыночной среде появляются новые
виды и формы организации
Логистические
системы, в которых осуществляется
процесс купли-продажи
Охарактеризовать этапы логистического процесса можно двояким образом:
1)оценка этапности макрологистического процесса между отдельными предприятиями;
2)оценка этапов микрологистического процесса на одном предприятии, которое само есть особая микрологистическая система[6,c.130].
Наиболее сложно (с позиций логистики) движение в сфере обращения; этой стадии соответствуют несколько этапов макрологистического процесса. Двум стадиям общественного производства - производственное потребление и собственно производство - соответствует один этап макрологистического процесса - хранение и перемещение материальных ресурсов на отдельных предприятиях. На этом этапе внутри предприятия осуществляется полный цикл микрологистического процесса.
Микрологистические процессы, протекающие на предприятии, являются составной частью макрологистического процесса. Взятые в совокупности, они формируют стадии общественного производства, соответственно которым осуществляется макрологистический процесс.
По масштабу сферы деятельности логистические системы подразделяются на макро - и микрологистические.
Макрологистическая
система включает предприятия и
организации промышленности, снабженческо-сбытовые
структуры и транспортные организации
в различных регионах. В качестве таковых
можно рассматривать транснациональные
корпорации, трансконтинентальные фирмы,
региональные промышленные объединения,
территориально-
Логистические системы иерархичны, их иерархия во многом адекватна структуре общественного производства. Так, иерархия макроло-гистических систем может выглядеть следующим образом:
1.
Международные
2. Трансконтинентальные системы складываются в пределах одного континента.
3.
Транснациональные системы
4.
Межрегиональные системы
5.
Региональные крупные системы
характерны для одного
6.
Узкорегиональные системы
7.
Городские системы
8. Межрайонные системы охватывают логистические процессы в двух и большем числе районов одной области, края, автономной республики.
9.
Районные системы
1. Выработка общей концепции распределения продукции;
2. Выбор вида транспорта, определение характера взаимодействия транспортных средств, организация технологии транспортного процесса;
3. Определение рациональных направлений движения материальных потоков;
4. Выбор пунктов поставки и партнеров--поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, энергоносителей;
5. Определение границы зоны обслуживания, обеспечивающей выполнение поставок по принципу «точно в срок»;
6. Проектирование и организация сети складских систем: центральных, региональных, перегрузочных с учетом оптимизации материальных потоков.
Микрологистические системы тоже иерархичны: можно говорить о логистических системах предприятия, производства, цеха, участка, рабочего места.
Микрологистическая система строится с позиций стратегических целей фирм и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем. По функциональному назначению микрологистические системы подразделяются на системы первого и второго уровней.
Микрологистическая
система первого уровня отражает
логистику предприятия как
Микрологистическая
система второго уровня отражает
внутрипроизводственную логистику, которая
интегрирует процессы планирования,
производства, сбыта и снабжения,
транспортно-складских и
Важным
критерием классификации
Логистическая система с прямыми связями - система, в которой материальный поток доводится до потребителя без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей.
Гибкая
логистическая система - это система,
в которой доведение
Эшелонированная (многокаскадная) логистическая система - многоуровневая система, материальный поток в которой на пути от производителя к потребителю проходит по меньшей мере через одного посредника.
Информация о работе Принципы классификации логистики и их обоснование