Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:50, контрольная работа
Цель работы с помощью логистических операций определить состояние организации салона меха ООО «Инвест Авто» на сегодняшнем рынке услуг.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.проанализировать состояние и перспективы развития ООО «Инвест Авто»;
2. определить оптимальных поставщиков товара;
Введение
1. Описание предприятия
2. Определение оптимальных поставщиков ресурсов
3. Расчет оптимальной партии ресурсов и ритма поставки
4. Расчет площади склада
5. Определение оптимальной системы управления производством
6. Установление каналов распределения функции
Заключение
Список литературы
Общая площадь склада
Sобщ = Sпол + Sвсп + Sпр + Sкомпл + Sсл + Sпэ + Sоэ ,
где Sпол – полезная площадь, т. е. площадь, занятая непосредственно под хранимой продукцией (стеллажами, штабелями и другими приспособлениями для хранения продукции), м2;
Sвсп – вспомогательная (оперативная) площадь, т. е. площадь, занятая проездами и проходами, м2;
Sпр – площадь участка приемки, м2;
Sсл – площадь рабочих мест, т. е. площадь в помещениях складов, отведенная для рабочих мест складских работников, м2;
В итоге:
Sобщ = 180+28+19+10=237м2
Ответ: общая площадь салона составляет 237 м2.
Система управления производством - регулирование производственного процесса в пространстве и во времени, а именно планирование материальных потоков и управление ими, организация внутрипроизводственной транспортировки, буферизации (складирования) и поддержание запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов на стадиях заготовки, обработки и сборки готовой продукции.
Таким образом, автосалон не занимается производственной деятельностью, а лишь продажей и хранением, соответственно невозможно получить данные и определить оптимальную систему управления производством.
Распределительная логистика - это часть общей логистической системы, обеспечивающая рационализацию процесса фактического продвижения продукции к потребителю. Распределительная логистика должна обеспечить системную взаимосвязь: процесса управления материальными и информационными потоками с целями и задачами маркетинга; процесса распределения с процессами производства и закупок в плане сквозного управления материальными потоками); всех функций внутри самого распределения.
Цель логистики распределения: Доставить товар в нужное место и в нужное время. Для достижения этой цели с минимальными затратами необходимо определиться с каналом распределения. Канал распределения (логистический канал) – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
В логистической системе выделяют:
1. Посреднические организации. Бывают двух видов: оптовые базы и оптовые конторы. Деятельность оптовых баз сосредоточена на сбыте продукции своей фирмы. Оптовые конторы физических операций с товаром не производят, часто имея в наличии лишь образцы. Их задача – установление контактов с потребителями, сбор и размещение заказов, организация транзитной поставки товаров со складов фирмы. Посредники (дилеры) приобретают товары от своего имени и за свой счет, т.е. принимают на себя весь риск, вызванный порчей, моральным старением товаров, изменением конъюнктуры рынка. Они осуществляют хранение и транспортировку товаров, оказывают консультативно-информационные услуги
Отношения между дилером и производителем прекращаются после выполнения всех условий поставки.
2. Дистрибьюторы ведут операции от имени производителя, но за свой счет. Производитель предоставляет право дистрибьютору торговать своей продукцией на определенной территории в течение определенного срока. Дистрибьютор приобретает право продажи согласно договору.
Следующие группы посредников не приобретают права собственности на товары, поэтому не несут потерь в связи с их обесцениванием, порчей и т.д.
3. Комиссионеры обычно имеют в наличии реализуемые товары, продают их от своего имени, но за счет владельца, не являясь собственниками товара. Располагают конторами, складами для приемки, хранения, обработки и продажи товаров. Они кредитируют покупателей под свою ответственность и предоставляют различные услуги: информационное обеспечение, организацию транспортировки. Таким образом, комиссионер является посредником только для производителя, а не для конечного потребителя, рассчитывающегося непосредственно с комиссионером.
4. Брокеры обслуживают акт купли-продажи на временной основе, не вступают в длительные договорные отношения с поставщиками и потребителями. Играют роль посредников, за что получают комиссионные в форме процента от объема продаж, совершенных при их содействии. Сфера действия брокеров: - подержанное оборудование; - рынок сезонных товаров; - продажа недвижимости и т.д. Примерно 1/6 брокеров имеют франшизинговое соглашение с крупными фирмами по продаже недвижимости, что позволяет им использовать торговый знак фирмы.
5. Оптовые агенты ведут операции путем продажи за счет и от имени поручителя, причем могут обслуживать несколько фирм-производителей, выпускающих неконкурирующие товары
Услугами оптовых агентов пользуются крупные и средние фирмы, если объем их продаж в данном регионе невысок и содержать собственного агента невыгодно. Мелкие предприятия могут предоставить агенту право сбыта всей продукции в любом регионе. На рынке средств производства оптовые агенты реализуют в основном машины, оборудование, электротовары.
Отличие агента от брокера: агент устанавливает длительные связи с клиентами, иногда берет на себя функции складирования и осуществляет доставку. Агенты часто успешно реализуют новые виды продукции, за что берут высокие комиссионные (10-15%) (при обычной продаже – 4%).
ООО «Инвест Авто» использует второй вид канала распределения, используют официального дистрибьютора г. Нижнекамск.
Разработка стратегии предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема.
В настоящее время автомобилестроению принадлежит самая ведущая роль в развитии и машиностроения вообще, и транспортного машиностроения в частности. Автомобильная промышленность мира - это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей. Рынок автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.).
Автомобиль обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труда, определяет современный образ жизни общества. Он является показателем уровня обеспеченности материальными средствами как отдельного человека (его владельца), так и общества или государства в целом (в данном случае речь идет об автообеспеченности населения страны).
Важной особенностью автомобилей являются их адаптационные возможности в том, что касается, в частности, интеграции в едином процессе перевозки с другими видами транспорта: водным (паромы, суда для горизонтальной погрузки и разгрузки грузов и т.д.), железнодорожным (платформы, трейлеры), авиационным (большегрузные самолеты). При этом используется перевозка не только колесной техники, но и контейнеров, также других видов «юнитизированных» грузовых мест. В результате клад автомобильного транспорта в формирование единой мировой транспортной системы весьма велик.
На данный момент практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а разработка эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.
ООО «Инвест Авто» входит в тройку крупнейших автосалонов по продаже автомобилей отечественного и импортного производства на рынке г. Нижнекамск.
Главная цель – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием.
Миссия ООО «Инвест Авто» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.
На практике чаще всего предприятия используют сочетание различных стратегий для развития различных видов деятельности.
По результатам данных методов исследования была выявлено, что для развития организации целесообразно использование стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.
1. М. М. Алексеева, Планирование деятельности фирмы./М.М. Алексеева – М: Финансы и статистика, 2007. – 129с.
2. А.М. Гаджинский, Логистика. Учебник для студентов высших учебных заведений./ А.М. Гаджинский - М:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 433с.
3. Л.Г. Зайцев, Стратегический менеджмент./Л.Г. Зайцев. – М: Экономистъ, 2005. – 416с.
4. Ю.М. Неруш, Логистика./ Ю.М. Неруш - ТК Велби, 2006. – 117с.
5. А.Р. Радионов, Логистика: нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия/ А.Р. Радионов - М: Издательство Проспект, 2006. - 416с.
3
Информация о работе Применение логистичских функций в управлении предприятием