Применение логистичских функций в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:50, контрольная работа

Описание работы

Цель работы с помощью логистических операций определить состояние организации салона меха ООО «Инвест Авто» на сегодняшнем рынке услуг.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.проанализировать состояние и перспективы развития ООО «Инвест Авто»;
2. определить оптимальных поставщиков товара;

Содержание

Введение
1. Описание предприятия
2. Определение оптимальных поставщиков ресурсов
3. Расчет оптимальной партии ресурсов и ритма поставки
4. Расчет площади склада
5. Определение оптимальной системы управления производством
6. Установление каналов распределения функции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Автосалон.doc

— 112.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение

1.              Описание предприятия

2.              Определение оптимальных поставщиков ресурсов

3.              Расчет оптимальной партии ресурсов и ритма поставки

4.              Расчет площади склада

5.              Определение оптимальной системы управления производством

6.              Установление каналов распределения  функции

Заключение

Список литературы


Введение

 

Становление рыночных отношений в России предъявляет новые требования к управлению, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем субъектам экономики. Нестабильность, сложность и непредсказуемость политической и экономической среды требуют четкого определения целей развития организаций. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны вырабатывать стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении, в какой-то степени предвосхищать их и опережать. Ускорение изменений в окружающей среде, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования и управления. Разработка стратегии предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема. Существуют ситуации, когда разработку стратегий необходимо начинать «с нуля». Это происходит при резком изменении рыночной ситуации, либо при изменении собственных возможностей предприятия - ограничения возможностей в результате разделения предприятия, расширения возможностей в результате появления дополнительных источников финансирования. Также характерно для российских предприятий принятие решения о разработке стратегий при существовании «размытого» комплекса, когда финансовая ситуация длительное время ухудшается, и предприятие, приносившее ранее прибыль, перешагивает точку безубыточности.

Цель работы с помощью логистических операций определить состояние организации салона меха ООО «Инвест Авто» на сегодняшнем рынке услуг.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.проанализировать состояние и перспективы развития ООО «Инвест Авто»;

2. определить оптимальных поставщиков товара;

3. рассчитать оптимальный размер партии ресурсов и ритма поставки;

4. рассчитать площадь склада;

5. определить рекомендуемую систему управления предприятием;

6. установить каналы распределения  функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.            Описание предприятия

 

ООО «Инвест Авто» работает на автомобильном рынке с 19 августа 2005 г. и представляет собой динамично развивающуюся компанию. Главная цель – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием.

На сегодняшний день компания «Инвест Авто» входит в тройку крупнейших автосалонов по продаже автомобилей отечественного и импортного производства на рынке г. Нижнекамск.

Миссия ООО «Инвест Авто» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.

Цель организации - дальнейшее удержание лидерских позиций, но уже не за счет ценовой, товарной политики и количества рекламы, а за счет их способности пребывать в гармонии с окружающим миром, за счет органичности их внутренней культуры. Несмотря на небольшой временной период работы автосалона, он зарекомендовал себя как Компания, занимающая уверенные позиции на автомобильном рынке. Компания завоевала особое отношение к себе, выраженное в сокращении сроков поставки и увеличении скидок на поставляемые автомобили. Поэтому Компании удается первой предлагать нижнекамским покупателям новинки мировой автомобильной промышленности, значительно опережая в этом предложения некоторых автосалонов. За последние несколько лет спрос на автомобили бизнес-класса и люкс-класса существенно вырос и продолжает расти одновременно с ростом покупательской способности населения. Компания способна предложить дорогие эксклюзивные модели автомобилей по конкурентноспособной цене.

Задачи автосалона «Инвест Авто» это:

- продажа автомобилей отечественного и импортного производства;

- реализация и обслуживание автомобилей;

- демонстрация и хранение, как отечественного, так и импортного автотранспорта;

- страхование автомобилей;

- кредитование на покупку автомобилей;

- корпоративные продажи;

- доставка автомобилей под заказ и до места регистрации.

ООО Инвест Авто реализует модели самых известных марок иностранного производства таких, как Mersedes-Benz, Lexus, Audi, BMW, Chrysler, Hummer, Mazda, Porsche, Toyota и многие другие.

Конкуренты Инвест Авто:

- Нижнекамск-Лада-Сервис

- Сапсан Авто

Основные партнеры-поставщики продукции:

- ОАО «Инком Авто»;

- ООО «Чери Моторс»;

- Иран Кодро Компани - официальные поставщики марки Саманд;

- Гретвол Рус – это официальный дистрибьютор компании, являющийся единственным официальным дилером в городе Нижнекамск.

Для проведения операций логистики приведем количественные показатели салона.

Транспортно-заготовительные расходы в расчете на одну партию поставки = 70 тыс.руб.

Годовая потребность в продукции = 17 изделий.

Издержки хранения в расчете на единицу продукции = 23 тыс. руб.

Для расчета площади нам понадобятся:

Вспомогательная (оперативная) площадь = 28 м2

Площадь участка приемки = 19 м2

Площадь рабочих мест = 10 м2

Полезная площадь = 180 м2

2.            Определение оптимальных поставщиков ресурсов

 

Для определения оптимального поставщика товаров для автосалона используем метод экспертных оценок, в котором будет использована оценка поставщиков конкретных параметров по десятибалльной шкале двумя экспертами.

Проведем анализ по двум основным поставщикам, с которыми сотрудничает данное предприятие - это ОАО «Инком Авто» и ООО «Чери Моторс». Оба поставщика расположены в городе Нижнекамск.

Рассмотрим такие основные критерии поставщика, как:

             цена;

             надежность поставки товара;

             качество поставляемого товара;

             финансовое состояние предприятия поставщика.

Проведем оценку поставщиков и занесем данные в таблицу.

 

Таблица 1. Результаты экспертных оценок поставщиков.

Критерии

ОАО «Инком Авто»

ООО «Чери Моторс»

Средняя оценка поставщика по десятибалльной шкале

 

Э1

Э2

Э1

Э2

Э1

Э2

цена

7

6

5

8

6,5

7

надежность поставки товара

4

5

3

6

3,5

5,5

качество поставляемого товара

6

7

5

6

5,5

6,5

финансовое состояние предприятия поставщика

4

5

8

5

6

5

Среднее значение оценки значимости критерия в долях от единицы называется весовым коэффициентом и определяется путем деления среднего значения оценки на сумму оценок.

Затем проведем оценку значимости критериев.

 

Таблица 2. Расчет рейтинга поставщиков.

Критерии

Оценка значимости критерия по десятибалльной системе экспертом

Среднее значение оценки значимости критерия

Весовой коэффициент

Произведение среднего значения оценки поставщика на весовой коэффициент

Э1

Э2

ОАО «Инком Авто»

ООО «Чери Моторс»

цена

6

8

7

0,26

1,69

1,69

надежность поставки товара

5

8

6,5

0,23

1,035

1,035

качество поставляемого товара

9

8

8,5

0,29

1,885

1,595

финансовое состояние предприятия поставщика

7

6

6,5

0,22

0,99

1,43

Итого

 

 

28,5

1,00

5,6

5,75

 

Отсюда видно, что в данном случае предпочтение следует отдать второму поставщику т.к. он имеет наибольший балл экспертной оценки.

 

 

 


3.      Расчет оптимальной партии ресурсов и ритма поставки

 

Оптимальная партия поставки — объем партии поставки про­дукции, отгружаемый поставщиком по заказу потребителя. Опти­мальная партия поставки обеспечивает для потребителя минималь­ное значение суммы двух составляющих: транспортных расходов и затрат на формирование, хранение и поддержание требуемого уровня запасов. Показатели поставок характеризуют объем, структуру и ритмич­ность (равномерность) поставок.

Время поставки — период времени между поступлением в логи­стическую систему заказа на поставку и получением потребителем заказанной продукции.

Интервал поставки — время между двумя следующими друг за другом поставками.

Частота поставок представляет собой число возможных поста­вок в течение определенного периода времени (например, число поставок в отчетном периоде). Через частоту поставок может быть выражен средний интервал поставки.  

Безотказность поставок — доля заказов, выполненных с требу­емыми временными показателями за определенный период времени, в общем объеме заказов на тот же период времени, определяется как в разрезе каждой номенклатуры продукции, так и в целом по предприятию.

Оптимальная партия поставки определяется по формуле Уилсона

q опт =

Где q опт - оптимальная партия поставки (экономичный размер заказа);

C тз - транспортно-заготовительные расходы в расчете на одну партию поставки;

C хр - издержки хранения в расчете на единицу продукции;

Q - годовая потребность в продукции.

Оптимальная периодичность поставки Т опт определяется как отношение найденной оптимальной партии поставки к годовой потребности в материальных ресурсах:

Т опт = 360/ q опт

Количество поставок в год N определяется отношением годовой потребности в материальных ресурсах к оптимальной партии поставки:

N = Q / q опт

Подставив значения, получаем:

q опт =  = 10 изд.

 

Т = 360/10=36

N = 23000/10000=2,3

Ответ:

1)  оптимальнаю партия =10 изделий

2)  оптимальную периодичность поставки комплектующих= 36 дней

3)  количество поставок в год=2,3 поставок

 

 

 

 

 

 

4.            Расчет площади склада

Информация о работе Применение логистичских функций в управлении предприятием