Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:44, лекция
Описание работы
Настоящими Правилами регламентируются: перевозка морем, загрузка и выгрузка в морских портах всех типов контейнеров, принадлежащим предприятиям Министерства морского флота, и их использование во всех видах сообщений между портами и пунктами, открытыми для производства операций с контейнерами. Действие настоящих Правил распространяется и на морские перевозки контейнеров других министерств (ведомств) и их обработку в морских портах, если распоряжениями вышестоящих органов или соглашениями с этими министерствами не предусмотрено иное.
3.1.8. Погрузка грузов
в контейнеры и выгрузка их
из контейнеров производится
вне территории порта силами
и средствами грузоотправителя
или грузополучателя соответственно.
В отдельных случаях, по согласованию
с портом, эти операции могут
производится в порту как самим грузовладельцем,
так и силами и средствами порта за счет
и от имени грузовладельца.
Погрузка контейнеров на суда и выгрузка
их из судов в портах ММФ производится
силами и средствами портов.
3.1.9. Грузы в контейнере
принимаются и сдаются за массой
и пломбами грузоотправителей,
по наружному осмотру исправности
контейнеров и пломб и соответствия
оттисков на пломбах записи
в транспортных документах.
3.1.10. После загрузки
контейнер должен быть опломбирован
грузоотправителем или по его
поручению экспедитором, производящим
загрузку контейнера. В отдельных
случаях, когда загрузку контейнеров
по поручению и за счет грузовладельца
производит порт, он может пломбировать
эти контейнеры своими пломбами.
3.1.11. При загрузке
грузов в контейнеры грузоотправитель
или его экспедитор обязан
вложить внутрь каждого контейнера
один экземпляр спецификации
на погруженный груз с указанием
в нем наименования груза и
количества погруженных мест.
Спецификация заверяется подписью и печатью
организации (предприятия), производившей
погрузку грузов в контейнер.
3.1.12. Перевозка советской
и международной почты в контейнерах,
предоставление контейнеров, оформление
документов, плата за перевозку
и другие вопросы, связанные
с этой перевозкой, осуществляются
в соответствии с Правилами
перевозки почты морем, Международной
почтовой конвенции и Правилами
перевозки международной почты.
3.1.13. Перевозчик
вправе перевозить груженые крупнотоннажные
контейнеры на палубе судна.
Если особенности груза, перевозимого
в крупнотоннажном контейнере, требуют
расположения его в трюме, то
грузоотправитель обязан заранее
указать это в перевозочном
документе. Перевозка контейнеров
массой брутто 3 и 5 т (кроме
контейнеров типа ИСО) на палубах
судов осуществляется с разрешения
начальников пароходств с учетом навигационных
и метеорологических условий, рода и свойств
груза.
3.1.14. В исключительных
случаях, если возникает необходимость
в формировании контейнеров с
импортными или экспортными грузами,
порт производит это расформирование
по заявке внешнеторговых объединений
или портовых контор (отделений)
В/О "Союзвнештранс" в присутствии
эксперта Торгово-промышленной палаты
(ТПП), который вызывается портовой конторой
В/О "Союзвнештранс"; все расходы
по расформированию производятся за счет
соответствующего внешнеторгового объединения.
3.1.14.1. Результаты
проверки грузов в расформированном
контейнере оформляются актом
ТПП, в котором фиксируются
исправность контейнера, исправность
пломб, состояние тары, груза,
количество груза, соответствие
маркировки груза документам. Акт
ТПП составляется и вручается
портовой конторе (отделению)
В/О "Союзвнештранс" и порту не
позднее 72 час. с момента окончания выгрузки
груза из контейнера или выгрузки из последнего
контейнера данной партии (если коносаментная
партия загружена в несколько контейнеров)
по 2 экземпляра каждой стороне.
3.1.14.2. В случае
обнаружения несохранности груза в
исправном контейнере снятые пломбы вручаются
портовой конторе В/О "Союзвнештранс"
одновременно с актом ТПП.
3.1.15. Порты заблаговременно
извещают грузоотправителей о
выделении им по их заявкам
порожних контейнеров для перевозки
грузов морем.
3.1.16. Грузоотправители обязаны получать
порожние контейнеры в согласованные
с портом сроки.
3.1.17. Вывоз из
порта порожних и доставка
в порт груженых контейнеров,
а также вывоз из порта груженых
и доставка в порт порожних
контейнеров производятся соответственно
грузоотправителями и грузополучателями
и за их счет.
3.1.18. Завоз контейнеров
в порт производится по накладным,
которые выписываются грузоотправителем,
и вывоз их из порта производится
по расходному ордеру, выписываемому
портом. При местных перевозках
завоз контейнеров в порт и
вывоз их из порта производятся
по нарядам, которые выписываются
портом по установленной форме
(прил.N 6_*).
------------------------------ * Приложения не приводятся.
Наряд выписывается
портом в двух экземплярах:
первый экземпляр - наряд,
второй - корешок наряда.
Наряд вместе с контейнером
выдается грузоотправителю (грузополучателю),
а корешок наряда остается
в порту.
3.1.19. При выдаче
груженого или порожнего контейнера,
а также при возврате порожнего
или груженого контейнера в
порт представитель порта проставляет
в соответствующих графах наряда
и корешка дату и время выдачи
и возврата контейнера. Эти отметки
заверяются подписями представителя
порта и грузовладельца и в
дальнейшем служат основанием
для всех расчетов.
3.1.20. При необходимости
фумигировать груз, находящийся в крупнотоннажном
контейнере, фумигация его может производиться
непосредственно в контейнере на причале
или на борту судна в зависимости от требования
карантинных властей за счет грузовладельца.
3.1.21. При перевозке
в контейнере домашних вещей
необходимо руководствоваться п.3.3.20,
однако составление описи вещей
производится отправителем и
удостоверяется подписями начальника
станции или товарного кассира
станции отправления. При этом
третий экземпляр описи оставляется
в делах станции отправления.
3.2. Перевозка универсальных
контейнеров в прямом смешанном
сообщении с участием морского
и других видов транспорта
3.2.1. Перевозка контейнеров
в прямом смешанном сообщении
производится на основании настоящих
Правил и Правил перевозок
грузов в прямом смешанном
сообщении, утверждаемых Министерством
морского флота соответственно
с транспортными министерствами
и ведомствами.
3.2.2. В прямое смешанное
сообщение для перевозки контейнеров
включаются:
а) морские порты (пункты), речные порты
(пристани) по перечню, устанавливаемому
Министерством морского флота и органами
управления речным транспортом союзных
республик с указанием максимальной массы
брутто принимаемых контейнеров;
б) все железнодорожные станции, открытые
для операций с контейнерами, по перечню,
устанавливаемому Министерством путей
сообщения с указанием максимальной массы
брутто принимаемых контейнеров;
в) автостанции, агентства и автохозяйства
автомобильного транспорта общего пользования
по перечню, устанавливаемому органами
управления автомобильным транспортом
союзных республик с указанием максимальной
массы брутто принимаемых к перевозке
контейнеров;
г) аэропорты гражданского воздушного
флота по перечню, устанавливаемому Министерством
гражданской авиации с указанием максимальных
масс брутто и размеров принимаемых к
перевозке контейнеров. Порты, пункты,
пристани, железнодорожные станции, автостанции,
агентства, автохозяйства, аэропорты считаются
включенными для перевозки контейнеров
в прямое смешанное сообщение с момента
телеграфного сообщения об этом (с последующим
опубликованием в сборниках правил перевозок
и тарифов транспортных министерств и
ведомств).
3.2.3. Перевозка грузов
в контейнерах в прямом смешанном
железнодорожно-морском, автомобильно-морском,
авиационно-морском и т.д. сообщениях и
в прямом водном осуществляется между
пунктами, открытыми для производства
операций с контейнерами в соответствующих
видах сообщения.
3.2.4. Для накопления
контейнеров к открытию навигации
и обеспечения грузами первых
рейсов судов речные и морские
пароходства (порты и пристани)
организуют в пунктах отправления
и перевалочных пунктах досрочный
прием и хранение контейнеров
до открытия навигации.
3.2.5. Перечень пунктов,
в которых открывается досрочный
прием и хранение контейнеров,
сроки и условия их хранения
пароходства сообщают соответствующим
железным дорогам перевалки, другим
пароходствам и заинтересованным
министерствам (ведомствам). В соответствии
с этим железные дороги принимают
к перевозке контейнеры в прямом
смешанном железнодорожно-водном
сообщении для хранения их
в перевалочных пунктах в пределах
утвержденного плана перевозок.
Хранение этих грузов оплачивается
грузоотправителем или грузополучателем
на льготных условиях. На принятые
в этих условиях к перевозке
груженые контейнеры составляется
перевозочный документ прямого
смешанного железнодорожно-водного
сообщения до конечного пункта
назначения. В этом случае в
накладной в графе "Особые
заявления и отметки отправителя"
отправитель обязан указать, что
контейнер направляется с хранением
в пункте перевалки до открытия
навигации.
3.2.6. Сроки доставки
контейнеров определяются по
совокупности перевозок их водным,
железнодорожным, автомобильным
транспортом и исчисляются на
основании правил, действующих на
водном, железнодорожном, автомобильном
и авиационном транспорте. В случае
доставки контейнеров с просрочкой против
общего срока, полагающегося на данную
перевозку по всем видам транспорта, ответственность
за просрочку несет тот вид транспорта,
которым была допущена задержка доставки
контейнеров, в соответствии с действующими
на этом виде транспорта нормативными
документами, регламентирующими срок
доставки грузов и ответственность за
его несоблюдение.
3.2.7. Контейнеры, следовавшие
в прямом смешанном железнодорожно-водном
сообщении и оставшиеся в портах
и на пристанях после закрытия
навигации, должны быть погружены
портом (пристанью) и отправлены
железной дорогой по назначению.
В таком же порядке железные
дороги обязаны принять к перевозке
контейнеры внутреннего и прямого
водного сообщения, зазимовавшие
в пути и направляемые грузовладельцам
на железнодорожные станции назначения.
Сроки доставки этих контейнеров
соответственно удлиняются на
время задержки контейнера в
портах и на пристанях.
3.2.8. Отправитель
при сдаче контейнера к перевозке
в прямом смешанном железнодорожно-водном
сообщении (до погрузки контейнера
в вагон или судно) обязан
вручить станции или порту
(пристани) отправления полностью оформленные
документы (поручение, наряд, накладную)
по установленной форме, которые сопровождают
контейнер на всем пути его следования.
Пункты перевалки указываются в накладной
отправителем в соответствии с планом
перевозок.
3.2.9. Передача контейнеров
водным транспортом железнодорожному
и обратно осуществляется по передаточным
ведомостям по установленной форме в четырех
экземплярах.
3.2.10. В случаях,
когда контейнеры не передаются
одновременно с предъявлением
передаточных ведомостей, их фактический
прием и передача удостоверяются
подписями агентов обеих сторон
на ранее предъявленных ведомостях
с наложением на них вторых
календарных штемпелей сдающей
и принимающей сторон. Если при
передаче окажутся контейнеры, которые
на основании настоящих Правил
не могут быть приняты, такие
отправки вычеркиваются из передаточных
ведомостей с отметкой о причине
отказа в приеме за подписями
агентов сдающей и принимающей
сторон и с наложением календарных
штемпелей.
3.2.11. Грузоотправитель
(грузополучатель), морской или другой
вид транспорта своими силами,
средствами и за свой счет
производят ремонт контейнеров,
поврежденных в период нахождения
контейнеров в их распоряжении.
Ремонт указанных контейнеров
может быть произведен контейнеровладельцем
с его согласия за счет соответственно
грузоотправителя, грузополучателя или
соответствующего вида транспорта, виновных
в повреждении контейнера.
3.2.12. Переадресовка
грузов прямого смешанного железнодорожно-водного
сообщения может производиться
в исключительных случаях на
общих основаниях: при изменении
станции назначения - с разрешения
начальника соответствующей железной
дороги, а при изменении порта
(пристани) назначения - с разрешения
начальника соответствующего пароходства.
О переадресовке груза дорога
или пароходство обязаны уведомить
пункт отправления и первоначальный
пункт назначения. Оформление документов
по переадресовке производится
стороной, разрешившей ее.