Правила перевозки контейнеров морским транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:44, лекция

Описание работы

Настоящими Правилами регламентируются: перевозка морем, загрузка и выгрузка в морских портах всех типов контейнеров, принадлежащим предприятиям Министерства морского флота, и их использование во всех видах сообщений между портами и пунктами, открытыми для производства операций с контейнерами.
Действие настоящих Правил распространяется и на морские перевозки контейнеров других министерств (ведомств) и их обработку в морских портах, если распоряжениями вышестоящих органов или соглашениями с этими министерствами не предусмотрено иное.

Работа содержит 1 файл

Правила перевозки контейнеров морским транспортом.docx

— 27.50 Кб (Скачать)

3.1.8. Погрузка грузов  в контейнеры и выгрузка их  из контейнеров производится  вне территории порта силами  и средствами грузоотправителя  или грузополучателя соответственно. В отдельных случаях, по согласованию  с портом, эти операции могут  производится в порту как самим грузовладельцем, так и силами и средствами порта за счет и от имени грузовладельца.  
Погрузка контейнеров на суда и выгрузка их из судов в портах ММФ производится силами и средствами портов.

3.1.9. Грузы в контейнере  принимаются и сдаются за массой  и пломбами грузоотправителей,  по наружному осмотру исправности  контейнеров и пломб и соответствия  оттисков на пломбах записи  в транспортных документах.

3.1.10. После загрузки  контейнер должен быть опломбирован  грузоотправителем или по его  поручению экспедитором, производящим  загрузку контейнера. В отдельных  случаях, когда загрузку контейнеров  по поручению и за счет грузовладельца  производит порт, он может пломбировать  эти контейнеры своими пломбами.

3.1.11. При загрузке  грузов в контейнеры грузоотправитель  или его экспедитор обязан  вложить внутрь каждого контейнера  один экземпляр спецификации  на погруженный груз с указанием  в нем наименования груза и  количества погруженных мест.  
Спецификация заверяется подписью и печатью организации (предприятия), производившей погрузку грузов в контейнер.

3.1.12. Перевозка советской  и международной почты в контейнерах,  предоставление контейнеров, оформление  документов, плата за перевозку  и другие вопросы, связанные  с этой перевозкой, осуществляются  в соответствии с Правилами  перевозки почты морем, Международной  почтовой конвенции и Правилами  перевозки международной почты.

3.1.13. Перевозчик  вправе перевозить груженые крупнотоннажные  контейнеры на палубе судна.  Если особенности груза, перевозимого  в крупнотоннажном контейнере, требуют  расположения его в трюме, то  грузоотправитель обязан заранее  указать это в перевозочном  документе. Перевозка контейнеров  массой брутто 3 и 5 т (кроме  контейнеров типа ИСО) на палубах  судов осуществляется с разрешения начальников пароходств с учетом навигационных и метеорологических условий, рода и свойств груза.

3.1.14. В исключительных  случаях, если возникает необходимость  в формировании контейнеров с  импортными или экспортными грузами,  порт производит это расформирование  по заявке внешнеторговых объединений  или портовых контор (отделений)  В/О "Союзвнештранс" в присутствии эксперта Торгово-промышленной палаты (ТПП), который вызывается портовой конторой В/О "Союзвнештранс"; все расходы по расформированию производятся за счет соответствующего внешнеторгового объединения.

3.1.14.1. Результаты  проверки грузов в расформированном  контейнере оформляются актом  ТПП, в котором фиксируются  исправность контейнера, исправность  пломб, состояние тары, груза,  количество груза, соответствие  маркировки груза документам. Акт  ТПП составляется и вручается  портовой конторе (отделению)  В/О "Союзвнештранс" и порту не позднее 72 час. с момента окончания выгрузки груза из контейнера или выгрузки из последнего контейнера данной партии (если коносаментная партия загружена в несколько контейнеров) по 2 экземпляра каждой стороне.

3.1.14.2. В случае  обнаружения несохранности груза в исправном контейнере снятые пломбы вручаются портовой конторе В/О "Союзвнештранс" одновременно с актом ТПП.

3.1.15. Порты заблаговременно  извещают грузоотправителей о  выделении им по их заявкам  порожних контейнеров для перевозки  грузов морем.  
3.1.16. Грузоотправители обязаны получать порожние контейнеры в согласованные с портом сроки.

3.1.17. Вывоз из  порта порожних и доставка  в порт груженых контейнеров,  а также вывоз из порта груженых  и доставка в порт порожних  контейнеров производятся соответственно  грузоотправителями и грузополучателями  и за их счет.

3.1.18. Завоз контейнеров  в порт производится по накладным,  которые выписываются грузоотправителем,  и вывоз их из порта производится  по расходному ордеру, выписываемому  портом. При местных перевозках  завоз контейнеров в порт и  вывоз их из порта производятся  по нарядам, которые выписываются  портом по установленной форме  (прил.N 6_*).  
------------------------------  
* Приложения не приводятся.  
Наряд выписывается портом в двух экземплярах: первый экземпляр - наряд, второй - корешок наряда. Наряд вместе с контейнером выдается грузоотправителю (грузополучателю), а корешок наряда остается в порту.

3.1.19. При выдаче  груженого или порожнего контейнера, а также при возврате порожнего  или груженого контейнера в  порт представитель порта проставляет  в соответствующих графах наряда  и корешка дату и время выдачи  и возврата контейнера. Эти отметки  заверяются подписями представителя  порта и грузовладельца и в  дальнейшем служат основанием  для всех расчетов.

3.1.20. При необходимости  фумигировать груз, находящийся в крупнотоннажном контейнере, фумигация его может производиться непосредственно в контейнере на причале или на борту судна в зависимости от требования карантинных властей за счет грузовладельца.

3.1.21. При перевозке  в контейнере домашних вещей  необходимо руководствоваться п.3.3.20, однако составление описи вещей  производится отправителем и  удостоверяется подписями начальника  станции или товарного кассира  станции отправления. При этом  третий экземпляр описи оставляется  в делах станции отправления.

3.2. Перевозка универсальных  контейнеров в прямом смешанном  сообщении с участием морского  и других видов транспорта

3.2.1. Перевозка контейнеров  в прямом смешанном сообщении  производится на основании настоящих  Правил и Правил перевозок  грузов в прямом смешанном  сообщении, утверждаемых Министерством  морского флота соответственно  с транспортными министерствами  и ведомствами. 

3.2.2. В прямое смешанное сообщение для перевозки контейнеров включаются:  
а) морские порты (пункты), речные порты (пристани) по перечню, устанавливаемому Министерством морского флота и органами управления речным транспортом союзных республик с указанием максимальной массы брутто принимаемых контейнеров;  
б) все железнодорожные станции, открытые для операций с контейнерами, по перечню, устанавливаемому Министерством путей сообщения с указанием максимальной массы брутто принимаемых контейнеров;  
в) автостанции, агентства и автохозяйства автомобильного транспорта общего пользования по перечню, устанавливаемому органами управления автомобильным транспортом союзных республик с указанием максимальной массы брутто принимаемых к перевозке контейнеров;  
г) аэропорты гражданского воздушного флота по перечню, устанавливаемому Министерством гражданской авиации с указанием максимальных масс брутто и размеров принимаемых к перевозке контейнеров. Порты, пункты, пристани, железнодорожные станции, автостанции, агентства, автохозяйства, аэропорты считаются включенными для перевозки контейнеров в прямое смешанное сообщение с момента телеграфного сообщения об этом (с последующим опубликованием в сборниках правил перевозок и тарифов транспортных министерств и ведомств).

3.2.3. Перевозка грузов  в контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-морском, автомобильно-морском, авиационно-морском и т.д. сообщениях и в прямом водном осуществляется между пунктами, открытыми для производства операций с контейнерами в соответствующих видах сообщения.

3.2.4. Для накопления  контейнеров к открытию навигации  и обеспечения грузами первых  рейсов судов речные и морские  пароходства (порты и пристани) организуют в пунктах отправления  и перевалочных пунктах досрочный  прием и хранение контейнеров  до открытия навигации. 

3.2.5. Перечень пунктов,  в которых открывается досрочный  прием и хранение контейнеров,  сроки и условия их хранения  пароходства сообщают соответствующим  железным дорогам перевалки, другим  пароходствам и заинтересованным  министерствам (ведомствам). В соответствии  с этим железные дороги принимают  к перевозке контейнеры в прямом  смешанном железнодорожно-водном  сообщении для хранения их  в перевалочных пунктах в пределах  утвержденного плана перевозок.  Хранение этих грузов оплачивается  грузоотправителем или грузополучателем  на льготных условиях. На принятые  в этих условиях к перевозке  груженые контейнеры составляется  перевозочный документ прямого  смешанного железнодорожно-водного  сообщения до конечного пункта  назначения. В этом случае в  накладной в графе "Особые  заявления и отметки отправителя"  отправитель обязан указать, что  контейнер направляется с хранением  в пункте перевалки до открытия  навигации.

3.2.6. Сроки доставки  контейнеров определяются по  совокупности перевозок их водным, железнодорожным, автомобильным  транспортом и исчисляются на  основании правил, действующих на  водном, железнодорожном, автомобильном  и авиационном транспорте. В случае доставки контейнеров с просрочкой против общего срока, полагающегося на данную перевозку по всем видам транспорта, ответственность за просрочку несет тот вид транспорта, которым была допущена задержка доставки контейнеров, в соответствии с действующими на этом виде транспорта нормативными документами, регламентирующими срок доставки грузов и ответственность за его несоблюдение.

3.2.7. Контейнеры, следовавшие  в прямом смешанном железнодорожно-водном  сообщении и оставшиеся в портах  и на пристанях после закрытия  навигации, должны быть погружены  портом (пристанью) и отправлены  железной дорогой по назначению. В таком же порядке железные  дороги обязаны принять к перевозке  контейнеры внутреннего и прямого  водного сообщения, зазимовавшие  в пути и направляемые грузовладельцам  на железнодорожные станции назначения. Сроки доставки этих контейнеров  соответственно удлиняются на  время задержки контейнера в  портах и на пристанях.

3.2.8. Отправитель  при сдаче контейнера к перевозке  в прямом смешанном железнодорожно-водном  сообщении (до погрузки контейнера  в вагон или судно) обязан  вручить станции или порту  (пристани) отправления полностью оформленные документы (поручение, наряд, накладную) по установленной форме, которые сопровождают контейнер на всем пути его следования. Пункты перевалки указываются в накладной отправителем в соответствии с планом перевозок.

3.2.9. Передача контейнеров  водным транспортом железнодорожному и обратно осуществляется по передаточным ведомостям по установленной форме в четырех экземплярах.

3.2.10. В случаях,  когда контейнеры не передаются  одновременно с предъявлением  передаточных ведомостей, их фактический  прием и передача удостоверяются  подписями агентов обеих сторон  на ранее предъявленных ведомостях  с наложением на них вторых  календарных штемпелей сдающей  и принимающей сторон. Если при  передаче окажутся контейнеры, которые  на основании настоящих Правил  не могут быть приняты, такие  отправки вычеркиваются из передаточных  ведомостей с отметкой о причине  отказа в приеме за подписями  агентов сдающей и принимающей  сторон и с наложением календарных  штемпелей.

3.2.11. Грузоотправитель (грузополучатель), морской или другой  вид транспорта своими силами, средствами и за свой счет  производят ремонт контейнеров,  поврежденных в период нахождения  контейнеров в их распоряжении. Ремонт указанных контейнеров  может быть произведен контейнеровладельцем с его согласия за счет соответственно грузоотправителя, грузополучателя или соответствующего вида транспорта, виновных в повреждении контейнера.

3.2.12. Переадресовка  грузов прямого смешанного железнодорожно-водного  сообщения может производиться  в исключительных случаях на  общих основаниях: при изменении  станции назначения - с разрешения  начальника соответствующей железной  дороги, а при изменении порта  (пристани) назначения - с разрешения  начальника соответствующего пароходства.  О переадресовке груза дорога  или пароходство обязаны уведомить  пункт отправления и первоначальный  пункт назначения. Оформление документов  по переадресовке производится  стороной, разрешившей ее.

Информация о работе Правила перевозки контейнеров морским транспортом