Правила перевозки контейнеров морским транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:44, лекция

Описание работы

Настоящими Правилами регламентируются: перевозка морем, загрузка и выгрузка в морских портах всех типов контейнеров, принадлежащим предприятиям Министерства морского флота, и их использование во всех видах сообщений между портами и пунктами, открытыми для производства операций с контейнерами.
Действие настоящих Правил распространяется и на морские перевозки контейнеров других министерств (ведомств) и их обработку в морских портах, если распоряжениями вышестоящих органов или соглашениями с этими министерствами не предусмотрено иное.

Работа содержит 1 файл

Правила перевозки контейнеров морским транспортом.docx

— 27.50 Кб (Скачать)

Правила перевозки  контейнеров морским транспортом

 
------------------------------  
1. Общие положения

1.1. Настоящими Правилами  регламентируются: перевозка морем, загрузка и выгрузка в морских портах всех типов контейнеров, принадлежащим предприятиям Министерства морского флота, и их использование во всех видах сообщений между портами и пунктами, открытыми для производства операций с контейнерами.

Действие настоящих  Правил распространяется и на морские  перевозки контейнеров других министерств (ведомств) и их обработку в морских  портах, если распоряжениями вышестоящих  органов или соглашениями с этими  министерствами не предусмотрено иное.

Перевозка и перевалка  контейнеров, помимо настоящих Правил, регламентируются: в каботаже - Тарифами на перевозку морским транспортом (Прейскурант N 11-01); в загранплавании - соглашениями, заключенными между транспортными и внешнеторговыми организациями, условиями применения тарифов, соглашениями по работе линий, а также чартерами (букинг-нотами); транспортно-экспедиторская обработка экспортных, импортных и других внешнеторговых грузов в контейнерах в портах Министерства морского флота регламентируется также "Генеральным соглашением", заключенным между Министерством морского флота, Министерством внешней торговли и Государственным комитетом Совета Министров СССР по внешним экономическим связям.

Во всем остальном, что не предусмотрено вышеназванными документами, действуют нормы Кодекса  торгового мореплавания Союза ССР (КТМ), регулирующие перевозки на морском  транспорте, а также Общие и  специальные правила перевозки  грузов (4-М). Транспортировка контейнеров  по территории иностранных государств осуществляется в соответствии с  законодательством данной страны, а  также соглашениями и тарифами, действующими на конкретных направлениях.

1.2. Для морской  перевозки могут применяться  универсальные и специализированные  контейнеры массой брутто до 30,48 т включительно.

1.3. Контейнеры должны соответствовать действующим государственным стандартам СССР или рекомендациям Международной организации по стандартизации (ИСО), а также требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 г. и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (КТК), 1972 г. Ответственность за соблюдение вышеупомянутых положений лежит на организации - владельце контейнера в процессе эксплуатации контейнеров и на сдающей стороне.

1.4. Универсальные  и специализированные крупнотоннажные  контейнеры должны быть снабжены  сертификатом Регистра СССР или  другого классификационного общества, имеющего с Регистром СССР  договор о взаимном замещении.

1.5. Перевозка рефрижераторных  и других специализированных  грузов, жидких химических грузов  и сжиженных газов может производиться  в специализированных контейнерах  (рефрижераторных, изотермических, танк-контейнерах и т.д.) с соблюдением технических условий перевозки, установленных транспортными министерствами.

1.6. Грузоотправителю  должны предоставляться под погрузку  контейнеры исправные, годные  для перевозки данного груза  и очищенные от остатков ранее  перевезенного груза. Пригодность  контейнеров для перевозки данного  груза определяется грузоотправителем.  При обнаружении в контейнере  каких-либо неисправностей, которые  могут повлиять на сохранность  груза при перевозке, грузоотправитель  может отказаться от погрузки  груза в такой контейнер, а  если он погрузит груз в  контейнер, не пригодный для  перевозки данного груза, то  грузоотправитель несет ответственность  за возникшую вследствие этого несохранность груза.

1.7. Контейнеры, подлежащие  опломбированию, должны быть технически  исправными и иметь приспособления  для навешивания пломб. После  опломбирования контейнеров должна  быть исключена возможность доступа  в них без снятия и повреждения  навешенных пломб. На каждый  контейнер навешивается не менее  одной пломбы на запорное устройство  рабочей двери, которая закрывается  последней. Пломбы, навешиваемые  на контейнеры, должны иметь следующие  знаки:

наименование грузоотправителя или его экспедитора;

контрольные знаки.

1.8. При передаче  одной стороной другой контейнера  с какими-либо повреждениями составляется  акт технического осмотра контейнера  с подробным описанием характера  и размера повреждений (прил. 5_*).  
------------------------------  
* Приложения не приводятся.  
Акт составляется в трех экземплярах (по одному для каждой стороны и контейнеровладельца). При установлении обстоятельств, требующих составления коммерческого акта, следует руководствоваться п.3.3.9 настоящих Правил. На иностранных территориях действует порядок оформления приема-сдачи контейнеров, установленный соответствующими властями.

1.9. Вскрытие груженых  контейнеров для досмотра по  требованию таможенных органов  оформляется актами установленной  формы. Сведения о состоянии  снятых при этом пломб и  о наложении портом новых пломб  вносятся в указанные акты. Передача  одним перевозчиком другому и  выдача получателям груженых  контейнеров, ранее подвергавшихся  таможенному досмотру, производятся  по наружному осмотру исправности  контейнеров и пломб с вручением  копии указанных актов. В транспортный  документ вносится отметка о  составлении и приложении указанного  акта.

1.10. На каждый  предъявляемый к перевозке контейнер  грузоотправитель составляет погрузочный  ордер (получение, наряд, накладную)  в соответствии с правилами  оформления документов на перевозку  каботажных, экспортных, импортных,  транзитных грузов и грузов  прямого смешанного железнодорожно-водного  сообщения, действующих для соответствующих  видов плавания.

1.10.1. В погрузочном ордере (поручении, наряде, накладной) указываются номер контейнера, тип контейнера, масса брутто, масса нетто контейнера согласно трафарету, вес груза, объем груза, наименование груза и оттиски пломб. В каждый контейнер должна быть погружена партия груза, оформляемая перевозочным документом назначением в один пункт, в адрес одного получателя. На каждый принятый к перевозке контейнер выдается коносамент (накладная), в который вносятся все указанные реквизиты о контейнере, а также отметка "количество груза в контейнере по заявлению отправителя".

1.10.2. По соглашению  отправителя с пароходством один  коносамент (накладная, квитанция)  может быть выдан на несколько  контейнеров. В отдельных случаях,  по согласованию с пароходством, грузоотправитель или его экспедитор  может загрузить в один контейнер  грузы разных наименований, поставщиков,  следующих различным получателям,  но при этом контейнер должен  быть адресован одному получателю  или экспедитору, который обязан  осуществить прием контейнера, расформировать  его и передать грузы из  контейнера остальным получателям. 

1.10.3. Перевозка контейнеров  осуществляется как на специализированных, так и на обычных морских  судах. 

1.11. Грузоотправитель  несет ответственность за все  последствия неправильности, неточности  сведений, указанных им в перевозочных  документах.

1.12. Перевозчик имеет  право проверять правильность  сведений, указанных грузоотправителем  в перевозочных документах, а  также производить проверку загрузки  контейнеров по грузоподъемности  и грузовместимости путем выборочного  взвешивания или проверки содержимого  контейнера (вскрытия контейнера) с  оформлением акта общей формы.

2. Организация перевозок

2.1. Планирование  перевозок грузов в контейнерах  осуществляется в соответствии  с Основными положениями о  годовом и квартальном планировании  перевозок грузов, утвержденными  постановлением Совета Министров  СССР от 4 января 1970 г. N 6; Правилами  планирования перевозок грузов  морским транспортом, утвержденными  Министерством морского флота  29 июня 1970 г., и другими действующими  нормативными актами.

2.2. Пароходство имеет  право принимать к перевозке  контейнеры сверх плана в межпортовом  сообщении или в пределах примыкающей  железной дороги по согласованию  с ней. В этом случае грузоотправитель  обязан представить начальнику  пароходства заявку не позднее чем за 10 сут.

2.3. Пароходство по  согласованию с грузовладельцем  или железной дорогой, автомобильным,  речным и авиационным транспортом  может увеличить предъявление  партии контейнеров для перевозки,  под погрузку (выгрузку) с целью  обеспечения сезонных перевозок,  формирования судовых партий  и создания маршрутных отправок, укрупнения перевозок, а также  для восполнения недогрузов по  плану.

2.4. Начальник пароходства  имеет право изменять по просьбе  грузоотправителей предусмотренный  планом порт назначения.

2.5. Условия работы  морских портов по приему от  железных дорог или автотранспортных  предприятий контейнеров и передаче  их на морской транспорт и  обратно определяются соглашениями, заключаемыми портами с железными  дорогами и автотранспортными  предприятиями на установленный  срок. В соглашениях регулируются  взаимоотношения сторон по осуществлению  работ, связанных с вывозом/завозом  контейнеров, порядок и оформление  приема и выдачи, а также хранения  контейнеров на территории порта  (пристани), порядок вручения заявок, составления графиков подачи  судов и грузов в контейнерах,  взаимной информации и другие  вопросы организации работ по  контейнерным перевозкам.

2.6. Министерство  морского флота может по согласованию  с другими транспортными министерствами  и ведомствами принимать грузы  в контейнерах к перевозке  в прямом смешанном сообщении  сверх плана.

3. Перевозка универсальных  контейнеров

3.1. Перевозка универсальных  контейнеров в морском сообщении

3.1.1. Грузы в контейнерах  должны укладываться так, чтобы  исключалась возможность их повреждений,  перемещения груза внутри контейнера  в условиях морской перевозки  и чтобы нагрузка на пол  и давление на стенки контейнера  были равномерными. Двери контейнера должны свободно закрываться и открываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство между грузом и дверью контейнера: для контейнеров массой брутто до 5 т - от 3 до 5 см, массой брутто свыше 5 т - 5 см. Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, прокладки, клинья и др.) гвоздями, скобами или иным способом к полу, стенкам, потолку запрещается.

3.1.2. При композитной  загрузке более тяжелый груз  должен располагаться внизу, более  легкий и хрупкий - наверху.

3.1.3. В один контейнер могут быть помещены те грузы, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам (см. тарифные руководства 4-М, 5-М (МОПОГ) и Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (ИМКО).

3.1.4. При перевозке  в контейнерах грузов в первичной  (цеховой) упаковке или облегченной  таре грузоотправителем должны  применяться средства, предохраняющие  грузы от потертости, смятости, примерзания или перегрева, подмочки (обладка стен контейнера бумагой, обертка груза в мягкие изолирующие материалы, установка защитных планок, резиновых прокладок и т.п.).

3.1.5. За порчу груза  внутри контейнера, вследствие свойств  самого груза, неисправности упаковки, а также несоблюдения условий,  предусмотренных в пп.3.1.1 - 3.1.4 настоящих  Правил, перевозчик ответственности  не несет.

3.1.6. За несоблюдение  условий, перечисленных в пп.3.1.1 - 3.1.3 настоящих Правил, повлекших,  в частности, порчу контейнера, имущества судна или порта,  отправитель, осуществивший загрузку  груза в контейнер, несет ответственность  в соответствии с действующим  законодательством.

3.1.7. В универсальных  контейнерах массой брутто 3 и  5 т могут перевозиться жидкие  пищевые грузы (соки, компоты,  консервы, пасты и т.д.) в стеклянных  банках вместимостью до 4 л включительно, а другие жидкие грузы - в  мелкой расфасовке (бутылках, банках) вместимостью не более 1 л, упакованные  в облегченную тару (обрешетки,  картонные ящики). В универсальных  контейнерах массой брутто свыше  5 т разрешается перевозить жидкие  грузы в таре большей вместимости,  обеспечивающей их сохранность.

Информация о работе Правила перевозки контейнеров морским транспортом