Понятие логистики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:25, реферат

Описание работы

Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Термин известен с IX в. н. э. (Византия), обозначая в основном чёткую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым. В истории человечества целые войны выигрывались или проигрывались в зависимости от организации войск. Приоритетное значение вопросам логистики придавалось в армии Наполеона. В России в середине прошлого века под логистикой понималось искусство управления перемещением войск, как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения.

Работа содержит 1 файл

Основы логистики организации (предприятия).doc

— 137.50 Кб (Скачать)

Научность:

          • Усиление расчётов начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчётов всех параметров траектории движения потока;
          • Признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистистических структур фирмы.
 

Конкретность:

          • Четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;
          • Осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов;
          • Руководство логистикой со стороны учётно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.

Конструктивность:

          • Диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.
 

Надёжность:

          • Обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;
          • Широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии её обработки.

Вариантность:

          • Возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущение воздействия внешней среды;
          • Целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
 

    Объектами исследования логистики являются потоки – материальный поток и сопутствующие  ему финансовый, информационный, энергетический, сервисный и другие потоки. 

    Материальный  поток – поток материальных ресурсов, перемещаемых на всём протяжении логистического процесса. Основным показателем потока является его состояние движения. Когда продукция перестаёт находиться в состоянии движения, она переходит в запас. 

      Материальные потоки различают: 

    1)по номенклатуре: простые, сложные, одноассортиментные, многоассортиментные; 2)по степени готовности: планируемые, формируемые, расформировываемые; 3)по месту в процессе обращения: ожидающие отгрузки, отгруженные, в пути, прибывшие, ожидающие разгрузки, принятые на склад; 4)по отношению к логистической системы: внешние, входные, внутренние, выходные; 5)по непрерывности: непрерывные, дискретные; 6)по частоте прибытия или отправления: срочные, длительные, часовые, ежедневные и т. д.; 7)по различиям объёма: массовые, крупные, средние, мелкие; 8)по различиям массы: тяжеловесные, легковесные; 9)по степени агрессивности, огнеопасности: неагрессивные, агрессивные, неогнеопасные, огнеопасные, взрывоопасные, взрывобезопасные; 10)по степени совместимости: совместимые, несовместимые;11)по способу затаривания: грузы в контейнерах, в ящиках, бестарные грузы и т. д.; 12) по стабильности: стабильные, нестабильные. 

    Информационный  поток – поток информации в любых формах, получаемой и передаваемой внутри логистической системы и из внешней среды. Он измеряется количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.  

    Выделяют  следующие виды информационных потоков:

     1)в зависимости от вида связывающих  потоком систем: горизонтальный, вертикальный; 2)в зависимости от места прохождения: внешний, внутренний; 3)в зависимости от направления по отношению к логистической системе: вертикальный, горизонтальный, входной, выходной; 4)в зависимости от периодичности использования: регулярные, периодические, оперативные; 5)по назначению информации: директивные, справочные, нормативные, вспомогательные, методические; 6)в зависимости от степени открытости: открытые, закрытые, конфиденциальные; 7)в зависимости от отношения к логистическим операциям: элементарные, комплексные, ключевые, базисные. 

    Финансовый  поток – поток финансовых средств, перемещаемых как в рамках логистической системы, так и вне неё. Он вращается в так называемом финансовом окружении (внутренняя и внешняя среда предприятия, финансы и финансовые ресурсы). Размер и время движения финансового потока зависят от выбранной формы расчётов между фирмой-продавцом и покупателем. 

    Сервисный поток – поток услуг, предназначенный для удовлетворения потребностей логистической системы и её потребителей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функции и задачи логистики. 

Основные  логистические функции  и их примерное  распределение между  различными участниками  логистического процесса.

Название  логистической функции Участник  логистического процесса
Транспорт общего пользования Предприятия оптовой торговли Коммерческо-посреднические организации Склады  сырья и склады готовой продукции  предприятий-изготовителей
Формирование  хозяйственных связей по поставкам  товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация х х х  
Определение объёмов и направлений материальных потоков   х х  
Прогнозные  оценки потребности в перевозках х х х  
Определение последовательности продвижения товаров  через места складирования, определение  оптимального коэффициента складской  звенности при организации товародвижения     х  
Развитие, размещение и организация складского хозяйства   х х  
Управление  запасами в сфере обращения   х х  
Осуществление перевозки, а также всех необходимых  операций в пути следования грузов к пунктам назначения х      
Выполнение  операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров   х   х
Управление  складскими операциями   х   х
 
 

Основные  задачи логистики. 
 

Одна  из основных задач  логистики заключается  в совершенствовании управления товародвижением, в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции.  

  С этой задачей самым  тесным образом сопряжено  решение таких  проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков;

    • контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;
    • определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
    • разработка способов управления операциями движения товаров;
    • установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;
    • определение объема производства, транспортировки и складирования;
    • расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

  Выполнить эту задачу можно с помощью  решения научных проблем развития самой логистики, начиная от структуризации технологии ее цепей и заканчивая различными локальными задачами.

  Логистика имеет множество функциональных направлений деятельности во внешней  среде. 

  Основные  функции логистики. 

  В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.  

  Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям. 

  К числу функций логистической координации относятся:

  выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;

  анализ  рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных  рынков;

    обработка данных, касающихся заказов  и потребностей клиентуры.  

  Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения товара. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула — «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства.

  Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

  В рамках координационных функций  логистики выделилось еще одно из ее направлений — оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями. 
 
 
 
 
 
 
 

Внутрипроизводственная  логистика. 

Материальный  поток на своём пути от первичного источника сырья до конечного  потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистикой. 

Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения. 

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. 

Информация о работе Понятие логистики организации