Понятие логистика. Концепции и функции логистики

Автор: z****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 14:53, контрольная работа

Описание работы

Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...4
История развития логистики……………………………………...5
Основные понятия логистики……………………………………..7
Концептуальное положение логистики…………………………11
Функции логистики……………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по Логистике.docx

— 49.62 Кб (Скачать)

     1 Подразумеваются упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций.

     2 Складские операции включают  в себя сдачу и приемку грузов  по количеству и качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого  покупателю ассортимента, организацию  доставки мелкими партиями и  др.

     Отметим две характерные особенности  приведенного комплекса логистических функций:

  • все перечисленные в таблице 1 функции взаимоувязаны и направлены на управление материальным потоком, т. е. весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели;
  • носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

     Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.

     С современными задачами логистики так  же можно выделить два вида функций: оперативные и координационные2.

     Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.

     К функциям в сфере снабжения относятся  управление движения продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

     В фазе производства функцией логистики  становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и  компонентов через все стадии производственного процесса, а также  перемещение готовой продукции  на оптовые склады и розничные  рынки сбыта.

     Функция управления распределением продукции  охватывают оперативную организацию  потоков конечной продукции от предприятия-производителя  к потребителям.

     К числу функций логистической координации относятся:

  • выявление, анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;
  • анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков;
  • обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (рис.1).

      Перечисленные функции логистики заключаются  в координации спроса и предложения  на товар. В этом смысле маркетинг  и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое отношение. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства.  Рис.1. Функциональная схема логистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     В рамках координационных функций  логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное  планирование, продиктованное стремлением  сократить запасы, не снижая эффективности  производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что  на основании прогноза спроса, корректируемого  позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики  перевозок и в целом порядок  управления запасами готовой продукции, которые в итоге и определяют планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и  комплектующими изделиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В настоящее время логистика получила широкое распространение практически  во всех областях деятельности человека.

     В условиях современного рынка фирмы  все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя  высокий уровень качества определенного  товара или услуги означает наличие  такого сочетания потребительских  свойств, которое удовлетворяет  его потребности. Одним из таких  важных свойств является стоимость  товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных  с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

     Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной  компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

     Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.

       Основные трудности, имеющиеся,  на мой взгляд, на пути развития  логистики в России:

  • нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
  • слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
  • отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
  • отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
  • низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
  • недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

     Достаточно  серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров,  экономистов, бухгалтеров, персонала различных предприятий и т.д. 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Аникин Б.А. "Логистика", Москва, ИНФРА-М, 2001.;
  2. Гаджинский А.М. "Основы логистики" учебное пособие, Москва, Маркетинг, 2006.;
  3. Киршина М.В. "Коммерческая логистика" , Москва, Центр экономики и маркетинга, 2001.;
  4. Неруш Ю.М. "Логистика", Москва, Проспект, 2006.;
  5. Новиков О.А., Уваров С.А. "Логистика" учебное пособие, Санкт -Петербург,  Бизнес-пресса, 2000. ;
  6. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 432 с.;
  7. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. – 286 с.;
  8. Логистика: Учебное пособие / Под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 327 с.;
  9. Логистика. Учебное пособие для ВУЗов. под ред. Полещук И.И. − Минск: БГЭУ, 2007. – 421 с.;
  10. Михайлова О.И. Введение в логистику. Учебно-методическое пособие –М.: Издательский дом "Дашков и К°", 
    2008. – 326 с.

Информация о работе Понятие логистика. Концепции и функции логистики