Автор: z****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 14:53, контрольная работа
Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.
Введение…………………………………………………………………...4
История развития логистики……………………………………...5
Основные понятия логистики……………………………………..7
Концептуальное положение логистики…………………………11
Функции логистики……………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………….22
1 Подразумеваются упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций.
2
Складские операции включают
в себя сдачу и приемку грузов
по количеству и качеству, хранение,
подсортировку и подготовку
Отметим две характерные особенности приведенного комплекса логистических функций:
Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.
С
современными задачами логистики так
же можно выделить два вида функций:
оперативные и
Оперативный
характер функций связан с непосредственным
управлением движением
К функциям в сфере снабжения относятся управление движения продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.
В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.
Функция управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.
К числу функций логистической координации относятся:
Перечисленные
функции логистики заключаются
в координации спроса и предложения
на товар. В этом смысле маркетинг
и логистика тесно
В
рамках координационных функций
логистики выделилось еще одно из
ее направлений – оперативное
планирование, продиктованное стремлением
сократить запасы, не снижая эффективности
производственной и сбытовой деятельности
фирм. Суть его состоит в том, что
на основании прогноза спроса, корректируемого
позднее при поступлении
Заключение
В
настоящее время логистика
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.
Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Основные трудности, имеющиеся,
Достаточно
серьезной проблемой является подготовка
кадров в области логистики. Необходимо
скорейшее внедрение
Список литературы
Информация о работе Понятие логистика. Концепции и функции логистики