Показатели эффективности предприятия в распределительной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х – начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 2
Методы оценки эффективности предприятия………………….…6
Роль показателей эффективности на деятельность работы предприятия………………………………………………………...10
Показатели работы склада…………………………………………14
Роль показателей эффективности на деятельность работы предприятия………………………………………………………....19
Заключение……………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по распределительной логистике.docx

— 51.41 Кб (Скачать)

      Система распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должна обеспечить финансовыми ресурсами  расширенное воспроизводство на основе установления оптимального соотношения  между средствами, направленными  на потребление и накопление.

      Фонд  накопления формируется за счет части  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, сумм амортизации по основным средствам и по нематериальным активам, а также за счет части средств  финансового резерва предприятия  и кредитных ресурсов (долгосрочных, целевых). Фонд накопления представляет собой средства, направленные на создание нового имущества или образующие фонд денежных средств для создания такого имущества в будущем. Прибыль, не использованная на увеличение имущества предприятия, представляет собой нераспределенную прибыль и является важным источником для развития предприятия в будущем.

      Фонд  потребления формируется за счет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Фонд потребления – это те средства из прибыли, которые предназначены для финансирования мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений и приобретения иного имущества длительного пользования), материальному поощрению и для оплаты других аналогичных мероприятий.

      Средства  фонда потребления расходуются  на выплату:

  • премий и вознаграждений по итогам года;
  • дивидендов по акциям и процентов по облигациям;
  • авторских вознаграждений и премий изобретателям и рационализаторам.

      Показатель  прибыли не всегда полностью характеризует  эффективность работы предприятия, поскольку прирост прибыли может  происходить за счет роста цен  без снижения издержек. С другой стороны, два предприятия могут  получить одинаковую прибыль при  различной величине средств, вложенных  в основные и оборотные фонды.

      При рыночной экономики результаты деятельности  торгового  предприятия оцениваются   системой   показателей,   главным    из    которых    является рентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли  к  одному из  показателей  функционирования  торгового  предприятия.  При   вычислении рентабельности  используется  различные   показатели   прибыли.   Показатели рентабельности  позволяют  выявить  не  только  общую  эффективность  работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.

        Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить получаемые результаты с затратами или используемыми ресурсами. 

      2 Показатели работы автомобильного транспорта 

      Основные причины активного использования автотранспорта в логистических системах стали: гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта – перерабатывающая промышленность, торговля и пр.

      Несмотря  на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и  техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков  и ремонтников) в обозримом будущем  именно автотранспортные перевозки  сохранят центральные позиции в  обеспечении транспортных потребностей логистики.

      Оценка  работы транспортного отдела производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.

      Такими  показателями являются: коэффициент технической готовности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах [ 6].

      Показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, является коэффициент технической готовности. Его определяют делением количества технически исправных автомобилей  на их списочное количество, имеющееся  на автотранспортном предприятии.

        Например, если на предприятии насчитывается 300 автомобилей, а технически исправных 240, то коэффициент технической готовности будет: равным 0,8. Коэффициент технической готовности зависит от организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Выпуск подвижного состава на линию характеризуется коэффициентом выпуска, который определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы АТП.

      Если  в течение календарного года предприятие  работало 307 дней, из которых автомобиль находился в работе 230 дней, то коэффициент  выпуска будет: 0,75.

      Коэффициент выпуска зависит от режима работы предприятия, т. е. от прерывной или  непрерывной недели, технического состояния  автомобилей, проезжего состояния  дорог на маршрутах перевозки  и от четкости организации транспортной работы.

      Не  менее важным фактором оценки работы транспорта является продолжительность работы автомобиля на линии, определяемая фактическим временем пребывания автомобиля на линии с момента выхода из гаража и до его возвращения. Этот показатель зависит от режима работы предприятия, характера транспортной работы, а также от времени работы пунктов получения и доставки грузов и расстояния, на которое перевозят груз. Повышение этого показателя достигается созданием бригад водителей, организацией двух- и трехсменной работы водителей, сменой водителей на линии и заменой в выходные дни основного водителя подменным [8].

      Большое влияние на повышение показателей  работы оказывает скорость движения, т. е. пробег автомобиля в километрах, выполненный за 1 ч. Различают техническую  и эксплуатационную скорости автомобиля, которые зависят от разных факторов.

      Техническая скорость – это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Техническая скорость определяется отношением пробега в километрах ко времени автомобиля в движении, выраженном в часах.

      Нужно добиваться повышения технической скорости, учитывая при этом, что ее величина зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги и интенсивности движения транспортных средств.

      Эксплуатационная  скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в  наряде. При определении этой скорости в отличие от технической учитывается  время нахождения в наряде, включая  время, затрачиваемое на устранение технической неисправности во время  пребывания на линии, оформление документов при получении и сдаче груза, а также время простоев под погрузкой и разгрузкой. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в наряде, выраженное в часах.

      Например, автомобиль ГАЗ-53А за смену выполнил 165 км пробега и находился в  наряде 7 ч. Эксплуатационная скорость будет:

      165 км/ 7 ч=23,5 км/ч.

      Одним из технико-эксплуатационных показателей  работы подвижного состава является пробег автомобиля. Он выражается в километрах, пройденных автомобилем, и состоит из нулевого пробега, пробега автомобиля с грузом и пробега без груза. Производительным пробегом является только пробег с грузом. Пробег без груза бывает во время движения между пунктами разгрузки и погрузки. Нулевой пробег – пробег автомобиля от гаража до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до гаража. Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега. Его определяют делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег.

      Например, если общий пробег автомобиля ЗИЛ-130 составил за смену 280 км, а пробег с  грузом – 200 км, то коэффициент использования пробега будет: 0,71.

      Каждый  водитель должен добиваться увеличения коэффициента использования пробега  и помнить, что его величина в  основном зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки и  разгрузки, а также от загрузки автомобиля попутным грузом.

      На  повышение производительности работы автомобилей большое влияние  оказывает коэффициент использования  грузоподъемности, определяемый делением массы фактически перевезенного  груза на грузоподъемность автомобиля.

      Если  автомобилем ГАЗ-53А за одну ездку  было перевезено 3,0 т, а полная грузоподъемность автомобиля 4,0 т, то коэффициент использования грузоподъемности будет: = 0,75

      Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке  груза полнее использовать площадь  грузовой платформы, а при перевозке  тарного груза укладывать, а затем  увязывать его в несколько  рядов, не превышая установленных габаритов.

      Работа  грузового автомобиля учитывается  в тонно-километрах и определяется произведением количества перевезенного  груза в тоннах на пробег, выраженный в километрах. Количество тонно-километров определяют за каждую ездку отдельно, а потом суммируют за всю смену.

      Например, автомобиль ГАЗ-53А за одну ездку  перевез 3 т груза па расстояние 85 км, а за вторую ездку - 4 т на расстояние 50 км. Транспортная работа за первую ездку будет 3x85 =  255 т/км, а за вторую - 4x50=200 т/км. Транспортная работа за смену составит 455 т/км  (255 т/км + 200 т/км).

      Количество  перевезенных тонн груза определяет объем выполненных перевозок. Для  рассмотренного примера объем перевезенного  груза будет равен 7 т.

      Таким образом, для эффективной работы транспортного отдела нужно повышать коэффициент использования грузоподъемности за счет полной загрузки автомобиля. Повышать техническую скорость. При необходимости организовывать работу в две или даже три смены.   

      3 Показатели работы склада 

      Технико-экономические показатели, используемые для комплексного анализа различных направлений работы складов. Систему технико-экономических показателей для оценки работы склада можно представить тремя  укрупненными   группами: 
I - показатели, характеризующие интенсивность работы складов; 
II - показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей;

       III - показатели, характеризующие уровень  сохранности грузов, и финансовые  показатели работы склада. [4,_c._187].        

      Группа I.

      Показатели  интенсивности работы складов включают складской товарооборот и грузооборот, а также показатели оборачиваемости  материалов на складе.

      Складской товарооборот – показатель, характеризующий количество реализованной продукции за соответствующий период (месяц, квартал, год) с отдельных складов предприятия, торгово-посреднических организаций и т.д.

      Складской грузооборот – натуральный показатель, характеризующий объем работы складов. Исчисляется количеством отпущенных (отправленных) материалов в течение определенного времени (односторонний грузооборот).

      Грузопоток – количество грузов, проходящих через участок в единицу времени.

      Грузопереработка – количество перегрузок по ходу перемещения груза. Отношение грузопереработки к грузообороту склада характеризуется коэффициентом переработки, который может быть больше грузопотока в 2-5 раз. Снижение коэффициента грузопереработки говорит об улучшении технологии переработки грузов и внедрении комплексной механизации и автоматизации на складе.

      Коэффициент оборачиваемости  материалов – это отношение годового (полугодового, квартального) оборота материалов к среднему остатку его на складе за тот же период. Если обозначить Q – расход (отпуск) материала на складе за какой-либо календарный период (год, квартал, месяц); q1 – остаток материала на складе на 1-е число первого месяца; q2 – то же на 1-е число второго месяца; qn-1, – то же на 1-е число предпоследнего месяца; qn – то же на конец последнего месяца, то скорость оборота материалов рассчитывается по формуле

Информация о работе Показатели эффективности предприятия в распределительной логистике