Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа
Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х – начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом.
Введение……………………………………………………………….. 2
Методы оценки эффективности предприятия………………….…6
Роль показателей эффективности на деятельность работы предприятия………………………………………………………...10
Показатели работы склада…………………………………………14
Роль показателей эффективности на деятельность работы предприятия………………………………………………………....19
Заключение……………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………..23
Система распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должна обеспечить финансовыми ресурсами расширенное воспроизводство на основе установления оптимального соотношения между средствами, направленными на потребление и накопление.
Фонд
накопления формируется за счет части
прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия, сумм амортизации по основным
средствам и по нематериальным активам,
а также за счет части средств
финансового резерва
Фонд потребления формируется за счет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Фонд потребления – это те средства из прибыли, которые предназначены для финансирования мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений и приобретения иного имущества длительного пользования), материальному поощрению и для оплаты других аналогичных мероприятий.
Средства фонда потребления расходуются на выплату:
Показатель
прибыли не всегда полностью характеризует
эффективность работы предприятия,
поскольку прирост прибыли
При рыночной экономики результаты деятельности торгового предприятия оцениваются системой показателей, главным из которых является рентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При вычислении рентабельности используется различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.
Таким образом, для оценки эффективности
работы предприятия необходимо сопоставить
получаемые результаты с затратами или
используемыми ресурсами.
2
Показатели работы автомобильного транспорта
Основные причины активного использования автотранспорта в логистических системах стали: гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта – перерабатывающая промышленность, торговля и пр.
Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.
Оценка работы транспортного отдела производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.
Такими показателями являются: коэффициент технической готовности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах [ 6].
Показателем,
характеризующим готовность подвижного
состава к транспортной работе, является
коэффициент технической
Например, если на предприятии насчитывается 300 автомобилей, а технически исправных 240, то коэффициент технической готовности будет: равным 0,8. Коэффициент технической готовности зависит от организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Выпуск подвижного состава на линию характеризуется коэффициентом выпуска, который определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы АТП.
Если в течение календарного года предприятие работало 307 дней, из которых автомобиль находился в работе 230 дней, то коэффициент выпуска будет: 0,75.
Коэффициент выпуска зависит от режима работы предприятия, т. е. от прерывной или непрерывной недели, технического состояния автомобилей, проезжего состояния дорог на маршрутах перевозки и от четкости организации транспортной работы.
Не менее важным фактором оценки работы транспорта является продолжительность работы автомобиля на линии, определяемая фактическим временем пребывания автомобиля на линии с момента выхода из гаража и до его возвращения. Этот показатель зависит от режима работы предприятия, характера транспортной работы, а также от времени работы пунктов получения и доставки грузов и расстояния, на которое перевозят груз. Повышение этого показателя достигается созданием бригад водителей, организацией двух- и трехсменной работы водителей, сменой водителей на линии и заменой в выходные дни основного водителя подменным [8].
Большое влияние на повышение показателей работы оказывает скорость движения, т. е. пробег автомобиля в километрах, выполненный за 1 ч. Различают техническую и эксплуатационную скорости автомобиля, которые зависят от разных факторов.
Техническая скорость – это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Техническая скорость определяется отношением пробега в километрах ко времени автомобиля в движении, выраженном в часах.
Нужно добиваться повышения технической скорости, учитывая при этом, что ее величина зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги и интенсивности движения транспортных средств.
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде. При определении этой скорости в отличие от технической учитывается время нахождения в наряде, включая время, затрачиваемое на устранение технической неисправности во время пребывания на линии, оформление документов при получении и сдаче груза, а также время простоев под погрузкой и разгрузкой. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в наряде, выраженное в часах.
Например, автомобиль ГАЗ-53А за смену выполнил 165 км пробега и находился в наряде 7 ч. Эксплуатационная скорость будет:
165 км/ 7 ч=23,5 км/ч.
Одним из технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава является пробег автомобиля. Он выражается в километрах, пройденных автомобилем, и состоит из нулевого пробега, пробега автомобиля с грузом и пробега без груза. Производительным пробегом является только пробег с грузом. Пробег без груза бывает во время движения между пунктами разгрузки и погрузки. Нулевой пробег – пробег автомобиля от гаража до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до гаража. Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега. Его определяют делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег.
Например, если общий пробег автомобиля ЗИЛ-130 составил за смену 280 км, а пробег с грузом – 200 км, то коэффициент использования пробега будет: 0,71.
Каждый водитель должен добиваться увеличения коэффициента использования пробега и помнить, что его величина в основном зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки и разгрузки, а также от загрузки автомобиля попутным грузом.
На
повышение производительности работы
автомобилей большое влияние
оказывает коэффициент
Если автомобилем ГАЗ-53А за одну ездку было перевезено 3,0 т, а полная грузоподъемность автомобиля 4,0 т, то коэффициент использования грузоподъемности будет: = 0,75
Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке груза полнее использовать площадь грузовой платформы, а при перевозке тарного груза укладывать, а затем увязывать его в несколько рядов, не превышая установленных габаритов.
Работа грузового автомобиля учитывается в тонно-километрах и определяется произведением количества перевезенного груза в тоннах на пробег, выраженный в километрах. Количество тонно-километров определяют за каждую ездку отдельно, а потом суммируют за всю смену.
Например, автомобиль ГАЗ-53А за одну ездку перевез 3 т груза па расстояние 85 км, а за вторую ездку - 4 т на расстояние 50 км. Транспортная работа за первую ездку будет 3x85 = 255 т/км, а за вторую - 4x50=200 т/км. Транспортная работа за смену составит 455 т/км (255 т/км + 200 т/км).
Количество перевезенных тонн груза определяет объем выполненных перевозок. Для рассмотренного примера объем перевезенного груза будет равен 7 т.
Таким
образом, для эффективной работы
транспортного отдела нужно повышать
коэффициент использования грузоподъемности
за счет полной загрузки автомобиля. Повышать
техническую скорость. При необходимости
организовывать работу в две или даже
три смены.
3
Показатели работы склада
Технико-экономические
показатели, используемые для комплексного
анализа различных направлений работы
складов. Систему технико-экономических
показателей для оценки работы склада
можно представить тремя укрупненными
группами:
I - показатели, характеризующие интенсивность
работы складов;
II - показатели, характеризующие эффективность
использования складских площадей;
III - показатели, характеризующие уровень сохранности грузов, и финансовые показатели работы склада. [4,_c._187].
Группа I.
Показатели интенсивности работы складов включают складской товарооборот и грузооборот, а также показатели оборачиваемости материалов на складе.
Складской товарооборот – показатель, характеризующий количество реализованной продукции за соответствующий период (месяц, квартал, год) с отдельных складов предприятия, торгово-посреднических организаций и т.д.
Складской грузооборот – натуральный показатель, характеризующий объем работы складов. Исчисляется количеством отпущенных (отправленных) материалов в течение определенного времени (односторонний грузооборот).
Грузопоток – количество грузов, проходящих через участок в единицу времени.
Грузопереработка – количество перегрузок по ходу перемещения груза. Отношение грузопереработки к грузообороту склада характеризуется коэффициентом переработки, который может быть больше грузопотока в 2-5 раз. Снижение коэффициента грузопереработки говорит об улучшении технологии переработки грузов и внедрении комплексной механизации и автоматизации на складе.
Коэффициент оборачиваемости материалов – это отношение годового (полугодового, квартального) оборота материалов к среднему остатку его на складе за тот же период. Если обозначить Q – расход (отпуск) материала на складе за какой-либо календарный период (год, квартал, месяц); q1 – остаток материала на складе на 1-е число первого месяца; q2 – то же на 1-е число второго месяца; qn-1, – то же на 1-е число предпоследнего месяца; qn – то же на конец последнего месяца, то скорость оборота материалов рассчитывается по формуле
Информация о работе Показатели эффективности предприятия в распределительной логистике