Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:06, реферат
Целью данной работы является изучение планирования и проектирования логистических систем.
Введение 3
1. Сущность и свойства логистических систем 4
2. Методология проектирования и планирования логистических систем 9
Заключение 19
Список литературы 20
Содержание
Актуальность данной темы заключается в том, что логистическая система не только включает в себя функциональные области, но и взаимодействует с управленческими функциями, такими как планирование, организация и контроль. Планирование в логистических системах рассматривается как функциональная область деятельности фирм и состоит из нескольких аспектов: размещение фирм, планирование складской сети, система складской обработки грузов, упаковка, планирование производства, выбор оборудования и транспортной модели. В планировании логистика оказывает влияние на производство и технологию посредством определения оптимального размещения фирмы, планирования складской сети, складской обработки грузов, выбора оборудования транспортной модели; в сфере маркетинга логистика определяет направления распределения, цели обслуживания распределения; финансирование и администрирование связаны с разработкой информационной системы, контроля над запасами и бюджетом. Существует несколько главных принципов построения и работы логистических систем.
Целью данной работы является изучение планирования и проектирования логистических систем.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Логистическая система — это адоптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции на предприятии. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.[1,c.118]
Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:
Логистические системы делят на макро- и микрологистические.
Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.
Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий по транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.
Микрологистические
системы являются подсистемами, структурными
составляющими
Границы
логистической системы
Рисунок 1 – Логистическая система
Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа»уплаты денег — получение денег.
Управление логистическими системами базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс бизнеса с целью предотвращения нерациональных потерь материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Большинство же фирм организовано по традиционному функциональному признаку, не приспособленных к извлечению дополнительного эффекта от логистики.
Для благополучной деятельности предприятия совокупная деятельность подсистем должна обладать следующими свойствами: стремление выполнить единую цель, иметь тесную и порядочную взаимосвязь всех подсистем предприятия, обладать интегративными качествами, т.е. обладать способностью поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества и количества, с минимальными затратами, обладать способностью адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.[3,c.209]
Логистическая система предприятия, обладающая интегративными качествами, отвечает за поставку материала, весь производственный цикл и сбыт произведенного товара, достигая при этом заранее намеченных целей.
Динамично развивающиеся предприятия, использующие логистическую систему способны быстро ответить на возникающий спрос поставкой нужного товара.
Логистическая система должна обладать развитыми связями с внешней средой, что позволяет ориентироваться в происходящих изменениях на рынке.
Логистическая система ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материальных потоков, с заданными параметрами на выходе. Отличает эту систему высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.
Различают четыре основных свойства логистических систем.
Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.
На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:
Закупка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
Управление производством — эта подсистема принимают материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.
Сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционированию логистических систем.
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интерактивные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Движение материального потока может происходить по следующим схемам: С прямыми связями - материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников; Эшелонированные - на пути материального потока встречается хотя бы один посредник; Гибкие движение материального потока может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Третье свойство (организация): связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.
Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.[2,c.80]
Проектирование
логистической системы
Среди наиболее часто возникающих перед логистическим менеджментом можно выделить следующие:
-
сколько распределительных
-
каковы должны быть запасы
для каждого
- выбор транспорта и выбора маршрута;
-
выбор технологии
Главной трудностью при планировании и проектировании является большое количество информации и множество альтернативных вариантов. При этом отсутствует четкая привязка конкретных методов оценки логистических стратегий к конкретным ситуациям, но имеется общая схема процесса планирования и проектирования, применяемая для большинства логистических систем.
Целью
предлагаемого механизма
Планирование и проектирование логистических систем целесообразно разбить на 3 этапа:
-
определение технико-
- сбор и анализ данных;
-
разработка рекомендаций по
Определение технико-экономического обоснования проблем и планирование проекта включает в себя проведение технико-экономического анализа и непосредственно планирование объекта.
Технико-экономический анализ - это процесс необходимости и желательности изменений. Он включает в себя три задачи: ситуационный анализ, выработка концептуальной схемы анализа, оценка издержек и выгод. Ситуационный анализ включает анализ внутренних факторов, анализ внешних факторов и изучение имеющихся технологий. Рассмотрим более подробно структуру ситуационного анализа.
Ситуационный анализ включает анализ внутренних и внешних факторов, а также изучение имеющихся технологий.
- Анализ внутренних факторов. Целью анализа внутренних факторов является выяснение особенностей действующей логистической системы, выявление областей, в которых возможно значительное совершенствование. Внутренний анализ охватывает все главные виды ресурсов: рабочую силу, оборудование, хозяйственные мощности, организационные взаимосвязи и информацию.
Информация о работе Планирование и проектирование логических систем