Перспективы внедрения интеллектуальных транспортных систем в РК на примере города Алматы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития транспортных систем в Республике Казахстан, можно утверждать, что тенденция и предпочтения потребителей услуг городского общественного пассажирского транспорта (ГОПТ) предпочитают ему индивидуальные транспортные средства, что приводит к нарушениям пользования и избыточной нагрузке на городских дорожных сетей. Данные последствия требуют определенных корректировочных мер, позволяющих разгрузить дороги и обеспечить тем самым баланс по отношению к транспортной ситуации, особенно в больших городах.

Работа содержит 1 файл

курсовая .docx

— 493.15 Кб (Скачать)
  • несоответствующее потребностям техническое состояние ТС;
  • повышенный риск здоровью и жизни участников дорожного движения;
  • постоянная потребность в отладке оборудования, по причине чего возможны отставание от графика и создание аварийной ситуации на дороге;
  • повышающееся недовольство потребителя.

Для решения вышеприведенных  проблем следует внедрять технологии интенсивного (внедрение устойчивых технологий) развития наряду с экстенсивным (строительстве новых дорог). Относительно интенсивного развития, наиболее предпочитаемого в Европейских странах, Японии и Сингапуре в виду небольших территорий, занимаемых этими странами. Исходя из этого, нельзя не отметить, что инфраструктура, в частности транспорт, Республики Казахстан, будучи девятой страной по площади в мире (2,7 млн. кв. км) не может развиваться только за счет технического прогресса. Для наиболее эффективного и рационального использования ресурсов и технологий нам подойдет сценарий США и Российской Федерации, ввиду обширных территорий и наличию не благоприятных для жизни и работы местностей. Единственным отечественным продуктом навигационных устройств в РК являются навигаторы KAZNAVI, разработанные казахстанскими специалистами. Однако данные навигаторы действуют только в пределах города Алматы.

Говоря о перспективе  внедрения ИТС на ГОПТ, следует  на первом этапе остановиться на нормативно-правовой базе страны, для чего потребуется  особое изучение опыта зарубежных стран в попытке интеграции ИТС на транспорте. Также необходимо организовать отдельную отрасль права, отвечающей за информационную безопасность (методы шифрования, криптографические отделения в орган правопорядка и т.п.), а относительно технической стороны вопроса, необходима корректировка устройства Министерства Связи и Коммуникации, путем выделения финансовых средств, для создания централизованного телематического центра в столице, который будет отвечать за безопасность базы данных о автопарках РК. Для создания базы данных необходимо реорганизовать частные автопарки, путем поправок в Законе Республики Казахстан «О транспорте» статьи о условиях заключения договора и лицензирования. Из чего следует организация специальных учебных заведений для набора и стажировки специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и медийного права, или основать государственный фонд стипендий для бакалавров, чья специальность непосредственно связана с информационными технологиями и правом. По мере образования соответствующих специалистов, необходимо внедрить их в процесс законотворчества.

На втором этапе внедрения  ИТС на ГОПТ нужно обеспечить жесткие критерии лицензирования поставщиков телематического оборудования в РК, то есть конкурентная борьба будет не выгодна Казахстану, по причине недостатка потребительской силы (недонаселение). Следуя из этого желательно создать монопольную организацию, прототип «М2М телематика» в России, являющимся в зависимости от выгоды частным или муниципальным.

На третьем этапе разработки плана по внедрению ИТС в РК следует после соответствующего Указа Президента страны на курс «телематизации» общественного транспорта, для начала, в крупных городах страны, установить возможность GPS навигации (при помощи орбитального спутника), что является наиболее сложным и дорогостоящим этапом внедрения ИТС в РК. Для этого необходимо привлечь Россию как арендатора спутниковой системы на время создания своей собственной, что не является обязательным, так как ГЛОНАСС покрывает всю территорию стран СНГ.

На четвертом завершающем  этапе, при универсальной нормативно-правовой базе, соответствующих специалистах и оборудовании, нужно активно внедрять технологии отечественного производства, в частности продукции KAZNAVI. Также необходимо в наименьшие сроки организовать обновление транспортных средств в автопарках и автоматизация остановок и автобусов.

Транспортная телематика включает в себя множество возможностей улучшения транспортной ситуации в стране. ИТС могут быть различного напрвления: наземного, воздушного и подводного. Из чего следует, что при развитой навигационной системе возможно поэтапное расширение полномочий телематического сервиса в стране, так как это облегчает жизнь не только гражданам, но и органам правопорядка в организации правомерного поведения общества.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог к работе, необходимо еще раз  отметить важность и необходимость общественного транспорта в городах страны. Без надлежащего обслуживания и периодического обновления никакой объект не будет нормально функционировать, так как сервис и обновление нужны везде, особенно в так быстро развивающейся сфере информационно-телекоммуникационных технологий, ориентированных на транспорт.

В работе было дано определение понятия  интеллектуальные транспортные системы, рассмотрены возможности их практического  применения, выбрав из них сферу  общественного транспорта, в частности  автобусный. так как он наиболее популярен в РК. Далее был проведен анализ текущего состояния городского общественного транспорта РК, выявлены последствия в случае не принятия мер по внедрению информационных систем. Были проанализированы результаты интеграции ИТС на ГОПТ в развитых странах мира (ЕС, Япония, США) и отдельно был рассмотрен процесс развития данных систем в Российской Федерации, что в своей совокупности представляют ИТС.

Главным в работе было изучить и вывести  необходимый алгоритм внедрения ИТС на ГОПТ в Республике Казахстан. Данный алгоритм состоит из четырех этапов, подходящий только РК, ввиду специфических параметров географического положения и площади территории. Первым этапом внедрения ИТС в РК обуславливается созданием нормативно-правовой базы и стандартизации навигационной продукции, отсутствие которых является доказательством новизны исследования. Далее на втором этапе необходимо создание организации, предоставляющей телематические услуги по стране. На третьем этап осуществляется непосредственное внедрение ИТС на ГОПТ должно проходить при готовом законодательстве и получения лицензии на навигационную деятельность. Последним этапом разработки плана является выпуск отечественных технологий и вхождение в мировой рынок.

Также очень важным является осуществление мониторинга транспорта для перехода от устаревшей системы регулирования дорожным движением только с помощью светофоров и знаков к высоким технологиям транспортной телематики (GPS/ГЛОНАСС навигации, централизованной системе управления транспортом, система оповещения и т.п.), что является сейчас актуальной проблемой по причине загруженности дорог в крупных городах страны. Внедрение ИТС, исходя из опыта различных стран, является очень дорогостоящим и длительным в своем исполнений процессом. Однако, в случае не внедрения данных систем, следовательно выбрав однобокий экстенсивный путь развития, вскоре используемая нами техника на ГОПТ устареет и будет приносить только убытки, увеличатся издержки, например, по отношению к стандартам топливно-горючих материалов, что будет не выгодно для перевозчиков. При высокотехнологически оснащенном общественном транспорте в стране, снижается риск создания аварийной ситуации и ДТП, также увеличивается число клиентов, совершенствуется система оплаты за транспортные услуги.

 

Проблема  постоянного и форсированного технического прогресса состоит в том, что  имеет место быть отставание, по причине первоначального отсутствия мировых стандартов. Другими словами: очень часто приходится подстраиваться под новые тенденции в мире высоких технологий, что невозможно провести незамедлительно, оттого необходимо изготавливать отечественный инновационный продукт, с целью избежать отставания или переносить несоответствие. Проблема, рассматриваемая а работе, в основном затрагивает недостаточность или полное отсутствие правовой, технологической и трудовой базы в РК в отрасли новых технологий и права. Путь решения данной проблемы, рассматриваемый с перспективы логистики ГОПТ РК, описан в данной курсовой работе, следую которому возможен прорыв Казахстана в области транспортной телематики.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бекмагамбетов М., Смирнова С. Транспортная система Республики Казахстан: (современное состояние и проблемы развития). – Алматы, 2005. – 446 с.
  2. Пржибыл П., Свитек М. Телематика на транспорте. – Москва: МАДИ(ГТУ), 2003. – 540 с.
  3. Леонтьев Б. GPS: все, что Вы хотели знать, но боялись спросить. – Москва: «Бук-пресс», 2006. – 352 с.
  4. Татарников О. Система GPS в России // КомпьютерПресс. . – 2001. – № 1. – С. 29-38.
  5. Федосин С.А., Матвеев А.В. Высокоточные карты автомобильных дорог на основе данных спутникового мониторинга транспорта // Транспорт Российской Федерации. – 2009. – № 2. – С. 23-31.
  6. Сысоева С. Новые системы телематики // Компоненты технологии. – 2007. – № 9. – С. 29-38.
  7. Тузов Л.В., Шадрин А.Б. Роль автотроники и телематики в интеграции сервисов для транспорта // Транспорт Российской Федерации. – 2008. – № 1. – С. 54-57.
  8. Жанказиев С.В., Власов В.М., Николаев А.Б., Приходько В.М. Телематика на автомобильном транспорте. – Москва: МАДИ(ГТУ), 2003, – 174 с.
  9. Иванов М. ГЛОНАСС заработает на всей территории России до конца года // РИА Новости. – 2008. – № 2 // http://ria.ru/science/20081017/153389881.html
  10. Тиверовский В.И. Автоматика и новые информационные технологии на транспорте за рубежом. // Бюллетень транспортной информации. – 2010. – №3 – С. 13-16.
  11. Скрыпников А.В. Теоретические основы и методы организации и управления дорожным движением. // Бюллетень транспортной информации. – 2010. – № 1. – С. 14-18.
  12. Шматович Е. Математика телематики // Коммерсантъ. – 2011. – 21 февраля.
  13. Половников С. Добро пожаловать в будущее // Коммерсантъ. – 2012. – 23 апреля.
  14. Прeзидeнт Рecпублики Кaзaxстан. О концепции инфopмaциoннoй безoпaсности Pecпублики Казaxстан дo 2016, от 14 нoября 2011 г. № 174 // САПП Республики Казахстан – 2011. – № 60. – ст. 851.
  15. Республика Казахстан. Закон Республики Казахстан от 21.09.1994 года "О транспорте в Республике Казахстан" // Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан. - 1994. – № 15. – Ст. 201

 

 




Информация о работе Перспективы внедрения интеллектуальных транспортных систем в РК на примере города Алматы