Перевозка грузов железнодорожным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:53, реферат

Описание работы

Задачами реферата являются:
Организация перевозок грузов.
Характеристика подвижного состава.
Характеристика отправок.
Планирование перевозок.
Маркировка грузов.

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………3
Организация перевозок грузов……………………………………….4
Характеристика подвижного состава………………………...………15
3 Характеристика отправок………………………………………...…….17
4 Планирование перевозок………………………………………….……18
5 Маркировка грузов………………………………………………….….20
Заключение………………………………………………………………….……22
Список использованной литературы…………………………………….……..23

Работа содержит 1 файл

организация перевозок грузов железнодорожным транспортом.docx

— 41.88 Кб (Скачать)

     2) составляется баланс порожних  вагонов по станциям и участкам. Пункты выгрузки грузов и избытка  порожних вагонов прикрепляются  к пунктам погрузки грузов  и недостатка порожних вагонов  с учетом структуры вагонного  парка. Строится схема порожних  вагонопотоков и определяется  порожний, а затем и общий пробег  вагонов;

     3) рассчитываются тонно-километры  брутто по участкам. На основе  имеющихся длин приемоотправочных  станционных путей и принятых  весовых норм поездов устанавливаются  пробеги и густота их движения  по участкам;

     4) определяется линейный пробег  локомотивов исходя из принятого  числа пар поездов по участкам, а также размещения участков  подталкивания и двойной тяги;

     5) устанавливается число специальных  маневровых локомотивов и их  пробег на основе планового  объема переработки вагонов на  отдельных станциях.

     По  данным о числе и продолжительности  остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяется размер маневровой работы поездных локомотивов;

     6) рассчитывается потребный рабочий  парк вагонов и локомотивов  исходя из поучастковых данных  о пробегах подвижного состава  и данных о работе депо и  станций.

     В хозяйственном движении показатели определяются в том же порядке, что  и в грузовом. По мере разработки отдельных частей плана рассчитываются сводные показатели, характеризующие  качество работы отделений или дорог.

     Работа  подвижного состава планируется  в физических вагонах. Объем работы определяется в среднем за сутки. Поэтому прежде всего необходимо грузопотоки пересчитать в вагонопотоки. Пересчет выполняется с помощью  показателя статической нагрузки. Каждый показатель, выраженный в тоннах (погрузка, прием, густота движения грузов и  т. д.), делится на величину статической  нагрузки.

     Статическая нагрузка определяется отдельно по каждому  массовому грузу и каждой планируемой  группе грузов. При этом учитываются  типы вагонов, в которых может  перевозиться данный груз (крытые, платформы, цистерны и др.), удельный вес каждого  типа вагонов в перевозке груза  и техническая норма загрузки каждого типа вагонов при перевозке  этого груза. 
 

  1. МАРКИРОВКА  ГРУЗОВ
 

     На  тарные и штучные грузы грузоотправитель согласно Правилам приема грузов и  перевозке обязан нанести транспортную маркировку независимо от соответствия маркировки требованиям, действующим  на других видах транспорта.

     Транспортная  маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных  знаков.

     Основные  надписи должны содержать:

     - полное или сокращенное наименование  грузополучателя;

     - полное наименование станции  назначения;

     - число грузовых мест в отправке  и порядковый номер места внутри

     отправки (указывается дробью: в числителе -- порядковый номер места в отправке, в знаменателе -- число мест в отправке).

     Число грузовых мест и порядковый номер  места должны указываться в тех  случаях, когда перевозятся разнородные  или разносортные грузы в однотипной таре (например, табачные изделия разных видов и марок в ящиках) или  однородные грузы в разнотипной  таре, или когда не допустимо смешение сортов в отправке однородных грузов. Их указывают также при перевозке  комплектов оборудования, при транспортировании  с перегрузкой в пути следования или при перевозке грузов в  одном вагоне мелкими отправками.

     Дополнительные  надписи должны содержать:

     - наименование пункта отправления  с указанием станции отправления  и перевозчика;

     - железнодорожную маркировку, наносимую  на каждое грузовое

     Место при перевозке грузов мелкими  отправками.

     Информационные  надписи содержат массу брутто и  нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто  указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию: габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота, либо диаметр и высота). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 м -- в крытом вагоне.

     Манипуляционные знаки -- это изображения, указывающие  на способы обращения с грузом. Необходимость нанесения этих знаков устанавливается в стандартах, технических  условиях на продукцию.

     Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

     Транспортная  маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и  нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке  однородных грузов в прямом железнодорожном  сообщении повагонными отправками.

     Манипуляционные знаки: 1 -- осторожно, хрупкое; 2 -- боится нагрева; 3 -- боится сырости; 4 -- боится излучения; 5 -- соблюдение интервала  температур; 6 -- скоропортящийся груз; 7 -- герметическая упаковка; 8 -- крюками  непосредственно не брать; 9 -- место  строповки; 10 -- место подъема тележкой; 11 -- верх не кантовать; 12 -- центр массы; 13 -- тропическая упаковка; 14 -- штабелировать  запрещается; 15 -- поднимать непосредственно  за груз; 16 -- открывать здесь. 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Основными задачами транспорта является более  полное обеспечение потребностей грузовладельцев  и всего населения в перевозках.

     Грузовые  станции железных дорог и примыкающие  к ним подъездные пути промышленных предприятий играют важную роль в  процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование  технологии их работы является одним  из основных условий успешной перевозки  грузов на железнодорожном транспорте.

     В современных условиях от работников транспорта требуется высокий уровень  знаний организации производства.

     Ведущую роль ж/д транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Ж/д транспорт работает непрерывно в течении года и суток, осуществляя массовую перевозку  топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей  в городах и сельской местности.

     Таким образом, железнодорожный транспорт  играет важную роль в перевозке грузов и является неотъемлемой частью транспортной логистики. 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Грузовая  и коммерческая работа на железнодорожном  транспорте. Под ред. А.Ю. Костенко, Хабаровск, 1999.-314 с.
  2. Дерибас А.Т., Повороженко В. В., Смехов А.А. Организация грузовой и коммерческой работы на ж/д транспорте, М., 1980.- 236 с.
  3. Нечаев Г.И., Бабушкин Г.Ф. Управление грузовой и коммерческой работой и грузоведение, Луганск, 2002. - 207 с.
  4. Организация и технология торговли: учебник/Под ред. Виноградовой С.Н. - 2-е изд., перераб. - Минск: Выш. Шк., 2005. - 479 с.
  5. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учеб. Пособие / И.Л. Акулич. - Минск: Высш. Шк., 2006. - 544 с.
  6. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Минск: Высш. Шк. - 2005. - 352 с.
 

      Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Перевозка грузов железнодорожным транспортом