Перевозка грузов железнодорожным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:53, реферат

Описание работы

Задачами реферата являются:
Организация перевозок грузов.
Характеристика подвижного состава.
Характеристика отправок.
Планирование перевозок.
Маркировка грузов.

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………3
Организация перевозок грузов……………………………………….4
Характеристика подвижного состава………………………...………15
3 Характеристика отправок………………………………………...…….17
4 Планирование перевозок………………………………………….……18
5 Маркировка грузов………………………………………………….….20
Заключение………………………………………………………………….……22
Список использованной литературы…………………………………….……..23

Работа содержит 1 файл

организация перевозок грузов железнодорожным транспортом.docx

— 41.88 Кб (Скачать)

     Железнодорожная станция назначения при выдаче груза  обязана проверить его массу, количество мест и состояние в  случаях:

    • прибытия груза, погруженного предприятием Белорусской железной дороги;
    • прибытия груза в неисправном вагоне (контейнере), а также в вагоне (контейнере) с поврежденными пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) или с пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) попутных железнодорожных станций;
    • прибытия груза с признаками недостачи, повреждения (порчи) при перевозке на открытом подвижном железнодорожном составе или в крытых вагонах (в том числе специализированных) без пломб (запорно-пломбировочных устройств), если такая перевозка предусмотрена правилами перевозок грузов;
    • прибытия скоропортящегося груза с нарушением предельного срока его перевозки или с нарушением температурного режима перевозки в рефрижераторных вагонах предприятий Белорусской железной дороги и железных дорог других государств;
    • выдачи с мест общего пользования грузов, выгруженных предприятиями Белорусской железной дороги.

       В указанных случаях тарные  и штучные грузы выдаются железнодорожной  станцией с проверкой их массы  и состояния только в поврежденных  местах. При обнаружении повреждения  тары или других обстоятельств,  которые могут повлиять на  состояние груза, железнодорожная  станция обязана произвести с  учетом имеющихся сопроводительных  документов (фактуры, счета и т.п.) проверку груза в поврежденных  местах со вскрытием этих мест. Проверка массы груза при выдаче осуществляется, как правило, способом, аналогичным способу ее определения при погрузке данного груза. При отсутствии вагонных весов у грузополучателя и на железнодорожной станции назначения, перевозимые навалом и насыпью грузы, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки их массы на весах.

     Если  при проверке массы, количества мест или состояния груза на железнодорожной  станции назначения обнаруживаются его недостача или повреждение (порча), если эти обстоятельства удостоверены коммерческим актом, составленным в  пути следования, железнодорожная станция  назначения обязана определить фактические  размеры этих недостачи, повреждения (порчи). При необходимости производства экспертизы предприятие Белорусской  железной дороги по своей инициативе либо по требованию грузополучателя  приглашает экспертов или соответствующих  специалистов.

     Предприятия Белорусской железной дороги осуществляют перевозки грузов в контейнерах, транспортных пакетах и на поддонах. Для перевозки грузов применяются  универсальные и специальные  контейнеры. Специальные контейнеры принадлежат грузоотправителям  и грузополучателям и применяются  для грузов, требующих особых условий  перевозки. Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка из них производятся грузоотправителями и грузополучателями. Погрузка контейнеров в вагоны и на автомобили и выгрузка их из вагонов и автомобилей производятся: предприятиями Белорусской железной дороги - в местах общего пользования; грузоотправителями и грузополучателями - в местах необщего пользования. Универсальные и специальные контейнеры по размерам и грузоподъемности должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил перевозок грузов. Грузы в контейнерах принимаются железнодорожной станцией к перевозке за массой и пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) грузоотправителей. Домашние вещи перевозятся в контейнерах за пломбами или запорно-пломбировочными устройствами предприятий Белорусской железной дороги либо предприятия, организации, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание. Грузы, прибывшие в исправном контейнере с неповрежденными пломбами или запорно-пломбировочными устройствами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки их массы, состояния и количества мест.

     Белорусская железная дорога, ее предприятия могут  осуществлять в соответствии с законодательством  Республики Беларусь транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и  грузополучателей, пользующихся услугами и работами, выполняемыми железнодорожным  транспортом, а также создавать  для этих целей в установленном  порядке транспортно-экспедиционные предприятия. Осуществлять по договору транспортной экспедиции транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и  грузополучателей на железнодорожном  транспорте могут и другие субъекты транспортной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Расчеты с Белорусской  железной дорогой, ее предприятиями, грузоотправителями, грузополучателями осуществляются в безналичной форме, в отдельных  случаях - наличными деньгами в порядке  и в пределах, установленных законодательством  Республики Беларусь.

     Расчеты с участием физических лиц, не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности, производятся наличными  деньгами или в безналичной форме в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Все причитающиеся Белорусской железной дороге, ее предприятиям платежи за перевозку грузов производятся грузоотправителем на железнодорожной станции отправления до приема груза к перевозке. Окончательные расчеты, связанные с перевозкой, производятся грузополучателем на железнодорожной станции назначения до выдачи груза. Соглашением между Белорусской железной дорогой, ее предприятиями и грузоотправителем (грузополучателем) может быть установлен иной порядок расчетов. По договору между Белорусской железной дорогой, ее предприятиями и грузоотправителями, грузополучателями расчеты, связанные с перевозкой грузов, могут производиться через специальные предприятия (подразделения) Белорусской железной дороги (централизованный расчет). При этом в случае несвоевременных расчетов с грузоотправителя (грузополучателя) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в пользу Белорусской железной дороги, ее предприятий взыскивается пеня. Предприятия Белорусской железной дороги имеют право прекратить операции по приему или выдаче груза до внесения грузоотправителем или грузополучателем платы за его перевозку и иных причитающихся Белорусской железной дороге, ее предприятиям платежей, в том числе по предыдущей перевозке, в порядке, предусмотренном правилами перевозок грузов. За оформление дополнительных документов при нераскредитовании перевозочного документа в течение 48 часов с момента уведомления о прибытии груза на железнодорожную станцию назначения грузополучатель уплачивает сбор в размере, указанном в Тарифном руководстве. Порядок расчетов между Белорусской железной дорогой, ее предприятиями и грузоотправителями, грузополучателями за перевозки грузов определяется правилами перевозок грузов.

     Сумма, полученная от реализации груза, за вычетом  суммы, причитающейся Белорусской  железной дороге, ее предприятиям, перечисляется: грузополучателю, указанному в накладной, - в случае оплаты им стоимости груза; грузоотправителю - во всех остальных случаях. При невозможности перечисления указанной суммы грузополучателю или грузоотправителю она в установленные законодательством Республики Беларусь сроки перечисляется в доход республиканского бюджета. Суммы, причитающиеся Белорусской железной дороге, ее предприятиям, передаются Белорусской железной дороге, ее предприятиям только в случае отсутствия их вины.

     Предприятия Белорусской железной дороги имеют  право удерживать переданные им для  перевозки грузы в счет причитающейся  провозной платы и других платежей по перевозке в соответствии с  законодательством Республики Беларусь. Требование предприятий Белорусской  железной дороги, удерживающих груз, удовлетворяется  в установленном порядке из стоимости, полученной от реализации данного груза. В случае реализации обращенного  в установленном порядке в  доход государства груза уполномоченными  на то государственными органами сумма  платежей, причитающихся Белорусской  железной дороге, ее предприятиям по перевозке  данного груза, возмещается Белорусской  железной дороге, ее предприятиям за счет суммы, полученной от реализации этого  груза, в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь. 
 
 
 
 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
 

     Конструкция вагонов грузового парка оказывает  влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность  перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, максимальное использование  грузоподъемности и вместимости, обеспечение  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов  под грузовыми операциями. Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах могут  перевозиться практически все грузы, в специализированных — лишь те, для которых они предназначены.

     К специализированным вагонам относятся  цистерны, изотермические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы  для перевозки цемента, минеральных  удобрений, зерна, специальные цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких веществ, двухъярусные платформы для  легковых автомобилей, транспортеры для  тяжеловесных грузов и др. По способу  загрузки вагоны делят на открытые и закрытые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимущества перед  крытыми: шире возможность механизации  погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой  вагонов ввиду ускорения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, возможны перевозки  длинномерных, громоздких грузов.

     Одной из важных характеристик грузового  вагона является его грузоподъемность, под которой понимают максимально  допускаемую конструкцией нагрузку вагона. Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть полностью использованы при удельной грузоподъемности, равной плотности груза. Если плотность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вместимость вагона используется полностью, а грузоподъемность — не полностью, при большой плотности — наоборот. При разработке планов перевозок грузов по железным дорогам используют показатели техническая норма загрузки и статическая нагрузка вагона. Техническая норма загрузки вагона — это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров в килограммах).

     Система нумерации подвижного состава позволила  в восьмизначном номере объединить неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его  и кодовую защиту достоверности  считывания номера. Первая цифра характеризует  род подвижного состава: 2 — крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 6 —  полувагоны, 7 — цистерны, 8 — изотермические вагоны, 3 и 9 — прочие вагоны (специализированные и др.).

     Платформы используют для перевозки тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов, контейнеров  и т.д. Они имеют металлические  и деревянные борта и оборудованы  стоечными скобами, предназначенными для крепления грузов.

     Вагон предназначен для перевозки насыпных непылевидных, навалочных (каменного  угля, руды и др.), штабельных и штучных  грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков. 
 
 
 
 
 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ОТПРАВОК
 

     Повагонная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.

     Контейнерная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера

     Мелкая – предъявляемая по одной накладной, ограниченная по массе и объему (от 0,02 до 5 тонн и объемом не более 1/3 вместимости вагона) не, партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

     Групповая – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута

     Маршрутная – предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующей весовой норме или длине поезда, установленной для маршрутов. Неверное название маршрутов – турные поезда или «вертушки». Маршруты подразделяются на:

     Кольцевые – когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции  Б, по прибытии маршрута на станцию  Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции  В, по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес  станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой».Прямые отправительские  – когда маршрут не привязывается  к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые).Прямые, следующие  в распыление – когда маршрут  следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным  на одной станции выгрузки или  когда два и более маршрута следуют от станции погрузки, объединенные в один, до ближайшей технической  станции, после чего разделяются.

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
 

     Повышение эффективности и качества работы железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и  организации их эксплуатационной деятельности.

     В плане эксплуатационной работы устанавливаются  объем работы подвижного состава  и качественные показатели его использования, а также величина потребных парков локомотивов и вагонов. Поэтому  планирование эксплуатационной работы часто называют планированием работы подвижного состава.

     Работа  подвижного состава планируется  с таким расчетом, чтобы план перевозок  грузов и пассажиров выполнялся полностью, высокопроизводительно и с минимальными затратами.

     В грузовом движении план работы подвижного состава разрабатывается на основе схем грузовых потоков по участкам или дороги.

     Порядок разработки плана следующий:

     1) устанавливаются нормы нагрузки  вагонов по отдельным родам  грузов и показатели погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов. Густота перевозок в тоннах  пересчитывается на вагоны и  определяется пробег груженых  вагонов;

Информация о работе Перевозка грузов железнодорожным транспортом