Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:27, отчет по практике
Целью предмета "Учебная фирма" является формирование в условиях производства профессиональных способностей студента на основе использования его теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности специалистов.
Линейно-функциональная структура управления
Позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб — подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В связи с этим остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.
4.3 Управление персоналом на предприятии
Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом. Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале
Система управления персоналом (СУП) - обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев
предприятия заключается в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы. Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры
и методы: аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала
Основным структурным подразделением по управлению персоналом является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.
Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
Службы управления персоналом, пока имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормативных условий его работы. Если раньше, в условиях командно-административной системы, эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они
выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация.
4.4 Управление качеством услуг
Понятие качества услуг имеет очень важное значение в практической деятельности. Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2008 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Под уровнем качества услуг понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемой услуги с базовыми, т.е. услугами конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.
Следующие восемь показателей качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
1.Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
2.Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
3. Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
4.Процессный подход
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
5.Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
6.Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
7.Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации.
8.Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Система управления качеством изображена на схеме 1
Схема управления качеством
Схема номер 1
5 Маркетинговая деятельность предприятия
5.1 Изучение рынка транспортных услуг.
Для изучения рынка транспортных услуг проводят маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.
В ходе проведения маркетинговых исследований собирается маркетинговая информация. На основе этой информации руководство принимает решение о работе на рынке.
Этапы маркетинговых исследований:
1. Постановка задач и определение целей
2. Разработка плана исследований
3. Сбор информации
4. Анализ информации
5. Представление результата исследований
Принципы маркетинговых исследований:
1. Регулярность
2. Объективность
3. Точность
4. Тщательность
5. Системность
6. Комплексность
7. Экономичность
8. Оперативность
Направления маркетинговых исследований:
Рынок, потребители, конкуренты, фирменная структура, товары и услуги, цены, товародвижение и продажи, система стимулирования сбыта и реклама, внутренняя среда предприятия
5.2 Логистическая деятельность предприятия
Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления.
Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять закупку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой продукции, а также связанные с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации производства.
Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики, стабильно обеспечивают конкурентоспособность. Это своевременное завоевание новых рынков сырья, материалов и товаров. Это удобная доставка продукции, ее упаковка, если необходимо, то инструкции по использованию продукции, предоставление гарантии.
4.3 Организация работы склада
Для эффективной организации работы современного склада должна быть выбрана оптимльная схема упаковки, хранения и механизированной отгрузки продукции. Это позволит значительно сократить продолжительность и трудоемкость погрузочных операций, повысить оперативность учета и сохранность груза при транспортировке. Для повышения эффективности использования складских площадей может использоваться многоярусное размещение груза, а для эффективного поиска продукции - зонирование складских помещений. Кроме того, для автотранспорта и ж/д вагонов могут быть оборудованы отдельные отгрузочные фронты.
Строительство и оснащение современных складов необходимым оборудованием и техникой требует значительных капиталовложений. Планирование склада является ключевым этапом в этом процессе. Ведь ошибки, которые могут быть допущены при планировании, способны привести к невозможности эффективного использования склада и существенным финансовым потерям компании. Оптимизация и организация работы склада является не менее важной задачей. Склад, некоторое время назад работающий эффективно, при повышении требований к нему может начать не справляться со своими функциями.
Для эффективной организации работы современного склада должна быть выбрана оптимльная схема упаковки, хранения и механизированной отгрузки продукции. Это позволит значительно сократить продолжительность и трудоемкость погрузочных операций, повысить оперативность учета и сохранность груза при транспортировке. Для повышения эффективности использования складских площадей может использоваться многоярусное размещение груза, а для эффективного поиска продукции - зонирование складских помещений. Кроме того, для автотранспорта и ж/д вагонов могут быть оборудованы отдельные отгрузочные фронты.
6 Внешнеэкономическая деятельность предприятия
6.1 Государственный контроль на транспорте
Органы осуществляющие контроль:
1.Министерство транспорта РФ
2.Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
3.Федеральное агентство воздушного транспорта
4.Федеральное дорожное агентство
5.Федеральное агентство железнодорожного транспорта
6.Федеральное агентство морского и речного транспорта
7.Федеральное агентство геодезии и картографии
Автотранспорт, как и иные области транспорта, также источник повышенной опасности. Автопредприятия обязаны обеспечивать безопасность жизни и здоровья людей, безопасность эксплуатации транспортных средств и охрану окружающей среды. Поэтому значительное внимание уделяется государственному контролю.
Основные задачи государственного контроля на автомобильном транспорте осуществляет центральный орган исполнительной власти в области транспорта, его территориальные органы, в том числе служба международных автомобильных перевозок, и правительственный орган государственного управления на автомобильном транспорте, а также иные органы государственных властей и органы местного самоуправления в соответствии с законом.
Государственному контролю территориальных органов центрального органа исполнительной власти в отрасли транспорта подлежит исполнение требований этого Закона субъектами предпринимательской деятельности, которые применяются к автомобильному транспорту общего пользования, их персоналу и потребителям услуг.
Территориальные органы центрального органа исполнительной власти в области транспорта осуществляют государственный контроль за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности, входящих в состав автомобильного транспорта общего пользования, путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки осуществляются лишь на основании поступления в письменной форме заявления (сообщения) о нарушении субъектом предпринимательской деятельности требований законодательства об автомобильном транспорте, или с целью проверки выполнения предписания об устранении нарушения этого законодательства. Государственный контроль перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования проводится при их осуществлении.
Субъект предпринимательской деятельности во время проверки соблюдения требований законодательства об автомобильном транспорте предоставляет все необходимые для проведения проверки документы, предусмотренные этим законом, и обеспечивает условия для ее проведения.
Территориальный орган центрального органа исполнительной власти в области транспорта, осуществляющий проверку, по ее результатам составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается руководителю проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, второй остается у органа, осуществившего проверку.
При выявлении нарушений требований законодательства об автомобильном транспорте территориальные органы центрального органа исполнительной власти в области транспорта имеют право не позднее 10 рабочих дней со дня выявления этого нарушения: