Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:33, реферат
Управление логистической системой базируется на исполнении определенных действий, сосредоточенных на достижении установленных целей и проявляется в прогнозировании, планировании, организации, регулировании, мотивации, координировании, контроле и учете.
Логистическое управление на предприятии следует идее непрерывного мониторинга всей цепи логистики. Проведя цепочку логистических процедур, руководство предприятия более подробно рассматривает работу предприятия. В результате появляется возможность четко видеть эффективность применения тех или иных ресурсов, улучшить работоспособность сотрудников предприятия, а это в свою очередь приведет к успеху само предприятие.
Введение 3
1. Из истории порта 6
2. Структура «Морского порта Санкт-Петербурга» 9
2.1. ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". 11
2.2. Контейнерный терминал Санкт-Петербург. 12
2.3. Телекоммуникационная компания «Конвей Плюс» 12
2.4. Росмясомолторг. 13
2.5. Оператор Рефрижераторного терминала. 13
2.6. Балтийская оздоровительная компания. 14
2.7. Морское кадровое агентство. 14
3. Программа развития. 16
4. Проблемы и перспективы развития. 19
Список литературы. 22
Приложения. 23
В апреле 2009 года второго грузового района порта введена в эксплуатацию первая очередь ро-ро терминала производственной мощностью 1 млн тонн грузов в год. Терминал позволяет переваливать все виды накатных грузов: легковые автомобили, ролл-трейлеры, автотрейлеры, автопоезда, колесную и гусеничную технику, вывоз которой производится через чек-пойнт автомобильным или железнодорожным транспортом. На складских площадях терминала единовременно может храниться до 3 000 единиц различной техники. Терминал накатных грузов – один из крупнейших в России – пользуется все большим спросом со стороны грузовых автоперевозчиков в силу ограниченности пропускной способности сухопутных погранпереходов на границах с Финляндией и Эстонией, а также реализации концепции переноса таможенного оформления на границы Российской Федерации.
В 2010 году на территории четвертого грузового района завершена модернизация контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEUs. В декабре прошлого года на терминале состоялась первая обработка грузов в технологическом режиме, а в январе 2011 года контейнерный терминал, ориентированный на обслуживание всех видов экспортных и импортных контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных, приступил к работе на регулярной основе.
В рамках «Программы по выведению грузопотоков из районов Большого порта СПб на магистральные направления», утвержденной Правительством Санкт-Петербурга, предприятиями группы «Морской порт Санкт-Петербург» приняты меры по предотвращению скопления грузовых автомобилей у Гапсальских ворот и на прилегающих улицах. На территории автобазы ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» открыта транзитная стоянка и пункт диспетчеризации для управления грузовым автотранспортом.
Проводимые мероприятия
позволяют сокращать
Все реализованные проекты предусматривают соответствие требованиям в части технологической эффективности, автоматизации управленческих процессов, безопасности портовых средств, сохранности грузов, организации пограничного, таможенного и санитарного контроля.
Программа развития портовой инфраструктуры до 2015 года предусматривает ввод в эксплуатацию следующих перегрузочных комплексов:
Совокупная мощность
новых современных
Всего с 2007 года на реализацию программы развития группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» направлено 6 млрд. рублей, в частности, в 2010 году – более 1,1 млрд рублей.
По состоянию на 1 января 2011 г. в морских портах России работаю 264 стивидорные компании. В 2010 г. впервые в истории отечественных морских портов ими было перегружено более 500 млн т грузов: нефтеналив, уголь, металлы, минеральные удобрения и контейнерные грузы составляют основу грузооборота российских портов. Около 60 % от объемов перевалки приходится на долю нефти и нефтепродуктов. Доля Северо-Западного бассейна — 43% от суммарного грузооборота, на юге перерабатывается около 34 % грузов, и около 23% — в портах Дальнего Востока.
На протяжении последних лет операторы морских терминалов демонстрируют стабильный рост объемов переваливаемых грузов. Несмотря на мировой экономический кризис, им удалось обеспечить потребности внешней торговли страны, минимизировать последствия кризисных явлений, сохранить потенциал дальнейшего развития и экономической привлекательности.
Тем не менее, пока нельзя сказать, что все в отрасли идет предельно гладко. Так, по-прежнему одной из основных задач в развитии портового комплекса России является улучшение инвестиционной привлекательности портового бизнеса и создание комфортных условий для частного бизнеса в морских портах. Необходимо отметить, что для ее решения необходимо устранить проблемы, которые возникают в ходе реализации инвестиционных проектов.
В качестве ключевых проблем отечественных портов (в т.ч. и ОАО "Морской порт Санкт-Петербург") можно назвать следующие:
Несмотря ни на что, не следует забывать: Санкт-Петербург – крупнейший российский торгово-транспортный центр международного значения. У него очень выгодное геополитическое положение: город находится на пересечении крупных речных, железнодорожных и автомобильных магистралей. Именно это обстоятельство является базовым для дальнейшего развития.
Каковы же перспективы? Сейчас практически все крупные порты провели модернизацию, обновили перегрузочную технику, осуществили реконструкцию причалов, выполнили дноуглубительные работы. В соответствии с долгосрочными стратегиями министерств и планами основных отечественных добывающих и перерабатывающих компаний прогнозируется значительный рост перевозок сырьевых грузов железнодорожным транспортом, при этом их значительная часть будет ориентирована на экспорт как раз через морские порты. Неудивительно, что к 2020 г. прогнозируемый объем перевозок грузов через порт Санкт-Петербурга может вырасти в 3-4 раза, ибо за счет удобного положения, как предполагается, именно на него и возрастет основная нагрузка. Для обеспечения прогнозируемых объемов грузовых перевозок в этом направлении потребуется комплексная перепланировка железнодорожной инфраструктуры на ближайших и дальних подходах. Наконец, принятое еще в мае 2008 г. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении федеральной целевой программы „Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)“» подразумевает (конкретно для Петербурга) строительство очереди контейнерных терминалов, поскольку именно контейнерные перевозки имеют наилучшие перспективы развития. Так, совсем недавно о планах строительства в Большом порту Санкт-Петербурга нового терминала по перевалке нефтепродуктов и контейнерного терминала мощностью примерно 100 000 TEU в год сообщил один из крупнейших в регионе бункерных операторов – Балтийская топливная компания (БТК). В ближайшие три года компания и ее акционеры намерены инвестировать в этот проект до 2 млрд руб., хотя, по оценкам других участников рынка, реальный объем необходимых вложений значительно выше.
Грузооборот группы стивидорных компаний
|
Динамика объема перевалки грузов через морские порты России
Информация о работе Особенности управления логистическими транспортными цепями