Особенности управления логистическими транспортными цепями

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:33, реферат

Описание работы

Управление логистической системой базируется на исполнении определенных действий, сосредоточенных на достижении установленных целей и проявляется в прогнозировании, планировании, организации, регулировании, мотивации, координировании, контроле и учете.
Логистическое управление на предприятии следует идее непрерывного мониторинга всей цепи логистики. Проведя цепочку логистических процедур, руководство предприятия более подробно рассматривает работу предприятия. В результате появляется возможность четко видеть эффективность применения тех или иных ресурсов, улучшить работоспособность сотрудников предприятия, а это в свою очередь приведет к успеху само предприятие.

Содержание

Введение 3
1. Из истории порта 6
2. Структура «Морского порта Санкт-Петербурга» 9
2.1. ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". 11
2.2. Контейнерный терминал Санкт-Петербург. 12
2.3. Телекоммуникационная компания «Конвей Плюс» 12
2.4. Росмясомолторг. 13
2.5. Оператор Рефрижераторного терминала. 13
2.6. Балтийская оздоровительная компания. 14
2.7. Морское кадровое агентство. 14
3. Программа развития. 16
4. Проблемы и перспективы развития. 19
Список литературы. 22
Приложения. 23

Работа содержит 1 файл

UTS.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

     В апреле 2009 года второго грузового  района порта введена в эксплуатацию первая очередь ро-ро терминала производственной мощностью 1 млн тонн грузов в год. Терминал позволяет переваливать все виды накатных грузов: легковые автомобили, ролл-трейлеры, автотрейлеры, автопоезда, колесную и гусеничную технику, вывоз которой производится через чек-пойнт автомобильным или железнодорожным транспортом. На складских площадях терминала единовременно может храниться до 3 000 единиц различной техники. Терминал накатных грузов – один из крупнейших в России – пользуется все большим спросом со стороны грузовых автоперевозчиков в силу ограниченности пропускной способности сухопутных погранпереходов на границах с Финляндией и Эстонией, а также реализации концепции переноса таможенного оформления на границы Российской Федерации.

     В 2010 году на территории  четвертого грузового района завершена модернизация контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEUs. В декабре прошлого года на терминале состоялась первая обработка грузов в технологическом режиме, а в январе 2011 года контейнерный терминал, ориентированный на обслуживание всех видов экспортных и импортных контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных, приступил к работе на регулярной основе.

     В рамках «Программы по выведению грузопотоков из районов Большого порта СПб  на магистральные направления», утвержденной Правительством Санкт-Петербурга,  предприятиями группы «Морской порт Санкт-Петербург» приняты меры по предотвращению скопления грузовых автомобилей у Гапсальских ворот и на прилегающих улицах. На территории автобазы ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» открыта транзитная стоянка и пункт диспетчеризации для управления грузовым автотранспортом.

 

  Проводимые мероприятия  позволяют сокращать экологическую нагрузку на припортовые жилые районы и являются частью экологической программы порта. Программа предусматривает вывод экологически неблагоприятных грузов за пределы Санкт-Петербурга и включает в себя строительство очистных сооружений, подключение к коллекторам, обновление имеющихся средств очистки сточных вод на территориях стивидорных компаний группы для соответствия принятым международным стандартам.

 

  Все реализованные  проекты предусматривают соответствие требованиям в части технологической эффективности, автоматизации управленческих процессов, безопасности портовых средств, сохранности грузов, организации пограничного, таможенного и санитарного контроля.

 

  Программа развития портовой инфраструктуры до 2015 года предусматривает ввод в эксплуатацию следующих перегрузочных комплексов:

  • терминал черных металлов мощностью 2 млн тонн в год;
  • универсальные грузовые комплексы мощностью 3 млн тонн в год;
  • вторая очередь контейнерного терминала мощностью мощностью 1,2 млн TEU;
  • вторая очередь автомобильного терминала мощностью 170 тыс. ед. в год.
 

  Совокупная мощность новых современных высокопроизводительных перегрузочных комплексов позволит обрабатывать 25 млн тонн грузов в  год. Таким образом, модернизация позволит вдвое увеличить пропускную способность портовых мощностей за счет максимально эффективного использования территории и инфраструктуры.

 

  Всего с 2007 года на реализацию программы развития группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» направлено 6 млрд. рублей, в частности, в 2010 году – более 1,1 млрд рублей.

 

4. Проблемы и перспективы развития.

     По  состоянию на 1 января 2011 г. в морских  портах России работаю 264 стивидорные  компании. В 2010 г. впервые в истории  отечественных морских портов ими было перегружено более 500 млн т грузов: нефтеналив, уголь, металлы, минеральные удобрения и контейнерные грузы составляют основу грузооборота российских портов. Около 60 % от объемов перевалки приходится на долю нефти и нефтепродуктов. Доля Северо-Западного бассейна — 43% от суммарного грузооборота, на юге перерабатывается около 34 % грузов, и около 23% — в портах Дальнего Востока.

     На  протяжении последних лет операторы  морских терминалов демонстрируют  стабильный рост объемов переваливаемых грузов. Несмотря на мировой экономический кризис, им удалось обеспечить потребности внешней торговли страны, минимизировать последствия кризисных явлений, сохранить потенциал дальнейшего развития и экономической привлекательности.

 

     Тем не менее, пока нельзя сказать, что все в отрасли идет предельно гладко. Так, по-прежнему одной из основных задач в развитии портового комплекса России является улучшение инвестиционной привлекательности портового бизнеса и создание комфортных условий для частного бизнеса в морских портах. Необходимо отметить, что для ее решения необходимо устранить проблемы, которые возникают в ходе реализации инвестиционных проектов.

     В качестве ключевых проблем отечественных  портов (в т.ч. и ОАО "Морской  порт Санкт-Петербург") можно назвать  следующие:

    • не согласованы сроки, объемы и направления госкапвложений в рамках подпрограмм, запланированных Правительством РФ и непосредственно Правительством Санкт-Петербурга на период 2010–2015 гг.; развитие автомобильных и железнодорожных подъездов к портам до сих пор является существенным сдерживающим фактором;
    • не согласованы отдельные проекты, такие как развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», в особенности в рамках федеральной программы «Государственная граница Российской Федерации» в части общего перечня строек и проектов и, как следствие, в части сроков, объемов и направлений государственных капитальных вложений;
    • не определен порядок компенсации частным инвесторам стоимости строительства и оборудования объектов пункта пропуска, созданных на средства инвесторов и передаваемых в ведение Федерального агентства по обустройству государственной границы (Росграница);
    • не урегулированы вопросы, находящиеся на стыке разных отраслей законодательства градостроительного, земельного, водного.
    • Также необходимо отметить, что несовершенство инвестиционного законодательства приводит к тому, что на практике для реализации программ государственно-частного партнерства до сих пор не применяются ни инвестиционные, ни концессионные соглашения. Единственной формой пока является договор долгосрочной аренды.

     Несмотря ни на что, не следует забывать: Санкт-Петербург – крупнейший российский торгово-транспортный центр международного значения. У него очень выгодное геополитическое положение: город находится на пересечении крупных речных, железнодорожных и автомобильных магистралей. Именно это обстоятельство является базовым для дальнейшего развития.

 

     Каковы  же перспективы? Сейчас практически  все крупные порты провели  модернизацию, обновили перегрузочную  технику, осуществили реконструкцию причалов, выполнили дноуглубительные работы. В соответствии с долгосрочными стратегиями министерств и планами основных отечественных добывающих и перерабатывающих компаний прогнозируется значительный рост перевозок сырьевых грузов железнодорожным транспортом, при этом их значительная часть будет ориентирована на экспорт как раз через морские порты. Неудивительно, что к 2020 г. прогнозируемый объем перевозок грузов через порт Санкт-Петербурга может вырасти в 3-4 раза, ибо за счет удобного положения, как предполагается, именно на него и возрастет основная нагрузка. Для обеспечения прогнозируемых объемов грузовых перевозок в этом направлении потребуется комплексная перепланировка железнодорожной инфраструктуры на ближайших и дальних подходах. Наконец, принятое еще в мае 2008 г. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении федеральной целевой программы „Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)“» подразумевает (конкретно для Петербурга) строительство очереди контейнерных терминалов, поскольку именно контейнерные перевозки имеют наилучшие перспективы развития. Так, совсем недавно о планах строительства в Большом порту Санкт-Петербурга нового терминала по перевалке нефтепродуктов и контейнерного терминала мощностью примерно 100 000 TEU в год сообщил один из крупнейших в регионе бункерных операторов – Балтийская топливная компания (БТК). В ближайшие три года компания и ее акционеры намерены инвестировать в этот проект до 2 млрд руб., хотя, по оценкам других участников рынка, реальный объем необходимых вложений значительно выше.

 

Список литературы.

  1. Сайт "ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (http://www.seaport.spb.ru)
  1. БСЭ: Третье издание. М: 1969-1978.
  1. РБК: Выпуск от 27/IX/2011. "В развитие морских  портов России будет инвестировано 430 млрд руб."
  1. Левитин И. "Развитие морских портов РФ" // "Судоходство" №10, стр. 59 – 61.
  1. Южилин  В. "Состояние и перспективы  развития морских портов в России" // "Транспортные Ведомости", №1/2011, стр. 1,3.

 

  1. Приложения.
 

  Грузооборот группы стивидорных  компаний

 

 

  Период   2009 год   2010 год
  Общий грузооборот (тыс. тонн)   11 586   12 161
  Металлы, в т.ч.   5 348   5 047
    Цветные металлы   1 803   1 625
    Черные металлы   3 544   3 422
  Рефрижераторные грузы   359   306
  Лесные  грузы   20   26
  Минеральные удобрения   884   984
  Уголь   3 146   3 585
  Руда, кокс   736   597
  Зерно, шрот   201   161
  Автотехника   23   36
  Прочие  грузы   869   1 419

  

 

Динамика  объема перевалки  грузов через морские  порты России

Информация о работе Особенности управления логистическими транспортными цепями