Особенности управления логистическими транспортными цепями

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:33, реферат

Описание работы

Управление логистической системой базируется на исполнении определенных действий, сосредоточенных на достижении установленных целей и проявляется в прогнозировании, планировании, организации, регулировании, мотивации, координировании, контроле и учете.
Логистическое управление на предприятии следует идее непрерывного мониторинга всей цепи логистики. Проведя цепочку логистических процедур, руководство предприятия более подробно рассматривает работу предприятия. В результате появляется возможность четко видеть эффективность применения тех или иных ресурсов, улучшить работоспособность сотрудников предприятия, а это в свою очередь приведет к успеху само предприятие.

Содержание

Введение 3
1. Из истории порта 6
2. Структура «Морского порта Санкт-Петербурга» 9
2.1. ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". 11
2.2. Контейнерный терминал Санкт-Петербург. 12
2.3. Телекоммуникационная компания «Конвей Плюс» 12
2.4. Росмясомолторг. 13
2.5. Оператор Рефрижераторного терминала. 13
2.6. Балтийская оздоровительная компания. 14
2.7. Морское кадровое агентство. 14
3. Программа развития. 16
4. Проблемы и перспективы развития. 19
Список литературы. 22
Приложения. 23

Работа содержит 1 файл

UTS.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов 

Кафедра коммерции и логистики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад  по дисциплине «Управление транспортными средствами»:

«Особенности  управления логистическими транспортными  цепями»

(на примере  ОАО «Морской порт Санкт-Петербург») 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнил (-и):

студенты 3 курса;

группы 369-2

Говорушенко Максим,

Тимофеев  Слава. 
 

Научный руководитель: 
доц. каф. коммерции и логистики,

к.э.н. Дмитриев Александр Викторович 
 
 
 

Санкт-Петербург

- 2011 -

  Тема доклада:

«Особенности  управления логистическими транспортными  цепями»

(на примере  ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»)

 
 
 

Оглавление

Введение

 

     Управление  логистической системой базируется на исполнении определенных действий, сосредоточенных на достижении установленных целей и проявляется в прогнозировании, планировании, организации, регулировании, мотивации, координировании, контроле и учете.

     Логистическое управление на предприятии следует  идее непрерывного мониторинга всей цепи логистики. Проведя цепочку  логистических процедур, руководство предприятия более подробно рассматривает работу предприятия. В результате появляется возможность четко видеть эффективность применения тех или иных ресурсов, улучшить работоспособность сотрудников предприятия, а это в свою очередь приведет к успеху само предприятие.

     Использование логистического управления дает возможность  предприятию уменьшить излишек  продуктов при изготовлении их и  реализации, развить оборот вложенных  финансов, минимизировать себестоимость, удовлетворить потребность потребителя.

     Способы управления логистической системы помогут предусмотреть правление всеми процедурами как целостной деятельностью. Для начала на предприятии потребуется организовать управление логистическим персоналом, которое будет помогать распоряжаться материальным потоком, приступая от вырабатывания договорных взаимоотношений с поставками и завершая доставкой готовой продукции покупателю. Материальный поток финансовых ресурсов на пути до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Логистическое управление финансовыми потоками на этой стадии имеет ряд характерных особенностей и именуется производственной логистикой.

 

     Одна  из главных задач, разрешаемых специалистом по логистике — это вырабатывание  гармоничного и плодотворного рабочего графика, держа связь со специалистами других функциональных подразделений организации. Для результативного решения поставленных целей в сфере обслуживания покупателей специалисты по логистике имеют прямой выход ко всем видам и степеням информации.

     Эксперт по логистике должен иметь официальные полномочия на своем посту в иерархии управления предприятием. Это дает ему право принимать действия, касающиеся работы предприятия, в том числе и рост, и увольнение персонала. Он имеет в своем распоряжении также и приоритет над личностями, объединенными с его интеллектом, опытом, а так же способность к налаживанию межличностных отношений.

   Но, не смотря на свои полномочия, глава  службы логистики подчиняется заместителю  генерального директора и выполняет  все его поручения. Из этого следует, что глава службы логистики имеет высокий статус и приоритет полномочий, а так же не имеет зависимости от других служб организации.

   Сотрудник персонала в управлении четко  знает свое место в структуре  правления предприятия, подчиняется  непосредственно только своему руководителю и приказ о начале работы получает тоже от него же.

   При логистическом управлении на предприятии  персонал очень важен. Так как  работники проходят обучение и в  дальнейшем проводят логистические  операции сами. Хорошо подобранный персонал под руководством специалиста по логистике приведет предприятие к минимизации затрат и к повышению прибыли.

   На  ряду с организацией логистического управления на предприятии, важно распланировать непосредственно логистическую деятельность предприятия. Планирование логистической деятельности включает в себя организацию управления в транспортно-логистических системах, контроль за управлением запасами в логистической системе, обязательное управление логистическим персоналом. Также необходимо учесть особенности управления логистическими затратами, изучить управление логистическими издержками, не упустить из виду управление логистическими потоками, назначить контроль за управлением логистическими проектами. Необходимо нанять специалиста по управлению логистическими рисками, и не менее важно иметь сотрудника по управлению складом в логистической системе.

   Для того чтобы планирование на предприятии  было результативным, нужно учесть основные требования этой системы: документальное обеспечение, стандартизация, организованность, точность. Нужно отчетливо и согласованно действовать в направлении правильности вычисления характеристик запланированных объектов. Согласованность, последовательность, цикличность, гибкость и полнота действий, вот что позволит охватить все стороны деятельности предприятия, в том числе логистическое управление.

  Санкт-Петербург - крупнейший промышленный, транспортный центр, морская столица России. Петербургский  порт - европейские ворота страны, важное транспортное звено между Востоком и Западом.

 

 «Морской порт Санкт-Петербург»- крупнейшая группа компаний, оказывающих стивидорные услуги, в порту Санкт-Петербурга и на Северо-Западе России. Созданное на базе Ленинградского морского торгового  порта, Общество успешно развивается  в условиях рыночной экономики.

 

 Здесь трудится более трех с половиной тысяч  человек, при этом каждое рабочее  место в порту обеспечивает 7-8 в других отраслях промышленности региона.

 

 Более 2000 предприятий  из России, стран СНГ, ближнего и  дальнего зарубежья выбирают компании группы «Морской порт Санкт-Петербург». Факторы успеха - профессионализм работников, современное техническое оснащение, высокий уровень обработки грузов, удобное местоположение и развитая инфраструктура территорий.

 

 Продуманная политика модернизации производства, привлечение квалифицированных кадров, социальная и информационная открытость помогают «Морскому порту СПб» достойно решать проблемы транспортного рынка России.

1. Из истории порта

 

     8 декабря 1992 года на базе Ленинградского  морского торгового порта, было создано открытое акционерное общество «Морской порт Санкт-Петербург» (ОАО «МП СПб»).

     В результате приватизации порт перешел  из государственной собственности  в частную: основными акционерами  стали работники порта. Они получили право управлять созданным ОАО и самостоятельно принимать основные решения. Позже большинство акций было продано работниками частным инвесторам. 
Администрация ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» столкнулась со многими проблемами: с переходом к рыночным отношениям Министерство морского флота и правительство перестало уделять внимание вопросам технической оснащенности порта - предприятию пришлось самостоятельно обновлять оборудование и обеспечивать его высококлассной техникой. С отменой государственного планирования порт мог обрабатывать лишь те грузы, которые привлек сам, поэтому в порту Петербурга поменялась структура грузооборота, появились новые грузы, например, минеральные удобрения.

     В 90-х годах обострилась конкурентная борьба за экспортно-импортные грузопотоки. Совершенствование технологических схем перевалки и пополнение парка перегрузочной техники стало первоочередным делом.

     В феврале 2008 года акции ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и четырех  стивидорных компаний группы были приобретены  международной транспортной группой Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCL Holding) у ее прежних акционеров - Jysk Stalindustry ApS и Chupit Limited. 

     Для оптимизации схемы управления  компаниями, входящими в группу UCL Holding, 1 июля 2009 года полномочия единоличного исполнительного органа группы «Морской порт Санкт-Петербург» были переданы ООО «Управление транспортными активами» (T.A. Management) сроком на три года.   Принадлежность «МП СПб» к транспортному холдингу UCL Holding обеспечила группе компаний возможность сохранения прежних темпов строительства новых терминальных комплексов.

     Реализуемая сегодня программа развития портовой инфраструктуры группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» включает в себя строительство специализированных терминалов, реконструкцию существующих производственных объектов, а также развитие транспортной инфраструктуры порта и прилегающих к нему территорий.

     Из  года в год группа компаний «Морской порт Санкт-Петербург» сохраняет и  укрепляет позиции надежной и  стабильной компании. Своему процветанию  компания обязана в первую очередь  высокопрофессиональному коллективу. В своей работе «Морской порт Санкт-Петербург» руководствуется лучшими традициями ведения бизнеса, сложившимися за многолетнюю историю его существования.

     Для повышения эффективности использования  производственных активов и усиления конкурентоспособности услуг по перевалке грузов в Большом порту  Санкт-Петербурга в 2010 году в группе компаний начат процесс объединения четырех акционерных обществ. Таким образов ЗАО «Первая стивидорная компания» (ЗАО «ПСК»), ЗАО «Вторая стивидорная компания» (ЗАО «ВСК») и ЗАО «Третья стивидорная компания» (ЗАО «ТСК») были присоединены к ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».

     Третья  и Вторая стивидорные компании прекратили свою деятельность, присоединившись  к ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» 24 марта и 12 мая 2011 года соответственно, с присоединением Первой стивидорной  компании 23 августа 2011 года процесс реорганизации полностью завершен.

     ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» стал универсальным  правопреемником в отношении  всех прав и обязанностей ликвидированных  компаний. Весь персонал на прежних  условиях принят на работу в ОАО «МП СПб». Все обязательства по исполнению клиентских договоров ЗАО «ПСК», ЗАО «ВСК» и ЗАО «ТСК» также перешли к ОАО «МП СПб».

 

  В конце октября 2011 года ЗАО «Четвертая стивидорная  компания» (ЧСК) официально изменило название на ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП). Переименование стало логичным шагом, отражающим соответствующие изменения в структуре обрабатываемых грузов на территории четвертого грузового района Большого порта Санкт-Петербурга. В конце 2010 года здесь была запущена первая очередь контейнерного терминала, и структура грузооборота стала меняться в сторону более рентабельных и экологически безопасных контейнерных грузов.

 

  В октябре 2011 года пакеты акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» были переданы в дочернюю суб-холдинговую компанию UCL Port B.V., консолидирующую стивидорные активы всей группы UCL Holding.

 

 

 

2. Структура «Морского порта Санкт-Петербурга»

 

     Группа  компаний «Морской порт Санкт-Петербург» - крупнейшая группа стивидорных компаний в Большом порту Санкт-Петербурга и на северо-западе России. Созданная на базе Ленинградского морского торгового порта, группа компаний успешно развивается в условиях рыночной экономики.

     Группа  компаний «Морской порт Санкт-Петербург» входит в UCL Port, - субхолдинг, объединяющий стивидорные активы транспортной группы UCL Holding – ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны. Стратегия развития группы UCL Port предусматривает модернизацию существующих и строительство новых терминалов по перевалке генеральных, навалочных и контейнерных грузов.

     «Морской  порт Санкт-Петербург» предоставляет полный комплекс услуг круглогодично 24 часа в сутки. К обработке принимаются все виды грузов, в том числе нестандартные тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Перевалка проектных грузов на терминалах группы осуществляется во взаимодействии с логистической компании «Универсальный экспедитор» (входит в UCL Holding). 

     На  терминалах группы обслуживаются суда водоизмещением до 60 тыс. тонн и осадкой до 11 м. Конструкторское бюро и служба технологов Морского порта Санкт-Петербург обладают многолетним опытом по разработке технологических карт и изготовлению специальных приспособлений для обработки нестандартных грузов. В работе используется развитая инфраструктура порта, включающая железнодорожные и подкрановые пути, автомобильные дороги, инженерные сети, ремонтные базы, топливозаправочные станции, очистные сооружения. В состав группы входит энергосервисная компания, предоставляющая соответствующий спектр услуг.

Информация о работе Особенности управления логистическими транспортными цепями