Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:25, курсовая работа
Цель данной работы изучить логистическую информационную систему и организационную структуру. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Дать понятие логистической информационной системы
2. Изучить виды логистических информационных систем
3. Проанализировать возможности логистической информационной системы ЗАО « Стандарт»
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию системы ЗАО «Стандарт».
Введение 3
Раздел I. Понятие и структура логистической информационной системы 5
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы 5
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы 12
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения 20
Раздел II. Особенности и пути развития логистической информационной системы ЗАО « Стандарт» 24
2.1 Характеристика логистической информационной системы ЗАО «Стандарт» 24
Раздел III. Рекомендации по улучшению логистической информационной системы 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
4) Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
5) Поиск более дешевых
6) Улучшение координации деятельн
7) Компенсация роста затрат в одном звене логистической цепи за счет сокращения затрат в другом звене.
8) Использование прогрессивных
методов работы для повышения
производительности труда
9) Улучшение использования
10) Обновление наиболее затратных
звеньев логистической цепи
В России для сбора и анализа информации о движении товаров применяется система Maconomy. B головной компании, а также в некоторых фирмах используется решение mySAP.com. Потребности филиала компании в автоматизации логистики постоянно растут по мере расширения бизнеса в России и развития российского рынка. Они касаются всех основных направлений: управление грузопотоками; передача клиентам информации о заказах через Internet; совершенствование складского хозяйства с применением современных технологий автоматизации, актуальных на нынешних этапах развития бизнеса компании.
Еще одно направление автоматизации, которое планируется развивать в ближайшие годы, - развертывание мобильных терминалов на складах и развитие более глубокой автоматизации складских операций. Темпы его реализации будут во многом определяться потребностями бизнеса компании.
Управлением движения товаров в компании занимается инженер по логистике. Он обрабатывает пришедшие из отдела продаж заявки на приобретение товаров, готовит заявки для поставщиков, отправляет, отслеживает их прохождение и комплектацию заказов клиентов. Как правило, груз от нескольких поставщиков аккумулируется и доставляется на грузовиках, проходит таможню, после чего проверяется его комплектность. Затем груз поступает на склад.
Обычно обмен информацией о движении товара с контрагентами происходит по переписке (посредством электронной почты либо факсимильной связи) или по телефону. Сейчас для целей хранения информации используется развернутый в компании продукт Microsoft Business Solutions-Navision, a точнее, его модуль логистики. Внедрением его занималась компания ЛАНИТ.
Оптимизация грузоперевозок осуществляется в основном вручную. В компании применяется такая методика, оптимизация производится на основе ранее собранной статистической информации об особенностях доставки товаров от различных поставщиков при использовании услуг разных транспортных компаний.
Вывод: Повысить эффективность логистических процессов помогает единое управление складскими запасами. Информация о движении товаров обрабатывается и анализируется путем учета прохождения материальных ценностей через контрольные точки логистической цепочки. Все данные о движении ТМЦ собираются воедино и обрабатываются в соответствующих модулях системы Microsoft Bussines Solutions-Axapta, внедрением которой занималась компания Columbus IT Partner. Для сбора данных широко применяются системы штрихового кодирования.
По мере распространения логистических систем на предприятиях во все большей мере стала ощущаться необходимость развития и внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.). Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечить своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Для этого система материального обеспечения производства, подвергается общей иерархической структуризации. Подзадачи материального обеспечения (транспортировка, перегрузка, складирование и распределение) выполняются с помощью существенно автоматизированных функциональных элементов. Комбинация этих элементов в подсистеме образует сетевую структуру, которая охватывает подобласти материального обеспечения производства.
Логистическая система на производстве эффективна, только когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственны процессы. Эта проблема решается путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания и простоев) и контроля за их соблюдением. Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками» и измерительными «инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов и передают эти сведения для дальнейшей интерпретации. Логистическая система предъявляет к своей "измерительной" сети следующие требования:
– быстрый и надежный (ручной или автоматизированный) сбор данных о транспортных средствах и средствах производства:
– структурирование внутрипроизводственной информационно" системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому из участков.
Информационная логистическая система улучшает управление все более усложняющимся материально-техническим снабжением. Для компактных и высоко организованных систем производства, таких, как синхронное производство и поставки "Точно в срок", управление движением поступающих материалов становится все более важным. Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Моментальное получение данных о движении товаров вселяет уверенность в своевременности доставки товаров и как бы позволяет заменить реальные запасы информационными потоками. Обмен снабженческими данными, распространяемый на сеть фирм — поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повысив ее эффективность, фирма-изготовитель получает ощутимую экономию. Эта экономия фактически делится в определенных пропорциях между тремя сторонами: изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем и создавая дополнительную прибыль от их использования. Получение эффекта от действия информационной логистики стимулирует всех участников логистического процесса поддерживать достигнутый уровень этого процесса, а также вкладывать новые средства для его оптимизации.
Приложение А
Организационная структура ЗАО «Стандарт»
Приложение Б
Основные логистические
Приложение В
Принципиальная схема
Приложение Г
Схема движения документов на складе при продаже и отпуске товаров со склада в ЗАО «Стандарт»
Приложение Д
Схема движения основных документов на складе при приеме и размещении товаров в ЗАО « Стандарт»
Приложение Е
Последовательность действий ЗАО «Стандарт» при формировании логистического сервиса предприятия
Информация о работе Особенности и пути развития логистической информационной системы ЗАО « Стандарт»