Особенности и пути развития логистической информационной системы ЗАО « Стандарт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить логистическую информационную систему и организационную структуру. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Дать понятие логистической информационной системы
2. Изучить виды логистических информационных систем
3. Проанализировать возможности логистической информационной системы ЗАО « Стандарт»
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию системы ЗАО «Стандарт».

Содержание

Введение 3
Раздел I. Понятие и структура логистической информационной системы 5
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы 5
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы 12
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения 20
Раздел II. Особенности и пути развития логистической информационной системы ЗАО « Стандарт» 24
2.1 Характеристика логистической информационной системы ЗАО «Стандарт» 24
Раздел III. Рекомендации по улучшению логистической информационной системы 31
Заключение 36
Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

Горшкова. КУРСОВАЯ КОММ.логистика.doc

— 1.59 Мб (Скачать)

4) Интеграция прямая и обратная  для обеспечения контроля над  общими затратами.

5) Поиск более дешевых заменителей  ресурсов.

6) Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.

7) Компенсация роста затрат в  одном звене логистической цепи за счет сокращения затрат в другом звене.

8) Использование прогрессивных  методов работы для повышения  производительности труда сотрудников.

9) Улучшение использования ресурсов  предприятия и более эффективное  управление факторами, влияющими  на уровень общих затрат.

10) Обновление наиболее затратных  звеньев логистической цепи при  осуществлении инвестиций в бизнес.

В России для сбора и анализа  информации о движении товаров применяется  система Maconomy. B головной компании, а  также в некоторых фирмах используется решение mySAP.com. Потребности филиала компании в автоматизации логистики постоянно растут по мере расширения бизнеса в России и развития российского рынка. Они касаются всех основных направлений: управление грузопотоками; передача клиентам информации о заказах через Internet; совершенствование складского хозяйства с применением современных технологий автоматизации, актуальных на нынешних этапах развития бизнеса компании.

Еще одно направление автоматизации, которое планируется развивать  в ближайшие годы, - развертывание мобильных терминалов на складах и развитие более глубокой автоматизации складских операций. Темпы его реализации будут во многом определяться потребностями бизнеса компании.

Управлением движения товаров в  компании занимается инженер по логистике. Он обрабатывает пришедшие из отдела продаж заявки на приобретение товаров, готовит заявки для поставщиков, отправляет, отслеживает их прохождение и комплектацию заказов клиентов. Как правило, груз от нескольких поставщиков аккумулируется и доставляется на грузовиках, проходит таможню, после чего проверяется его комплектность. Затем груз поступает на склад.

Обычно обмен информацией о  движении товара с контрагентами  происходит по переписке (посредством  электронной почты либо факсимильной связи) или по телефону. Сейчас для целей хранения информации используется развернутый в компании продукт Microsoft Business Solutions-Navision, a точнее, его модуль логистики. Внедрением его занималась компания ЛАНИТ.

Оптимизация грузоперевозок осуществляется в основном вручную. В компании применяется такая методика, оптимизация производится на основе ранее собранной статистической информации об особенностях доставки товаров от различных поставщиков при использовании услуг разных транспортных компаний.

Вывод: Повысить эффективность логистических процессов помогает единое управление складскими запасами. Информация о движении товаров обрабатывается и анализируется путем учета прохождения материальных ценностей через контрольные точки логистической цепочки. Все данные о движении ТМЦ собираются воедино и обрабатываются в соответствующих модулях системы Microsoft Bussines Solutions-Axapta, внедрением которой занималась компания Columbus IT Partner. Для сбора данных широко применяются системы штрихового кодирования.

 

Заключение

 

По мере распространения логистических систем на предприятиях во все большей мере стала ощущаться необходимость развития и внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.). Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечить своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Для этого система материального обеспечения производства, подвергается общей иерархической структуризации. Подзадачи материального обеспечения (транспортировка, перегрузка, складирование и распределение) выполняются с помощью существенно автоматизированных функциональных элементов. Комбинация этих элементов в подсистеме образует сетевую структуру, которая охватывает подобласти материального обеспечения производства.

Логистическая система на производстве эффективна, только когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственны процессы. Эта проблема решается путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания и простоев) и контроля за их соблюдением. Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками» и измерительными «инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов и передают эти сведения для дальнейшей интерпретации. Логистическая система предъявляет к своей "измерительной" сети следующие требования:

– быстрый и надежный (ручной или автоматизированный) сбор данных о транспортных средствах и средствах производства:

– структурирование внутрипроизводственной информационно" системы поддержки  принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому из участков.

Информационная логистическая система улучшает управление все более усложняющимся материально-техническим снабжением. Для компактных и высоко организованных систем производства, таких, как синхронное производство и поставки "Точно в срок", управление движением поступающих материалов становится все более важным. Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Моментальное получение данных о движении товаров вселяет уверенность в своевременности доставки товаров и как бы позволяет заменить реальные запасы информационными потоками. Обмен снабженческими данными, распространяемый на сеть фирм — поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повысив ее эффективность, фирма-изготовитель получает ощутимую экономию. Эта экономия фактически делится в определенных пропорциях между тремя сторонами: изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем и создавая дополнительную прибыль от их использования. Получение эффекта от действия информационной логистики стимулирует всех участников логистического процесса поддерживать достигнутый уровень этого процесса, а также вкладывать новые средства для его оптимизации.

 

Список использованных источников

 

  1. Аванесов Ю.А., Клочко И.А., Васькин Е.Ф. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. М. : ТОО Люкс, 2010. 243 с.
  2. Аникин Б.А. Логистика. М. : ИНФРА-М, 2011. 286 с.
  3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М. : Тандем, 2012. 456 с.
  4. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2011. 276 с.
  5. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособ. М. : Маркетинг, 2010. 324 с.
  6. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. М. : Центр экономики и маркетинга, 2012. 368 с.
  7. Горячко В.И. Оптимизация товарных запасов в кооперативной торговле. М. : Инфра- М, 2010. 567 с.
  8. Дашков В.А., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М. : Маркетинг, 2010. 400 с
  9. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика М. : КНОРУС, 2011. 224 с.
  10. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра- М, 2010. 352 с.
  11. Логистика запасов / Под ред. Б.А. Аникина. М. : Гардарики, 2012. 299 с.
  12. Логистика / Под ред. Б.А.Аникина. М. : ИНФРА-М, 2011. 327 с.
  13. Миропин Л.Б. Эффективность логистического управления / Л Б. Миропин. — М. : Экзамен, 2011. 448 с.
  14. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. М. : ИНФРА-М, 2011. 252 с.
  15. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М. : Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010. 371 с.
  16. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М. : ИВЦ Маркетинг, 2011. 320 с.
  17. Практикум по логистике: Учеб. пособ / Под ред. Б.А. Аникина. М. : Инфра- М, 2011. 270 с.
  18. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика М. : Инфра- М, 2010. 160 с
  19. Русалева Л.Ю. Коммерческая логистика. Н-ск. : изд-во Сибирского университета потребительской кооперации, 2011. 104 с.
  20. Рынок и логистика / Под ред. М.П.Гордона. М. : Экономика, 2012. 243 с.
  21. Синоцкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М. : Финансы и статистика, 2010. 456 с.
  22. Сковронек Ч., Сариуш-Вольский 3. Логистика на предприятии. М. : Финансы и статистика, 2012. 400 с.
  23. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация / Под ред. Т.Т. Данько и Л.А.Брагина М. : Инфра- М, 2011. 560 с.
  24. Хедли Дж., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами. М. : Наука. 2010. 512 с.
  25. Эффективность логистического управления / Под ред Л Б. Миропина. М. : "Экзамен", 2011. 448 с.

 

Приложения

 

Приложение А

 

Организационная структура ЗАО  «Стандарт»

 

Приложение Б

 

Основные логистические операции, выполняемые с материалами на складе в ЗАО «Стандарт»

 

Приложение В

 

Принципиальная схема складского технологического процесса в ЗАО «Стандарт»

 

 

 

Приложение Г

 

Схема движения документов на складе при продаже и отпуске товаров  со склада в ЗАО «Стандарт»

 

 

Приложение Д

 

Схема движения основных документов на складе при приеме и размещении товаров в ЗАО « Стандарт»

 

 

 

 

Приложение Е

 

Последовательность действий ЗАО  «Стандарт» при формировании логистического сервиса предприятия

 


Информация о работе Особенности и пути развития логистической информационной системы ЗАО « Стандарт»