Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:25, курсовая работа
Цель данной работы изучить логистическую информационную систему и организационную структуру. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Дать понятие логистической информационной системы
2. Изучить виды логистических информационных систем
3. Проанализировать возможности логистической информационной системы ЗАО « Стандарт»
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию системы ЗАО «Стандарт».
Введение 3
Раздел I. Понятие и структура логистической информационной системы 5
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы 5
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы 12
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения 20
Раздел II. Особенности и пути развития логистической информационной системы ЗАО « Стандарт» 24
2.1 Характеристика логистической информационной системы ЗАО «Стандарт» 24
Раздел III. Рекомендации по улучшению логистической информационной системы 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
Основные логистические
Как видно из приложения В, материалы на склады в ЗАО «Стандарт» поступают различными видами транспорта. При наличии железнодорожного транспорта и подъездных путей материалы могут поступать в вагонах и контейнерах. Значительная их часть завозится на склады автотранспортными средствами.
В приложении Г изображена схема движения документов на складе при отпуске товаров в производство или на сторону в ЗАО «Стандарт». Как видно из приложения Г, основным структурными единицами, принимающими участие в этом процессе являются покупатель, товаровед-реализатор, экономист по ценам, оператор, директор или главный бухгалтер, а также бухгалтер, зав. складом, зав. экспедицией, шофер. Все эти люди тесно взаимосвязаны между собой в процессе движения товаров на складе. В обязанности покупателя входит составление заказа и непосредственно сам заказ партии товара на складе организации.
Товаровед-реализатор, как одно из основных звеньев сложной цепи движения товаров на складе организации, производит оформление заказа в виде счетов- фактур и работу непосредственно с покупателям по всем вопросам оформления документации.
В обязанности экономиста по ценам входит контроль за ценой отпускаемых товаров покупателю. В обязанности оператора входит проверка правильности оформления и заполнения счета- фактуры на отгружаемый со склада организации товаров. В обязанности главного бухгалтера входит подпись всех счетов-фактур. Зав. складом- одна из центральных фигур на складе. Он проводит отборку и проверку отобранных товаров на заказ для покупателя. Бухгалтер осуществляет операции по оформлению расчетов с покупателями. Зав. экспедицией осуществляет контрольные функции по комплектации материалов и выписке товарно-транспортных накладных. Шофер осуществляет доставку товара и передачу счетов-фактур покупателю.
В приложении Г изображена схема движения документов на складе при приемке товаров на склад в ЗАО «Стандарт». Как видно из приложения Г, основными штатными единицами, задействованными в процессе приемки товаров на склад являются бухгалтер, товаровед, экономист по ценам и зав. складом. Выполнение операций, связанных с поступлением материалов, предусматривает разгрузку транспортных средств, доставку материалов в зону приемки, расфасовку и приемку их по количеству и качеству.
Принятые материалы доставляют в зону хранения, где их размещают на стеллажах или укладывают в штабеля. В зависимости от физико-химических свойств материалов для них создают определенные условия хранения.
Далее следуют операции, связанные с отпуском материалов; перемещение их к участку комплектования заказов; комплектование заказов; подготовка материалов к отпуску (переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры); экспедиционные операции по отправке материалов покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка материалов); сдача материалов получателям.
Рассмотрим некоторые
Внутри склад организации
Таким образом, в целом, склад ЗАО «Стандарт» является изолированным, отдельно стоящим крытым помещением. Организационная структура ЗАО «Стандарт» приведена в Приложении А. Остановимся на услугах, к оказанию которых непосредственное отношение имеет организация ЗАО «Стандарт».
Все работы в области логистического сервиса в организации можно разделить на три основные:
До начала процесса реализации продукции работа в области логистического сервиса в ЗАО «Стандарт» включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.
Если процесс реализации товаров уже начался, оказывают разнообразные услуги, ответственность за полноту и качество которых лежит на руководстве предприятия. Прежде всего, в процессе логистического сервисе должно обеспечиваться:
Обеспечение предприятием ЗАО «Стандарт» всех вышеназванных услуг дает организации значительные преимущества и обеспечивает повышение ее конкурентоспособности. Чем большее количество услуг логистического сервиса оказывает предприятие, тем более оно конкурентоспособно.
Послепродажный сервис в ЗАО «Стандарт» – это гарантийное обслуживание, которое предусматривает удовлетворение претензий клиентов, обмен некачественных товаров и т. д.
Кроме того, логистический путь в ЗАО «Стандарт» сервис включает в себя решения по управлению запасами, транспортировке, складированию и тесно связан с коммерческими, маркетинговыми и финансовыми решениями. В рамках данного раздела проводим оценку уровня логистического сервиса предприятия ЗАО «Стандарт».
Таблица 2.1 Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров
Номер услуги |
Время, необходимое для оказания услуги, чел / ч |
Информирование клиентов и бесплатные консультации по товарам и их доставке |
0,5 |
Бесплатная доставка при больших объемах закупки |
2 |
Возможность быстрой корректировки заказов клиентов |
1 |
Возможность поставки в удобном для клиента месте |
4 |
Скидки и бонусы для частых клиентов |
2 |
Бесплатный ремонт |
2 |
Обмен товара ненадлежащего качества |
4 |
Показатель уровня обслуживания можно определить по формуле:
, (2.1)
Где N- количество услуг, которое теоретически может быть оказано
n- фактическое количество оказываемых услуг
ti - время на выполнение услуги
Таким образом, уровень логистического сервиса в организации ЗАО «Стандарт» оценивается на высоком уровне. Это дает предприятию дополнительные преимущества среди остальных конкурентов и выступает немаловажным фактором конкурентоспособности.
При осуществлении транспортного сервиса как необходимой «принадлежности» логистики должен быть выполнен ее основополагающий принцип – высокий экономический эффект. Реализация этого принципа достигается высоким качеством обслуживания.
К ключевым параметрам качества обслуживания потребителей в ЗАО «Стандарт» относятся показатели в таблице 2.2
Таблица 2.2 Основные показатели логистического сервиса предприятия ЗАО «Стандарт» и их сравнение с нормой
п\п |
Наименование показателя |
Значение на предприятии |
Норма |
Выводы |
1 |
Время от получения заказа до доставки |
1,5 |
2 |
время выполнения заказа меньше нормы |
2 |
Надежность и возможность доставки по требованию |
98% |
75% |
соответствие и даже превышение нормы, положительная тенденция |
3 |
Стабильность снабжения |
100% |
90% |
соответствие и даже превышение нормы, положительная тенденция |
4 |
Полнота и степень доступности выполнения заказа |
85% |
85% |
соответствие норме |
5 |
Удобство размещения и выполнения заказа |
5 баллов |
5 баллов |
максимально |
6 |
Объективность цен и регулярность информации о затратах |
цены соответствуют рыночным |
цены соответствуют рыночным |
соответствие норме |
7 |
Предложения о возможности предоставления кредита |
есть |
есть |
соответствие норме |
8 |
эффективность технологии грузопереработки на складе |
89% |
80% |
соответствие и даже превышение нормы, положительная тенденция |
9 |
Качество упаковки |
лучшее |
лучшее |
соответствие норме |
10 |
Надежность и гибкость поставки |
5 баллов |
5 баллов |
максимально |
11 |
Возможность выбора способа доставки |
есть |
есть |
соответствие норме |
Вывод: Таким образом, согласно данным таблицы 2.2 можно сделать вывод, что все показатели системы распределения на предприятии ЗАО «Стандарт» соответствуют норме и в итоге характеризуют уровень логистического сервиса как наиболее эффективный, что дает организации ряд конкурентных преимуществ и обеспечивает конкурентоспособность.
Критерием оптимальности логистических процессов выступает прибыль предприятия. Прибыль дает количественную оценку деятельности предприятия. Но на уровень прибыли влияют и другие факторы производственной, хозяйственной, финансовой деятельности предприятия и выделить вклад логистики в общую сумму прибыли весьма затруднительно. Поэтому, в качестве критерия оптимальности возможно применение показателя минимума приведенных совокупных затрат:
СП + СОБ ® min, (3.1)
где СП - издержки производства;
СОБ - издержки обращения.
Эффективность логистической деятельности, организуемой по соответствующему каналу, может быть определена по формуле:
, (3.2)
где R - норма прибыли процесса товародвижения;
S - торговая выручка предприятия;
CТД - издержки товародвижения.
Возможными направлениями
При оптимизации логистических процессов необходимо учитывать ряд проблем комплексного характера к выдвижению и решению следующих вопросов:
Важное значение для оптимизации процессов товародвижения имеет использование взаимосвязи между транспортными расходами и издержками содержания товарных запасов, возникающих при перемещении товаров.
Отдельно рассмотрим методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат.
Правила анализа логистических затрат:
1) Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа.
2) Определяются центры
3) Выявляются важные пункты
4) Затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.
5) Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.
6) Стоимость следует
7) Затраты классифицируют по
признакам и анализируют каким-
8) Процесс оценки логистических
затрат зависит от
Выделяют следующие методы анализа логистических затрат:
1) Бенчмаркинг структуры
2) Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.
3) Функционально-стоимостной
Пути снижения уровня логистических затрат:
1) Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
2) Проведение переговоров с
3) Оказание содействия
Информация о работе Особенности и пути развития логистической информационной системы ЗАО « Стандарт»