Особенности и пути развития логистической информационной системы ЗАО « Стандарт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить логистическую информационную систему и организационную структуру. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Дать понятие логистической информационной системы
2. Изучить виды логистических информационных систем
3. Проанализировать возможности логистической информационной системы ЗАО « Стандарт»
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию системы ЗАО «Стандарт».

Содержание

Введение 3
Раздел I. Понятие и структура логистической информационной системы 5
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы 5
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы 12
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения 20
Раздел II. Особенности и пути развития логистической информационной системы ЗАО « Стандарт» 24
2.1 Характеристика логистической информационной системы ЗАО «Стандарт» 24
Раздел III. Рекомендации по улучшению логистической информационной системы 31
Заключение 36
Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

Горшкова. КУРСОВАЯ КОММ.логистика.doc

— 1.59 Мб (Скачать)

Основные логистические операции, выполняемые с грузом (материалами) на складах организации отражена в приложении Б. Как видно, из рисунка 2.2, на участке разгрузки материалов организации происходит приемка и разгрузка с последующим перемещением материалов в зону хранения и отборки. По истечении срока хранения материалов на складе на участке комплектации они комплектуются и передаются на отправочную экспедицию с последующим поступлением на участок погрузки материалов. В приложении В отображена принципиальная схема складского технологического процесса в ЗАО «Стандарт».

Как видно из приложения В, материалы на склады в ЗАО «Стандарт» поступают различными видами транспорта. При наличии железнодорожного транспорта и подъездных путей материалы могут поступать в вагонах и контейнерах. Значительная их часть завозится на склады автотранспортными средствами.

В приложении Г изображена схема движения документов на складе при отпуске товаров в производство или на сторону в ЗАО «Стандарт». Как видно из приложения Г, основным структурными единицами, принимающими участие в этом процессе являются покупатель, товаровед-реализатор, экономист по ценам, оператор, директор или главный бухгалтер, а также бухгалтер, зав. складом, зав. экспедицией, шофер. Все эти люди тесно взаимосвязаны между собой в процессе движения товаров на складе. В обязанности покупателя входит составление заказа и непосредственно сам заказ партии товара на складе организации.

Товаровед-реализатор, как одно из основных звеньев сложной цепи движения товаров на складе организации, производит оформление заказа в виде счетов- фактур и работу непосредственно с покупателям по всем вопросам оформления документации.

В обязанности экономиста по ценам  входит контроль за ценой отпускаемых  товаров покупателю. В обязанности оператора входит проверка правильности оформления и заполнения счета- фактуры на отгружаемый со склада организации товаров. В обязанности главного бухгалтера входит подпись всех счетов-фактур. Зав. складом- одна из центральных фигур на складе. Он проводит отборку и проверку отобранных товаров на заказ для покупателя. Бухгалтер осуществляет операции по оформлению расчетов с покупателями. Зав. экспедицией осуществляет контрольные функции по комплектации материалов и выписке товарно-транспортных накладных. Шофер осуществляет доставку товара и передачу счетов-фактур покупателю.

В приложении Г изображена схема движения документов на складе при приемке товаров на склад в ЗАО «Стандарт». Как видно из приложения Г, основными штатными единицами, задействованными в процессе приемки товаров на склад являются бухгалтер, товаровед, экономист по ценам и зав. складом. Выполнение операций, связанных с поступлением материалов, предусматривает разгрузку транспортных средств, доставку материалов в зону приемки, расфасовку и приемку их по количеству и качеству.

Принятые материалы доставляют в зону хранения, где их размещают на стеллажах или укладывают в штабеля. В зависимости от физико-химических свойств материалов для них создают определенные условия хранения.

Далее следуют операции, связанные  с отпуском материалов; перемещение  их к участку комплектования заказов; комплектование заказов; подготовка материалов к отпуску (переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры); экспедиционные операции по отправке материалов покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка материалов); сдача материалов получателям.

Рассмотрим некоторые характеристики склада в ЗАО «Стандарт» более подробно. Склад ЗАО «Стандарт» представляет собой отдельное помещение из кирпича, внутри которого создаются специальные условия для хранения товаров и строительных материалов, предназначенных для отпуска их на сторону или в процесс производства СМР. Определение полезной площади и емкости склада в организации приведено в следующей главе.

Внутри склад организации отделан  специальным материалом, предназначенным для поддержания необходимой температуры и влажности внутри склада. Кровля - шиферная.

Таким образом, в целом, склад ЗАО «Стандарт» является изолированным, отдельно стоящим крытым помещением. Организационная структура ЗАО «Стандарт» приведена в Приложении А. Остановимся на услугах, к оказанию которых непосредственное отношение имеет организация ЗАО «Стандарт».

Все работы в области логистического сервиса в организации можно разделить на три основные:

  1. предпродажные (работы, связанные с формированием системы логистического сервиса);
  2. работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
  3. послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации продукции  работа в области логистического сервиса в ЗАО «Стандарт» включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

Если процесс реализации товаров  уже начался, оказывают разнообразные  услуги, ответственность за полноту  и качество которых лежит на руководстве предприятия. Прежде всего, в процессе логистического сервисе должно обеспечиваться:

  • готовность продукции к поставке;
  • максимально короткие сроки от момента заказа до поставки;
  • точное соблюдение сроков поставки;
  • соблюдение условий поставки по видам и количеству груза;
  • возможность быстрой корректировки заказов клиентов;
  • быстрое предоставление информации клиенту о ходе выполнения его заказа;
  • индивидуальный подход к обслуживанию клиента;
  • возможность поставки в удобном для клиента месте, а также ряд других услуг.

Обеспечение предприятием ЗАО «Стандарт» всех вышеназванных услуг дает организации значительные преимущества и обеспечивает повышение ее конкурентоспособности. Чем большее количество услуг логистического сервиса оказывает предприятие, тем более оно конкурентоспособно.

Послепродажный сервис в ЗАО  «Стандарт» – это гарантийное обслуживание, которое предусматривает удовлетворение претензий клиентов, обмен некачественных товаров и т. д.

Кроме того, логистический путь в ЗАО «Стандарт» сервис включает в себя решения по управлению запасами, транспортировке, складированию и тесно связан с коммерческими, маркетинговыми и финансовыми решениями. В рамках данного раздела проводим оценку уровня логистического сервиса предприятия ЗАО «Стандарт».

 

Таблица 2.1 Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров

Номер услуги

Время, необходимое для  оказания услуги, чел / ч

Информирование клиентов и бесплатные консультации по товарам  и их доставке

0,5

Бесплатная доставка при больших объемах закупки

2

Возможность быстрой  корректировки заказов клиентов

1

Возможность поставки в  удобном для клиента месте

4

Скидки и бонусы для  частых клиентов

2

Бесплатный ремонт

2

Обмен товара ненадлежащего  качества

4




 

Показатель уровня обслуживания можно определить по формуле:

,     (2.1)

Где N- количество услуг, которое теоретически может быть оказано

n- фактическое количество оказываемых услуг

ti - время на выполнение услуги

Таким образом, уровень логистического сервиса в организации ЗАО «Стандарт» оценивается на высоком уровне. Это дает предприятию дополнительные преимущества среди остальных конкурентов и выступает немаловажным фактором конкурентоспособности.

При осуществлении транспортного сервиса как необходимой «принадлежности» логистики должен быть выполнен ее основополагающий принцип – высокий экономический эффект. Реализация этого принципа достигается высоким качеством обслуживания.

К ключевым параметрам качества обслуживания потребителей в ЗАО «Стандарт» относятся показатели в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 Основные показатели логистического сервиса предприятия ЗАО «Стандарт» и их сравнение с нормой

п\п

Наименование показателя

Значение на предприятии

Норма

Выводы

1

Время от получения заказа до доставки

1,5

2

время выполнения заказа меньше нормы

2

Надежность и возможность  доставки по требованию

98%

75%

соответствие и даже превышение нормы, положительная тенденция

3

Стабильность снабжения

100%

90%

соответствие и даже превышение нормы, положительная тенденция

4

Полнота и степень доступности выполнения заказа

85%

85%

соответствие норме

5

Удобство размещения и выполнения заказа

5 баллов

5 баллов

максимально

6

Объективность цен и  регулярность информации о затратах

цены соответствуют  рыночным

цены соответствуют рыночным

соответствие норме

7

Предложения о возможности предоставления кредита

есть

есть

соответствие норме

8

эффективность технологии грузопереработки на складе

89%

80%

соответствие и даже превышение нормы, положительная тенденция

9

Качество упаковки

лучшее

лучшее

соответствие норме

10

Надежность и гибкость поставки

5 баллов

5 баллов

максимально

11

Возможность выбора способа доставки

есть

есть

соответствие норме


 

Вывод: Таким образом, согласно данным таблицы 2.2 можно сделать вывод, что все показатели системы распределения на предприятии ЗАО «Стандарт» соответствуют норме и в итоге характеризуют уровень логистического сервиса как наиболее эффективный, что дает организации ряд конкурентных преимуществ и обеспечивает конкурентоспособность.

Раздел III. Рекомендации по улучшению логистической информационной системы

 

Критерием оптимальности логистических  процессов выступает прибыль  предприятия. Прибыль дает количественную оценку деятельности предприятия. Но на уровень прибыли влияют и другие факторы производственной, хозяйственной, финансовой деятельности предприятия и выделить вклад логистики в общую сумму прибыли весьма затруднительно. Поэтому, в качестве критерия оптимальности возможно применение показателя минимума приведенных совокупных затрат:

СП + СОБ ® min,    (3.1)

где СП - издержки производства;

СОБ - издержки обращения.

Эффективность логистической деятельности, организуемой по соответствующему каналу, может быть определена по формуле:

,    (3.2)

где R - норма прибыли процесса товародвижения;

S - торговая выручка предприятия;

CТД - издержки товародвижения.

Возможными направлениями деятельности для обеспечения высокой эффективности  логистики следует считать:

  • интеграцию складирования, транспортировки и системы создания запасов в единый механизм;
  • экономическое обеспечение снабжения, производства и сбыта;
  • определение наиболее экономичных размеров отгрузок;
  • выбор способов перевозок и видов транспорта;
  • выработку оптимальных схем складирования и тактики восполнения запасов.

При оптимизации логистических  процессов необходимо учитывать  ряд проблем комплексного характера  к выдвижению и решению следующих  вопросов:

  • в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения, компенсируются как увеличением выручки от возросшего объема продажи, так и экономией на издержках содержания товарных запасов?
  • допустить ли предприятию снижение уровня обслуживания при уменьшении издержек товародвижения и одновременное увеличение риска сокращения выручки или отдать предпочтение заключению максимально возможного числа сделок за счет роста издержек товародвижения и содержание больших постоянных товарных запасов?
  • насколько целесообразно (с учетом используемого вида транспорта, маршрута перевозки и других факторов) складировать товар по месту производства, на рынке сбыта или в каком-либо другом пункте?
  • избрать ли с целью снижения издержек товародвижения тактику производства товаров на постоянном “экономичном” уровне или складировании излишков в периоде низкой конъюнктуры или варьировать объем производства применительно к спросу даже при более высоких удельных затратах на производство продукции?

Важное значение для оптимизации  процессов товародвижения имеет  использование взаимосвязи между транспортными расходами и издержками содержания товарных запасов, возникающих при перемещении товаров.

Отдельно рассмотрим методы анализа  и пути снижения уровня логистических  затрат.

Правила анализа логистических  затрат:

1) Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа.

2) Определяются центры сосредоточения  затрат, т.е. функциональные области  бизнеса, где концентрируются  значительные затраты и где  снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя.

3) Выявляются важные пункты сосредоточения  затрат в пределах каждого  центра их концентрации, т.е. отдельные  участки в рамках одного центра  затрат.

4) Затраты необходимо отнести  на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.

5) Все затраты рассматриваются  в виде единого потока, сопровождающего  конкретный бизнес-процесс.

6) Стоимость следует рассматривать  как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.

7) Затраты классифицируют по  признакам и анализируют каким-либо  методом, производят диагностику  затрат.

8) Процесс оценки логистических  затрат зависит от субъективных  суждений и решений, т. к нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.

Выделяют следующие методы анализа  логистических затрат:

1) Бенчмаркинг структуры логистических  затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат.

2) Стоимостной анализ, который основан  на изучении элементов затрат  и направленный на снижение  затрат.

3) Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном  изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Пути снижения уровня логистических  затрат:

1) Поиск и сокращение тех видов  деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.

2) Проведение переговоров с поставщиками  и покупателями по установлению  более низких отпускных и розничных  цен, торговых надбавок.

3) Оказание содействия поставщикам  и покупателям в достижении  более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).

Информация о работе Особенности и пути развития логистической информационной системы ЗАО « Стандарт»